Механическая часть и конструктив.
Изначально хотел избавится от услуг токарей, потому как они «трудно доступны», и избавится от токосъёмника. Токосъёмник я заменил изолированным подшипником по которому подается +5, а по валу двигателя подается земля.
В качестве привода использовал канальный вентилятор 100мм.


Снял с него крыльчатку, далее нашел капроновую ножку от какого-то корпуса серии Z, с внутренним диаметром 4мм (такой же как диаметр вала)


Надел на вал включил двигатель и проточил 1,5 мм высоты до диаметра 6 мм (диаметр отверстия в плате)

После чего снял втулку перевернул и точно также проточил с другой стороны под диаметр подшипника.
Под низ подшипника из пластиковой карточки вырезал шайбу, и приклеил


Надел провод на втулку и припаял к подшипнику


Вот так у меня выглядит «токосъёмник» в сборе. На внешнее кольцо подшипника припаял подачу питания, а с внутреннего кольца снял питание и завел непосредственно на плюсовую ножку конденсатора, и при этом изолировал подшипник от массы.

Надеваем все на вал двигателя и склеиваем, я клеил супер клей гель. От вала подпаиваем «-».

Если есть возможность то точим вот такое только под свой подшипник


Вот мой чертеж (хотя мой шар сделан первым способом)

В качестве «+5» использовал зарядку для мобильно +5V, 1A, снял корпус и соединил все вместе


Вот так у меня выглядит рабочий вариант

После тестирования плат и сборки нужно провести балансировку. Я делал «на глаз» пластилином, добавляя или отнимая вес приблизительно выставил, но шар всё равно вибрирует.

Предыдущая часть - Схемотехника
Продолжение - Конвертация изображения
Обсуждение на Форуме
|