Что самое интересное в этом AEM ? Какими микросхемами добываются данные с датчика кислорода. Всем известно как часто ломаются контроллеры фирмы Innovate. Но почему штатные блоки управления двигателем ,с шдк, так часто не ломаются? Может AEM сделали лучше?
С такими вопросами разобрал AEM… Первым, что порадовало - две платы на разъеме и с легкостью разъединяются. В отличии от MTX-L который муторно нужно распаивать. Далее видим две ключевые микросхемы и обе покрыты чем то наподобии эпоксидной смолы. Отковыряв ключевую микросхему U3 видим, что это фирма Bosch под номером 30345. Это микросхема CJ110, даташит будет в конце статьи. Сам контроллер к сожалению затерт и определить его не получилось. Разъема для программирования на плате нет. Микросхема U2 LM358 ее назначение выяснить не успел из-за ограниченного времени.
Есть еще один нюанс. AEM изначально попался без разъема под датчик кислорода, а в серии есть два клона которые отличаются разными типами датчиков. Фотографии платы отправили в тех поддержку и получили ответ, что это - 30-4100 и следовательно датчик нужно использовать LSU4.2. Но смелый Алексей не дожидаясь ответа тех.поддержки уже подключил LSU4.9 и даже работал и смесь показывал правильную. Так вот, как определить по плате к какому датчику относится этот контроллер, достоверно, определить не удалось. В итоге работает он и до сих пор на LSU4.9.
Два клона, и типы поддерживаемых датчиков:
30-4100 с датчиком LSU4.2
30-4110 с датчиком LSU4.9
Скачать [194,83 Kb] (cкачиваний: 119) даташит CJ110
Скачать [362,45 Kb] (cкачиваний: 84) даташит 30-4100
Скачать [668,9 Kb] (cкачиваний: 90) даташит 30-4110
Но, что в итоге: в innovate применяются операционники 2464, 324 которые горят как спички (иногда вместе с ними и контроллер уходит), а в AEM Bosch CJ110… На протяжении нескольких лет было отремонтировано много Innovate "гаджетов", но не было ни одного обращения с поломанным AEM, пришлось найти рабочий и разобрать )))
За предоставленный AEM спасибо Алексею из Днепра!
|