Заказать прошивку

 





 

Недорогой вариант вольтамперметра постоянного тока с функцией вычисления мощности и счетчиком ампер/часов. Параметры измеряемых и вычисляемых величин: напряжение : 0…99,9 В; ток нагрузки: 0…9,99 А; мощность: 0…999 Вт. Питается ампервольтметр от источника постоянного тока , напряжением 8-16В.Измерения осуществляются с частотой около500Гц, усредняются и выводятся на светодиодный индикатор с частотой порядка 2Гц. Это позволяет контролировать напряжение источников с умеренным уровнем пульсаций и ток потребления динамической нагрузки. В программе применена подпрограмма «гашения незначащих нулей» и динамическая индикация, что благоприятно сказывается на температурном режиме и энергопотреблении. Выбор типа индикатора производится подключением к 11 ножке микроконтроллера +5В (с общими катодами) или «земли» (с общими анодами) через сопротивление номиналом 1…5,1К. Применение индикаторов зеленого свечения KW3-561 с общими анодами вынудили доработать схему анодными ключами для достижения боле яркого свечения. Применение индикаторов TOT-3361, с общими катодами, потребовало увеличения номинала токовых резисторов 74HC595-катоды до 470 Ом. Кратковременное нажатие кнопки «В» активизирует индикацию режима работы: напряжение «-U-»,ток «-I-», мощность «-P-», счетчик ампер/часов "-C-" и по кругу…Удержание этой кнопки переключает режимы работы. Шунт амперметра удобно использовать от вышедшего из строя мультиметра типа B-830, резистор делителя напряжения многооборотный. Некоторые экземпляры ОУ LM358 имеют положительное смещение на выходе, 1-3 ед. Его можно компенсировать цифровой коррекцией измерителя. Для этого необходимо перейти в режим измерения тока, «-I-». Удерживать 7-8 сек кнопку «Н» до появления на индикаторе надписи «-S.-». Затем кнопками «В» и «Н» коректируем смещение «0».Если кнопки нажаты, на индикаторе непосредственно константа , отжаты – откоректированые показания тока. Выход из режима - одновременное нажатие клавиш «В» и «Н». Результат - индикация «-3-», т.е. запись в энергонезависимую память. Если пройти процедуру коррекции без изменения параметров то при следующем включении измерителя установится режим, предшествующий процедуре коррекции , т.е. напряжение «-U-»,ток «-I-»,мощность «-P-» и счетчик ампер/часов "-C-".Счетчик ампер/часов обнуляется удержанием кнопки "Н" 3-4 сек.

Скачать прошивки,печатку PIC16F676

vapcDC.hex  - с функцие счетчика

vapDC.hex    - без счетчика

Скачать печатку от Nikolai4

Скачать печатку (DipTrace 2.0) + Proteus от lawyer результат :


 
Дата: 1-08-2009, 20:33, Просмотров: 52953, Автор: Nikolai4
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.

   
LekSPS # 31
23 октября 2011 07:10  
 
Дааа...блин спросил... а форум то мертвый sad ....
  •    •     


   
Nikolai4 # 32
23 октября 2011 12:04  
 
LekSPS, да можно конечно, точно уже не помню, толи из меню из какого пункта выходишь в таком и остается, вообщем в конце статьи ссилка на сайт автора, он точно тебе поможет!
  •    •     


   
Vladislav # 33
30 декабря 2011 10:07  
 
Устройство соответствует ли схема печатке вообще? Чего-то я не понял - на схеме нет транзисторов а печатной плате их 5 (3 в smd и внизу 2). Объясните, пожалуйста, почему это так?
  •    •     


   
Petrosen # 34
30 января 2012 15:54  
 
а можете сделать норм печатку а то в этой я непонимаю чтот нифига??? просто я новичок в этом деле)
  •    •     


   
Nikolai4 # 35
30 января 2012 20:09  
 
Vladislav, плата универсальная

Petrosen,
ищи на сайте автора точнее на форуме
  •    •     


   
KoT_24 # 36
17 февраля 2012 23:21  
 
Доброй ночи всем! У меня такой вопрос: кто-нибудь столкнулся с проблемой нелинейности операционника? Собрал схему с сайта автора (ur5kby) - работает. Напряжение измеряет точно, а вот с показаниями амперметра проблемма... Подстроечником выставляю максимальный ток по эталонному амперметру, ток убавляю, показания начинают постепенно расходиться ближе к "0", после 0,17А (по эталонному) показания уходят в "0". На сайт автора написать не смог (не могу зарегистрироваться), может кто подскажет как связаться?
  •    •     


   
Nikolai4 # 37
18 февраля 2012 01:16  
 
KoT_24, вот его email
ur5kby@gmail.com
  •    •     


   
KoT_24 # 38
18 февраля 2012 11:35  
 
Nikolai4, спасибо!
Кто собирал данный девайс? Как показания амперметра? А что если вообще отказаться от операционника и снимать падение напряжения с шунта 0,1Ома, конечно поправив прошивку под это дело? Тогда проблемма с нелинейностью операционного усилителя будет решена!
  •    •     


   
Nikolai4 # 39
18 февраля 2012 11:43  
 
есть еще одна фишка, питание операционника должно быть стабильным т.е. при изменении питания показания будут плавать .
  •    •     


   
KoT_24 # 40
18 февраля 2012 11:58  
 
Nikolai4, показания у меня не плавают, а вносится операционником постоянная погрешность измерения... По питанию у меня всё нормально, питаю от стабилизированного источника питания + в схеме свой стабилизатор на КРЕНке стоит.
  •    •     


