Устройство предназначено для защиты автомобиля от угона, как при взломе замка зажигания, так и в случае насильственного отбора ключей у хозяина авто.
В случае не санкционированного включения зажигания мотор заведётся, и будет работать заранее установленное время, после чего мотор заглохнет. Разблокировать мотор можно будет вводом «последовательного кода». Ввод «кода» предполагает некоторые действия заранее настроенные в программе, и входы МК подключены к датчикам, например к педали тормоза, ручнику, концевику дверей и т.д. в зависимости от полёта вашей фантазии.

Входы МК «А» и «В» принимают сигнал минус, а «С» принимает сигнал +12В и контролирует его наличие/отсутствие, подключается к клемме зажигание.

Транзистор управляет реле блокировки двигателя, в не активном состоянии реле выключено и не потребляет ток. Контакты реле должны блокировать возможность завести мотор. Место установки реле и подключение его контактов имеет чисто индивидуальный характер и должно быть известно только владельцу автомобиля.

Контрольные светодиоды HL1 HL2.

HL1- не светит — последовательный код введен правильно
Мигает редко - последовательный код введен НЕ правильно
HL2- светит, последовательный код принят. Если заглушить мотор или внезапно машина заглохла…после выключения зажигания в течении ХХ секунд (время настраивается ), будет успешный запуск двигателя без ввода кода. После выключения зажигания светодиод своим свечением показывает время возможности запуска мотора без ввода кода.

Интеллектуальная секретка


Все настройки прописываем в eeprom памяти, установки в 00, 01,02,03,04,05 ячейках, ячейки 00,01,02 выполняются строго по порядку.
03 — ячейка отвечает за время выполнения последовательности набора кода. Только в этом интервале времени правильная последовательность снимет блокировку, настраивается в секундах числа от 1 до 255 (01- FF).
04 — время после которого двигатель заглохнет, после не правильного ввода последовательности кода настраивается в минутах числа от 1 до 255 (01- FF).
05- Время настройки разрешения повторного запуска мотора настраивается в секундах числа от 1 до 255 (01- FF).

EEPROM-Data программирование работы схемы.
00 01 02 03 04 05 - адреса ячеек
04, 02, 02, 05, 01, 0А - время разрешения повторной заводки без набора кода.
A B C TAYM1 TAYM2
сек - минуты

Определение чисел номеров программ
А=01 без фиксации режима, ноль активный.
В=02 без фиксации режима, ноль активный.
С=03 без фиксации режима, 1 активная.
А1=04 фиксация режима, ноль активный.
В1=05 фиксация режима, ноль активный.
С1=06 фиксация режима, 1 активная.
00= программа пропускается.

Ячейка 00, принимается за активацию ввода последовательности т.е. начало ввода.
В ячейках 00,01,02 прописываются название подпрограммы А, В, С (без фиксации режима) или А1, В1, С1 (фиксация режима т.е. к примеру +12В на зажигании или постоянно зажата кнопка на минус). Возможны перемешивание последовательности кода т.е. А, В1, С1, возможно отсутствие одного из части кода (установить значение 00) т.е. код из двух команд.
Начало ввода кода первой команды подразумевает исходное состояние входа в не активном положении, при переходе входа в активное состояние запустится таймер времени набора правильного кода активации. Если после остановки двигателя, первый по программе проверочный вход останется в активном состоянии, схема будет ждать снятие сигнала и только при повторном появлении запустится режим принятия «кода доступа».
Нельзя устанавливать программы в такой очерёдности А1-А, В1-В, С1-С. Канал будет активирован на слежение удержание и не сможет принять сброс и повторный сигнал с входа.

Если введён не верный код, и мигает аварийный светодиод то для квитирования нужно включить зажигание и выключить, тогда можно заново произвести ввод кода активации. Или через 10 секунд программа сама перейдёт в режим ввода кода.
Разница между С и С1 в третьем коде, если установлен «С» то будет нужно включить зажигание и выключить для завершения набора кода, если установить программу С1 то для завершения ввода кода с последней командой С1 только включить зажигание и можно заводить мотор, код будет принят верно.
Если в коде активации есть команды А1 и В1 то они должны быть активны до полного набора кода и включении зажигания.

ПРИМЕР:
Садимся в авто, два раза нажимает на тормоз (к концевику тормоза подключен вход «А» МК), второй раз зажимаем тормоз и держим и поворачиваем ключ на АСС — режим А,А1,С1, мотор завёлся.

 

Адресса ячеек eeprom

00

01

02

03

04

05

Выбранная последовательность и время

А

А1

С1

10сек

1мин

255сек

То, что необходимо ввести в ячейки eeprom

01

04

06

01

FF



HL1- не мигает , последовательный код введен правильно.
HL2- светит, код принят верно.

В прошивке по умолчанию стоит следующая комбинация А1 В В, из скрина думаю многое станет понятным:

Интеллектуальная секретка

НЕ забываем про константу в микроконтроллере!

