Датчик Детонации (ДД) служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке. Существует две разновидности ДД - резонансные и более современные широкополосные. В настоящее время резонансные ДД не устанавливаются серийно.

Система гашения детонации в автомобиле позволяет гибко корректировать угол
опережения зажигания в двигателе , работа которого по каким -то причинам отличается от
нормальной . К таким причинам относится и плохое топливо и регулировка клапанов ,
сбои в системе охлаждения и т .д .
  Датчик детонации является "ухом " системы , которое выделяет уровень шумов
двигателя на определенных частотах . Не вдаваясь в сложную систему обработки сигнала
с датчика , можно сказать , что алгоритм гашения детонации является адаптивным
(самонастраивающимся ) под работу конкретного двигателя . Определение шумности
двигателя на определенных (бездетонационных ) режимах его работы , определение
задержек в углах опережения зажигания по гибкой схеме позволяют системе держать
уровень мощности двигателя на характеристиках , заложенных в программное
обеспечение блока управления .

Система гашения детонации защищает двигатель от возникающихнеисправностей . Она не должна работать на исправном двигателе при хорошем топливе .

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения
детонации определяются в системе самодиагностики блока управления . Нужно принять
меры по устранению неисправности в работе этой системы . Хорошо отрегулированный
двигатель с качественным топливом не должен вызывать повышенный уровень шумов ,
приводящий к отклонению УОЗ от режимных значений .
 В случае неисправности датчика система уходит на резервные таблицы по углу
опережения зажигания , что сказывается ездовых качествах автомобиля .
Основной причиной появления детонации в двигателе является повышенная
температура сгорания в цилиндрах двигателя . Повышение температуры является
следствием многих факторов : неисправность самого двигателя , обеднение топливно -
воздушной смеси , поступающей в двигатель , плохое качество топлива , неисправности
системы охлаждения и т .д . Система гашения детонации позволяет в широких диапазонах
регулировать угол опережения зажигания так , что характерного "стука клапанов " не
будет слышно (или характерный стук будет появляться на короткое время ). Автомобиль
можно эксплуатировать на топливе с пониженным октановым числом при приемлемых
ездовых качествах . Появление кода неисправности , связанного с повышенным уровнем
шумов в двигателе , нельзя игнорировать , необходимо сделать проверки всех подсистем
двигателя . Срабатывание системы гашения детонации приводит к потере мощности
двигателя , повышенному расходу топливу и требует необходимых проверок в работе
двигателя и его подсистем .
  Не закрепленная защита картера при дребезжании также может быть воспринята
системой управления как детонационная работа двигателя .




   
maxim77 # 1
 
 
Здравствуйте Nikolai4 ! Столкнулся с проблемой: оборваны оба провода на "маме" датчика детонации sad . Автомобиль Шкода Фелиция 1997г.в. Двигатель 1.6 АЕЕ. По схеме внутри датчика резистор. Вопрос: повлияет ли впайка проводов "методом научного тыка" на работу "мозгов" либо еще какой негатив? Заранее благодарен! biggrin


   
Nikolai4 # 2
 
 
Это не резистор - это кварцевый резонатор…подключение не имеет значения!
Как подключите, отпишите, для статистики…


   
maxim77 # 3
 
 
Спасибо, 2 Nikolai4 ! Подсоединил - все работает. Раньше заводилась и около минуты двиг. работал неустойчиво (троил). Теперь все отлично! Вот только при открытии дроссельной заслонки появился провал!? angry Грешу на угол опережения зажигания, ведь его никто не регулировал. Когда попробую отрегулировать - отпишусь.


   
Nikolai4 # 4
 
 
слово "Грешу" тут не катит, надо к фактам обращаться! провести диагностику, конечно самому, а то СТО сдерут денег. и только после диагностики решать… к стати датчик детонации надо прикручивать с определенным усилием + поверхности между датчиком и двигателем была чистая!


   
maxim77 # 5
 
 
Действительно, "грешу" - неверное определение! А про СТО - 200грн. за "посмотреть"! Датчик детонации не откручивал! просто клеммы перепаял и все… а как правильно продиагностировать систему зажигания?


   
Nikolai4 # 6
 
 
Необходимо соединить бортовой контроллер с компьютером, для этого необходимо сделать адаптер.
Адаптеры бывают K-line, L-line, K-L-Line, все зависит от вашей машины, например у 2109 K-line.
Адаптер подключают к компьютеру через COM (для стационарных ПК) порт и USB (отлично подходит для ноутбуков) порт.
Далее необходима программа которая поддерживает ваш машинный контроллер.
Адаптер можно и купить.
Все это может звучит и тяжело, но если разобраться, то ничего сверх трудного тут нет.


   
Nikolai4 # 7
 
 
Если паять самому то сюда
программы собраны тут


   
maxim77 # 8
 
 
Здравствуйте Николай! Датчик детонации победил - теперь другая проблема! Провал при открытии дроссельной заслонки при любой степени прогрева двигателя). Начну по-порядку: произвел замену корпуса термостата (в сборе с датчиком температуры).Все производство Китай (искал подешевле!). Проверил производительность топливного насоса - выдает норму (до замены температурного датчика был провал при открытии дроссельной заслонки). Почистил сеточки топливного насоса, заменил топливный фильтр… все то же! Заменил датчик температуры на старый… о чудо! она поехала - провала нет, мощность как у "молодой", но… при прогреве от 75 по цельсию и выше все началось с начала! Эксплуатация 3 дня и ситуация ухудшилась - в пробках машину приходилось толкать - не мог тронуться! Снимал клемму с датчика температуры - не помогло! Я был уверен, что "мозги" включат некий аварийный режим - но не вышло… На лямбду как-то не грешу - она должна себя проявлять и на ХХ, и при старте двигателя по прошествии 30-40 секунд… На компьютерную диагностику пока не созрел… в любом случае заменю датчик температуры на новый (оригинальный). Что можете подсказать? Заранее благодарен, с уважением, Максим.


   
Nikolai4 # 9
 
 
Попробуйте еще посмотреть в сторону свечей, высоковольтных проводов, катушек. Если там все нормально то остается датчик положения дроссельной заслонки (износился и неправильно показывает угол открытия) и датчик массового расхода воздуха (неправильно показывает кол-во прошедшего воздуха или черсчур инерционен), смесь готовится неправильно (свечи могут быть черные).


   
maxim77 # 10
 
 
Здравствуйте, Nikolai! Сегодня поставил новый температурный датчик (оригинал): завелась отлично, но через 15-20 секунд заглохла! Повторно завожу - пытается заглохнуть, но я поддерживаю работу двигателя открывая дроссельную заслонку - работает, но неустойчиво, вот-вот заглохнет. Ставлю на место старый датчик - заводится, прогревается. При резком открытии дросселя - провал, потом набирает обороты. При прогреве до рабочей температуры начинает глохнуть, не хочет набирать обороты (вообщем, все как и было). Можно ли в домашних условиях (при помощи тестера ) проверить роботоспособность датчика? У меня уже три датчика и все три работают по-разному! Спасибо за ответ!


Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25