Всем привет. Представляю вашему вниманию реально рабочий проект "квазианалогово тахометра". Схемка найдена на просторах интернета и очень давно. Пару тройку лет назад сайт первоисточник работал. Потом было временно приостановлено обслуживание и на данный момент вообще ERROR404. Вообщем не доступен.
Схемку я повторил и доволен. По началу задумка была установить на скутер, но тахометр предназначен для четырех цилиндрового, четырех тактного двигла. То есть, один оборот, два импульса отсчета. До установки на скутер дело не дошло по причине не совместимости. Скутерное зажигание вырабатывает один импульс а силовая обмотка питания четыре импульса на оборот. Ясное дело, засада. Причина по которй был упомянут скутер, возможность установки тахометра в корпус штатного спидометра размещая светодиоды по краю шкалы. Не трудно догадаться для чего, например, десять км/ч будут соответствувать тысяче об/мин и тд.
По началу девайс был собран для эксперимента и был проверен в макетном варианте на столе. В качестве генератора импульсов был задействован ноутбук с прогой генератора сигналов. Но как было сказано выше, до реализации дело не дошло и прошитый камушек остался не у дел.
Спустя некоторое время кент обратился ко мне с проблемой неадекватного поведения китайского тахометра на его ВАЗ2109. После плясок с бубном гаджет из поднебесной все равно не работал как положено. Диапазон пределов измерения плавал. Стрелка на акселератор реагировала но "гуляла" она то на малых оборотах, то на высоких. Предложил другану свой вариант, тот согласился. Реализовал в его корпусе. И новоиспеченный прибор так же глючит, то что то индицирует, то ничего. Подборка резистора на "входе" не дала результатов. Проверил у соседа на ВАЗ2108, все идеально и показания совпадают со штатным тахометром. Йомайо! Приношу заказчику а тот машину продал. Оставь себе говорит, продай. К слову сказать, машина у него немного троила. Было ли это причиной сбоев двух(!) тахометров? Неизвестно, тайна сия уехала с тачилой.
Рабочее устройство без дела валяться не должно, ясен пень. В наличии у меня мопед "Карпаты" с портированым китайским двигателем FMB. Не сложно догадаться что мне захотелось его поставить на сей пепелац. Но толком мозгами не пораскинув решил что прошивку нужно переделать. Прозьбу озвучил на этом форуме. Откликнулся только RGB, за что ему респект и уважуха. Но не судьба проверить модифицированные им прошивки. После того как я разул глаза, выяснилось что силовая обмотка штатного генератора вырабатывает два импульса за оборот. Просто нужно было заменить резистор R2 сопротивлением 100кОм на 1кОм. Проверил, работает. Вообщем, RGB можеш дать мне в ухо, не обижусь:J.
Вообщем гаджет работает зачетно, включение сопровождается кратковременным включением всех светодиодов. Но скорее всего это "баг" а не "фича". Второе свето шоу поочередное включение светодиодов до заполнения всей линии. Выглядит это все довольно эффектно, пипл тащиться.
В итоге прибор получился немного универсальным, подходит на классику с электронным зажиганием и на китайские мопеды с двигателем FMB с двух катушем генератором(одна силовая и одна катушка питания зажигания). Устанавливая на мопед "вход" тахометра подключаем к "жолтому" проводу выхода генератора. Соответственно резистор R2 установить сопротивлением 1кОМ. Емкость конденсатора С3 желательно увеличить до 2200мкф. Для зажигания автомобильного резистор R2 сопротивлением 100кОм, при необходимости подобрать начиная от номинала 68кОм. "Вход" подключаем на катушку зажигания к выводу "К". Радиатор для микры стабилизатора питания площадью не 50см2, может быть конструктивным элементом корпуса.
Всем пока.
Скачать [7 Kb] (cкачиваний: 314) прошивку, печатку и исходник