   
Petrosen # 41
16 марта 2012 13:36  
 
а в чем универсальность этой схемы? зачем так много "лишних" отверстий? Взял печатку Николая4
  •    •     


   
Nikolai4 # 42
16 марта 2012 18:54  
 
Petrosen, печатная плата подходит практически под все конструкции автора схемы.
  •    •     


   
zolotoy-7711 # 43
26 марта 2012 03:11  
 
Подскажите как эту схему подключить к зарядному устройству.
  •    •     


   
Nikolai4 # 44
26 марта 2012 06:59  
 
zolotoy-7711, измерение вольтметра - паралельно клеммам блока питания, а изм.тока (написано нагрузка) последовательно т.е. в разрыв плюса провода идущего от блока питания к акумму. Питание на устройство 8-16В
  •    •     


   
Petrosen # 45
28 марта 2012 17:12  
 
Спасибо.А эта схема измеряет переменку?Чтот на форуме автора я ненашел описание этой схемы.Там только обсуждение проблем
  •    •     


   
Nikolai4 # 46
28 марта 2012 18:45  
 
Petrosen, только постоянку !
  •    •     


   
Petrosen # 47
29 марта 2012 16:23  
 
Спс. Тогда можно еще вопросик? А нафига тогда в микроконтроллере встроен АЦП если он неизмеряет переменку? или прошивка такая?(сорри если задаю глупые вопросики)
  •    •     


   
Nikolai4 # 48
29 марта 2012 19:58  
 
Petrosen, :) создавался он для других целей, а для переменки можно попробовать подводимое напряжение и ток после шунта выпрямить диодом и скорректировать подстроечными резисторами.
  •    •     


   
zolotoy-7711 # 49
2 апреля 2012 19:48  
 
Nikolai4, спасибо за подсказку. У мена есть ещё один вопрос. Поставил светодиодный индикатор с общим катодом светится слабо. Поставил транзисторы изменений никаких в чём проблема.
  •    •     


   
Nikolai4 # 50
2 апреля 2012 20:45  
 
zolotoy-7711, и без транзисторов должно хорошо гореть, индикаторы большие? посмотри по даташиту сколько на сегмент тока и посмотри какое сопротивление поставил в цепь коллектора транзистора, попробуй уменьшить
  •    •     


   
zolotoy-7711 # 51
3 апреля 2012 03:26  
 
Nikolai4, я по схеме на базу 10ком , эмитер на минус, колектор на сегмент.
  •    •     


   
Nikolai4 # 52
3 апреля 2012 07:02  
 
zolotoy-7711, прибор работает? все правильно отображает? тогда попробуй заменить в базе сопротивление на меньшее 1К или около того.
  •    •     


   
iurynesterov # 53
6 мая 2012 11:46  
 
Всем добрый день.Дорогие товарищи кто нибудь не сможет ли меня помочь с ВоольтАмперВатметр переделать с одной кнопкой показывало Ампер и Вольт для зарядного устройства очень нужен долгу не останусь прошу ответить на почту iurynesterov@yandex.ru а с автором обратной связи не нашел. Спасибо всем.ЮРА.
  •    •     


   
Vladislav # 54
11 июня 2012 20:45  
 
Народ, если схема универсальная, то по какой схеме составлять список всех компонентов??? которые надо купить. С этим ужасно путаюсь, рассматривая схему устройства и печатную плату к нему. Подскажите, пожалуйста...
  •    •     


   
Nikolai4 # 55
11 июня 2012 21:19  
 
просто смотри на схему и впаяй то, что надо
  •    •     


   
Vladislav # 56
12 июня 2012 09:31  
 
Какие SMD-транзисторы (из импортных) ставить возле индикаторов? или прибор может работать без них? в схеме их вообще нет а на печатке есть . Что означают надписи rele A и rele B на печатной плате внизу и что за транзисторы над ними? Белые не подписанные прямоугольники (рядом со стабилизатором) это перемычки или резисторы?
  •    •     


   
Nikolai4 # 57
12 июня 2012 10:47  
 
Vladislav, транзисторы любые, главное чтоб полярности правильной, сделано чтоб не создавать нагрузку на контроллер, т.к. один вывод контроллера (порт) выдерживает небольшой ток 25мА (можно обойтись и без них). Плата универсальная так, что смотри что тебе надо то и впаивай, есть перемычки, сравнивай со схемой!
rele A и rele B, выхода на реле , в этой схеме не задействованы.
Если печатка создает трудности, то лучше нарисуй свою.
  •    •     


   
Vladislav # 58
18 июня 2012 17:46  
 
Спаял это устройство. Нифига не заработало((( crying sad паял все как на печатке, зря только время и деньги на детали потратил. sad обидно как-то((( Питание надо было подавать там где написано U+ и U-??? и ведь можно включать без шунта на 0,01R?Помогите, пожалуйста...
  •    •     


   
ursus2000 # 59
27 марта 2013 16:23  
 
у кого проблемы с девайсом-идите на сайт автора,там все обсуждается
я вообще перерыл кучу сайтов по теме и везде проблема-линейность амперметра особенно на нижнем пределе,решают применением других ОУ и изменением схем

просьба изготовившим свои печатки выкладывать их для общего пользования
  •    •     


   
sergeu118 # 60
31 января 2014 09:13  
 
а место шунта можно провод намотть
  •    •     

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Обновления

Сообщения Форума Ответов
Универсальное зарядное устройс ... 9
Бакометр 2 338
бaкoмeтр 2068
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН14 0
Изготовлю печатные платы. 29
Простой автоматический выключа ... 25
Универсальный бортовой компьют ... 305
EggBot 9
Двунаправленный автомобильный ... 1
Онлайн тест по электробезопасн ... 5