История изобретения сего велосипеда началась с того, что зашел ко мне друг, увидел на мониторе фото бакометра на индикаторах и решил "хочу" :). Так как услугу был я ему должен, то пришлось откладывать текущие дела и быстро делать.
Скажу сразу - делалось из того, что было под рукой. Потому и контроллер такой древний (осталось их у меня несколько штук, надо ж было куда-то всунуть). К хотелкам добавился измеритель температуры воздуха, потому был пожертвован экранчик 8х2.Схема с внешним опорным напряжением.
Кому нравятся ЛСД экранчики - посмотрите в нете есть неплохой измеритель топлива на графическом экране от нокии. Этот проект - скорее конструктор для любителей программирования контроллеров.
Калибровка так же как и в предыдущем варианте - перед включением нажимаем кнопку и доливаем бензин соответственно с показаниями на индикаторе. Программно добавил циклическое усреднение входного напряжения по 32 замерам, автоматическое определение типа датчика (возрастающее или спадающее напряжение при заливании бензина) ну и работу с датчиком температуры DS18B20.
Выкладываю как есть, говорю сразу - переделки проекта осуществляться не будут, потому как со временем совсем туго.
Для желающих покопаться - в архиве исходники, меняйте как хотите. Памяти у контроллера еще достаточно, свободных портов куча, поле деятельности широкое. Рекомендовал бы портировать под более современный камешек PIC16F886, он и дешевле в три раза, и кварц ставить не придется.
P.S. : Проверено на столе стабильность показаний при изменении напряжения питания от 8В до 15В - держит стабильно. Не проверено показания датчика при отрицательных температурах. Как потеплеет - будем ставить на машину. Тогда и отпишуь о результатах, пока это настольный прототип.
Скачать [71,32 Kb] (cкачиваний: 1246) прошивку, печатку, исходник
Скачать [8,95 Kb] (cкачиваний: 763) печатку от lex6630
|