Скачать [36,06 Kb] (cкачиваний: 211) печатную плату от Nikolai4 под корпус Z70U (перепроверить печатку обязательно, на практике не проверялась)
Скачать [5,27 Kb] (cкачиваний: 196) прошивку

   
memfispro # 1
 
 
Практично получился. Взял на заметку. Обязательно повторю. Хочу дополнение сделать надо ещё организовать вход от датчика скорости , чтобы при трогание заглох двигатель. Респект Автору!


   
Nikolai4 # 2
 
 
Цитата: memfispro
Практично получился. Взял на заметку. Обязательно повторю. Хочу дополнение сделать надо ещё организовать вход от датчика скорости , чтобы при трогание заглох двигатель. Респект Автору!


Не надо! Рассмотрим такой случай. Отобрали ключи у нас, заводят машину и успешно уезжают … ))) через время прописанное в ячейке 04 машина заглохнет и больше не завидется без ввода кода. (такой режим предпочтительный, вот к примеру отобрали у нас ключи…а машина не завелась, кого будут винить в этом ))) ?, а так уедут за угол и заглохнут)

Система очень гибкая.

Можно в качестве блокировки использовать сигнализацию или концевик ручника и т.д. К примеру завели на канал А ручник, а последовательность у вас А В В1 , пока не снять ручник и не уберется сигнал с канала А, пока код не будет принят.


   
rgb # 3
 
 
Автор идеи Nikolai4, код, совместные тестирования.


   
alexs # 4
 
 
Уважаемый Nikolai4 вчера повторил Ваш проект, все работает замечательно, за что огромное спасибо но только с прошивкой которая была приложена к проекту, другие комбинации реализовать не получилось в частности комбинация из описания 01 04 06 0А 01 FF при двойном нажатии на контакт А останавливает работу схемы полностью пока не отключишь питание код не принимается, да вполне достаточно той что работает, а работает следующим образом
1 Нажимаем кнопку А и удерживаем
2 Нажимаем кнопку В кратковременно два раза загорается HL2
3 Подаем +12в на С и вот вам счастье теперь кнопку А можно не удерживать
Еще раз огромное Спасибо!


   
Nikolai4 # 5
 
 
Цитата: alexs
Уважаемый Nikolai4 вчера повторил Ваш проект, все работает замечательно, за что огромное спасибо но только с прошивкой которая была приложена к проекту, другие комбинации реализовать не получилось в частности комбинация из описания 01 04 06 0А 01 FF при двойном нажатии на контакт А останавливает работу схемы полностью пока не отключишь питание код не принимается, да вполне достаточно той что работает, а работает следующим образом
1 Нажимаем кнопку А и удерживаем
2 Нажимаем кнопку В кратковременно два раза загорается HL2
3 Подаем +12в на С и вот вам счастье теперь кнопку А можно не удерживать
Еще раз огромное Спасибо!


Я добавил в статью описание последовательности той что в прошивке… , почему не работает 01 04 06 - кратко нажали А потом зажали А1, держим А1 не отпускаем и включаем зажигание С. Все должно работать, перепроверьте еще раз, возможно дребезг контактов, если с проводками замыкаете.


   
alexs # 6
 
 
Спасибо, уважаемый Nikolai4, за быстрый, понятный и наглядный ответ.
Приступая к изготовлению вашего проекта, внимательно изучил описание ,кнопки припаял перед первым включением, прошил прошивкой из проекта и все заработало с первого раза, далее изменил EEPROM на 01 04 06, прошил включил нажимаю на кнопку А один раз кратковременно , второе нажатие на кнопку A с удержанием, удерживая кнопку А включаю тумблер С +12В и тишина светодиоды ни чего не показывают и больше ни какой реакции на кнопки, далее передернул питание опять появилась реакция на кнопки то есть, когда включаю тумблер С как и положено срабатывает реле светодиод HL1 мигает, но как только начинаю вводить код согласно алгоритму схема впадает «в спячку» и ни какой реакции константа на PIC всегда под контролем.
Прошу Вас прокомментировать, что это может быть ?
Заранее спасибо за ответ !


   
rgb # 7
 
 
Мы с Nikolai4ем делали этот проект, в целом тестировали хорошо, перед тем как выложить, не святые горшки обжигают. :)


   
Nikolai4 # 8
 
 
…не могу протестировать сейчас, все уже собрано в авто, пробуйте разные комбинации


   
fos-kr # 9
 
 
Подскажите чем можно заменить MJD31C а то нету у нас нигде.


   
lucifern # 10
 
 
Цитата: fos-kr
MJD31C

Ставьте любой мощный полевой транзистор из серии MOSFET с N-каналом на напряжение 30В до 3А
Или с видеокарты спаяйте


   
fos-kr # 11
 
 
Цитата: lucifern
Цитата: fos-kr
MJD31C

Ставьте любой мощный полевой транзистор из серии MOSFET с N-каналом на напряжение 30В до 3А
Или с видеокарты спаяйте


Спасибо.


   
fos-kr # 12
 
 
Всем огромное спасибо за помощь, поставил соседу доволен как танк, катается.


Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25