| 
 Измеритель остатка топлива в баке (Бакометр-2) 
Наблюдая мучения людей с компиляциями прошивок и калибровкой прибора решил немного упростить автолюбителям жизнь и сделал второй вариант прибора. Контроллер PIC16F1507 выбран из соображений функциональности и стоимости - Microchip ставит на него оптовую цену в $0.68 (контроллер у предыдущего варианта стоит $0.98). Купить в Украине можно например у официального диллера (microchip.ua) . Индикатор с ОБЩИМ АНОДОМ. Остальные делали особого внимания не требуют. 
 На плате есть три контакта - на два из них подается питание (разъём J2). Вход J1 подключается прямо измерительному контакту штатного указателя. Прибор подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО, никаких изменений в проводке автомобиля вносить не надо. 
 
 
Калибровка. 
 
 
После прошивки в контроллер содержит тестовую настройку и при подаче на вход напряжения в пределах 0..15В должен показывать литраж 0..40L. Эта настройка непригодна для работы, после установки на автомобиль обязательно нужно будет провести рабочую калибровку показаний. Как минимум необходимо будет откалибровать две точки - пустой и полный бак. Максимально можно задать 64 точки. 
В начале калибровки бак должен быть пустым. 
Для входа в режим необходимо удерживать нажатыми кнопки "Calibrate" и "Minus" и включить питание. На экране появятся три чёрточки - это говорит о том что прибор стёр старые значения и готов к запоминанию новых калибровочных точек. 
 
 
  
Далее следуем простому алгоритму: 
1. При помощи кнопок "плюс" и "минус" выставляем на экране сколько литров топлива сейчас находится в баке (для первой точки это будет 0 - пустой бак) 
2. Нажимаем кнопку ""Calibrate" (в первом разряде символ "с" сменится на "С" - точка записана в память) 
3. Доливаем несколько литров топлива (сколько - неважно, главное чтоб долитое количество было кратно литру) 
4. Ждём 10-20 сек пока поплавок в баке "успокоится" 
5. переходим к пункту 1. 
Так повторяем до полного бака. После введения последней точки просто перезапускаем прибор питанием. 
Так как редко кто ездит с полным баком, а когда бак полный - то редко смотрит на остаток топлива, то более "часто" стоит расставить точки в начале, когда бак почти пустой.  
 
 
Пока всё. Прошивка в конце статьи.  
 Скачать [3,34 Kb] (cкачиваний: 816) прошивку для  PIC16F1507 
 Скачать [3,16 Kb] (cкачиваний: 958) прошивку для PIC16F690, добавлена возможность измерять напряжение бортовой сети
 
 
 |