Блок управления является микропроцессорным устройством и может передавать
информацию о своей работе по последовательному каналу связи . Стандартом такого
канала в автомобильной электронике является К -линия . Диагностическая линия является
средством передачи информации между электронным блоком и внешними устройствами :
иммобилизатором , тестирующим оборудованием , приборами диагностики .
Связь с иммобилизатором устанавливается после включения замка зажигания .
Блок управления и иммобилизатор обмениваются по К -линии параметрами , заданными
при обучении иммобилизатора . Если параметры соответствуют заданным условиям ,
электронный блок переходит к штатной работе управляющего алгоритма . Сбои и
неполадки в линях связи с иммобилизатором , несовпадение параметров обучения
переводят управляющую программу блока в режим , при котором работа двигателя
невозможна .
К -линия в автомобиле выведена на диагностический разъем , к которому может
быть подключен тестер для диагностики работы системы управления . Стандарт
программного протокола обмена данными между устройствами и электронным блоком ,
реализованный в этих устройствах , делает прозрачной работу всех устройств ,
подключаемых к К — линии .
Отсутствие связи между блоком управления и диагностическим прибором может
служить признаком неисправности и того , и другого устройства . Если такой связи нет , а
ув еренность в работоспособности тестера не вызывает сомнений , то первым делом
следует проверить диагностическую цепь . Сначала нужно убедиться , что есть питание
бортовой сети на блоке управления и цепь К -линии от блока управления доходит до
диагностического разъема . Напряжение на клемме К -линии диагностического разъема
при исправной цепи равно напряжению бортовой сети .
Поскольку цепь К -линии подведена к диагностический разъему через разъем
иммобилизатора , то проверка цепи должна проводиться с учетом исправности
иммобилизатора . Если функционально иммобилизатор не задействован в системе , лучше
всего соединить напрямую провода (вход и выход К -линии ) с разъема иммобилизатора .
при подготовке производства предполагалось, что на часть автомобилей с системой управления на базе блоков от ф.Bosch, будут устанавливаться иммобилизаторы. Но серийное производство иммобилизаторов не было подготовлено в необходимые сроки. При этом, если жгут проводов предусматривает установку иммобилизатора, связь между диагностическим выводом блока управления и диагностической колодкой оказывается разорванной. Для исправления этой ситуации необходимо между выводами 9 и 18 разъема иммобилизатора установить перемычку. На автомобилях, где жгут проводов не предусматривает установку иммобилизатора, данная проблема отсутствует.



Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25