Устройство предназначено для защиты автомобиля от угона, как при взломе замка зажигания, так и в случае насильственного отбора ключей у хозяина авто.
В случае не санкционированного включения зажигания мотор заведётся, и будет работать заранее установленное время, после чего мотор заглохнет. Разблокировать мотор можно будет вводом «последовательного кода». Ввод «кода» предполагает некоторые действия заранее настроенные в программе, и входы МК подключены к датчикам, например к педали тормоза, ручнику, концевику дверей и т.д. в зависимости от полёта вашей фантазии.
Входы МК «А» и «В» принимают сигнал минус, а «С» принимает сигнал +12В и контролирует его наличие/отсутствие, подключается к клемме зажигание.
Транзистор управляет реле блокировки двигателя, в не активном состоянии реле выключено и не потребляет ток. Контакты реле должны блокировать возможность завести мотор. Место установки реле и подключение его контактов имеет чисто индивидуальный характер и должно быть известно только владельцу автомобиля.
Контрольные светодиоды HL1 HL2.
HL1- не светит — последовательный код введен правильно
Мигает редко - последовательный код введен НЕ правильно
HL2- светит, последовательный код принят. Если заглушить мотор или внезапно машина заглохла…после выключения зажигания в течении ХХ секунд (время настраивается ), будет успешный запуск двигателя без ввода кода. После выключения зажигания светодиод своим свечением показывает время возможности запуска мотора без ввода кода.
Все настройки прописываем в eeprom памяти, установки в 00, 01,02,03,04,05 ячейках, ячейки 00,01,02 выполняются строго по порядку.
03 — ячейка отвечает за время выполнения последовательности набора кода. Только в этом интервале времени правильная последовательность снимет блокировку, настраивается в секундах числа от 1 до 255 (01- FF).
04 — время после которого двигатель заглохнет, после не правильного ввода последовательности кода настраивается в минутах числа от 1 до 255 (01- FF).
05- Время настройки разрешения повторного запуска мотора настраивается в секундах числа от 1 до 255 (01- FF).
EEPROM-Data программирование работы схемы.
00 01 02 03 04 05 - адреса ячеек
04, 02, 02, 05, 01, 0А - время разрешения повторной заводки без набора кода.
A B C TAYM1 TAYM2
сек - минуты
Определение чисел номеров программ
А=01 без фиксации режима, ноль активный.
В=02 без фиксации режима, ноль активный.
С=03 без фиксации режима, 1 активная.
А1=04 фиксация режима, ноль активный.
В1=05 фиксация режима, ноль активный.
С1=06 фиксация режима, 1 активная.
00= программа пропускается.
Ячейка 00, принимается за активацию ввода последовательности т.е. начало ввода.
В ячейках 00,01,02 прописываются название подпрограммы А, В, С (без фиксации режима) или А1, В1, С1 (фиксация режима т.е. к примеру +12В на зажигании или постоянно зажата кнопка на минус). Возможны перемешивание последовательности кода т.е. А, В1, С1, возможно отсутствие одного из части кода (установить значение 00) т.е. код из двух команд.
Начало ввода кода первой команды подразумевает исходное состояние входа в не активном положении, при переходе входа в активное состояние запустится таймер времени набора правильного кода активации. Если после остановки двигателя, первый по программе проверочный вход останется в активном состоянии, схема будет ждать снятие сигнала и только при повторном появлении запустится режим принятия «кода доступа».
Нельзя устанавливать программы в такой очерёдности А1-А, В1-В, С1-С. Канал будет активирован на слежение удержание и не сможет принять сброс и повторный сигнал с входа.
Если введён не верный код, и мигает аварийный светодиод то для квитирования нужно включить зажигание и выключить, тогда можно заново произвести ввод кода активации. Или через 10 секунд программа сама перейдёт в режим ввода кода.
Разница между С и С1 в третьем коде, если установлен «С» то будет нужно включить зажигание и выключить для завершения набора кода, если установить программу С1 то для завершения ввода кода с последней командой С1 только включить зажигание и можно заводить мотор, код будет принят верно.
Если в коде активации есть команды А1 и В1 то они должны быть активны до полного набора кода и включении зажигания.
ПРИМЕР:
Садимся в авто, два раза нажимает на тормоз (к концевику тормоза подключен вход «А» МК), второй раз зажимаем тормоз и держим и поворачиваем ключ на АСС — режим А,А1,С1, мотор завёлся.
Адресса ячеек
eeprom |
00 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
Выбранная
последовательность и время |
А |
А1 |
С1 |
10сек
|
1мин |
255сек |
То, что
необходимо ввести в ячейки eeprom |
01 |
04 |
06 |
0А |
01 |
FF |
|
HL1- не мигает , последовательный код введен правильно.
HL2- светит, код принят верно.
В прошивке по умолчанию стоит следующая комбинация А1 В В, из скрина думаю многое станет понятным:
НЕ забываем про константу в микроконтроллере! Скачать [36,06 Kb] (cкачиваний: 211) печатную плату от Nikolai4 под корпус Z70U (перепроверить печатку обязательно, на практике не проверялась)
Скачать [5,27 Kb] (cкачиваний: 196) прошивку
|