Датчик Детонации (ДД) служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке. Существует две разновидности ДД - резонансные и более современные широкополосные. В настоящее время резонансные ДД не устанавливаются серийно.
Система гашения детонации в автомобиле позволяет гибко корректировать угол
опережения зажигания в двигателе , работа которого по каким -то причинам отличается от
нормальной . К таким причинам относится и плохое топливо и регулировка клапанов ,
сбои в системе охлаждения и т .д .
Датчик детонации является "ухом " системы , которое выделяет уровень шумов
двигателя на определенных частотах . Не вдаваясь в сложную систему обработки сигнала
с датчика , можно сказать , что алгоритм гашения детонации является адаптивным
(самонастраивающимся ) под работу конкретного двигателя . Определение шумности
двигателя на определенных (бездетонационных ) режимах его работы , определение
задержек в углах опережения зажигания по гибкой схеме позволяют системе держать
уровень мощности двигателя на характеристиках , заложенных в программное
обеспечение блока управления .
Система гашения детонации защищает двигатель от возникающихнеисправностей . Она не должна работать на исправном двигателе при хорошем топливе .
Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения
детонации определяются в системе самодиагностики блока управления . Нужно принять
меры по устранению неисправности в работе этой системы . Хорошо отрегулированный
двигатель с качественным топливом не должен вызывать повышенный уровень шумов ,
приводящий к отклонению УОЗ от режимных значений .
В случае неисправности датчика система уходит на резервные таблицы по углу
опережения зажигания , что сказывается ездовых качествах автомобиля .
Основной причиной появления детонации в двигателе является повышенная
температура сгорания в цилиндрах двигателя . Повышение температуры является
следствием многих факторов : неисправность самого двигателя , обеднение топливно -
воздушной смеси , поступающей в двигатель , плохое качество топлива , неисправности
системы охлаждения и т .д . Система гашения детонации позволяет в широких диапазонах
регулировать угол опережения зажигания так , что характерного "стука клапанов " не
будет слышно (или характерный стук будет появляться на короткое время ). Автомобиль
можно эксплуатировать на топливе с пониженным октановым числом при приемлемых
ездовых качествах . Появление кода неисправности , связанного с повышенным уровнем
шумов в двигателе , нельзя игнорировать , необходимо сделать проверки всех подсистем
двигателя . Срабатывание системы гашения детонации приводит к потере мощности
двигателя , повышенному расходу топливу и требует необходимых проверок в работе
двигателя и его подсистем .
Не закрепленная защита картера при дребезжании также может быть воспринята
системой управления как детонационная работа двигателя .
maxim77
# 1
Здравствуйте Nikolai4 ! Столкнулся с проблемой: оборваны оба провода на "маме" датчика детонации . Автомобиль Шкода Фелиция 1997г.в. Двигатель 1.6 АЕЕ. По схеме внутри датчика резистор. Вопрос: повлияет ли впайка проводов "методом научного тыка" на работу "мозгов" либо еще какой негатив? Заранее благодарен!
Nikolai4
# 2
Это не резистор - это кварцевый резонатор…подключение не имеет значения!
Как подключите, отпишите, для статистики…
maxim77
# 3
Спасибо, 2 Nikolai4 ! Подсоединил - все работает. Раньше заводилась и около минуты двиг. работал неустойчиво (троил). Теперь все отлично! Вот только при открытии дроссельной заслонки появился провал!? Грешу на угол опережения зажигания, ведь его никто не регулировал. Когда попробую отрегулировать - отпишусь.
Nikolai4
# 4
слово "Грешу" тут не катит, надо к фактам обращаться! провести диагностику, конечно самому, а то СТО сдерут денег. и только после диагностики решать… к стати датчик детонации надо прикручивать с определенным усилием + поверхности между датчиком и двигателем была чистая!
maxim77
# 5
Действительно, "грешу" - неверное определение! А про СТО - 200грн. за "посмотреть"! Датчик детонации не откручивал! просто клеммы перепаял и все… а как правильно продиагностировать систему зажигания?
Nikolai4
# 6
Необходимо соединить бортовой контроллер с компьютером, для этого необходимо сделать адаптер.
Адаптеры бывают K-line, L-line, K-L-Line, все зависит от вашей машины, например у 2109 K-line.
Адаптер подключают к компьютеру через COM (для стационарных ПК) порт и USB (отлично подходит для ноутбуков) порт.
Далее необходима программа которая поддерживает ваш машинный контроллер.
Адаптер можно и купить.
Все это может звучит и тяжело, но если разобраться, то ничего сверх трудного тут нет.
Здравствуйте Николай! Датчик детонации победил - теперь другая проблема! Провал при открытии дроссельной заслонки при любой степени прогрева двигателя). Начну по-порядку: произвел замену корпуса термостата (в сборе с датчиком температуры).Все производство Китай (искал подешевле!). Проверил производительность топливного насоса - выдает норму (до замены температурного датчика был провал при открытии дроссельной заслонки). Почистил сеточки топливного насоса, заменил топливный фильтр… все то же! Заменил датчик температуры на старый… о чудо! она поехала - провала нет, мощность как у "молодой", но… при прогреве от 75 по цельсию и выше все началось с начала! Эксплуатация 3 дня и ситуация ухудшилась - в пробках машину приходилось толкать - не мог тронуться! Снимал клемму с датчика температуры - не помогло! Я был уверен, что "мозги" включат некий аварийный режим - но не вышло… На лямбду как-то не грешу - она должна себя проявлять и на ХХ, и при старте двигателя по прошествии 30-40 секунд… На компьютерную диагностику пока не созрел… в любом случае заменю датчик температуры на новый (оригинальный). Что можете подсказать? Заранее благодарен, с уважением, Максим.
Nikolai4
# 9
Попробуйте еще посмотреть в сторону свечей, высоковольтных проводов, катушек. Если там все нормально то остается датчик положения дроссельной заслонки (износился и неправильно показывает угол открытия) и датчик массового расхода воздуха (неправильно показывает кол-во прошедшего воздуха или черсчур инерционен), смесь готовится неправильно (свечи могут быть черные).
maxim77
# 10
Здравствуйте, Nikolai! Сегодня поставил новый температурный датчик (оригинал): завелась отлично, но через 15-20 секунд заглохла! Повторно завожу - пытается заглохнуть, но я поддерживаю работу двигателя открывая дроссельную заслонку - работает, но неустойчиво, вот-вот заглохнет. Ставлю на место старый датчик - заводится, прогревается. При резком открытии дросселя - провал, потом набирает обороты. При прогреве до рабочей температуры начинает глохнуть, не хочет набирать обороты (вообщем, все как и было). Можно ли в домашних условиях (при помощи тестера ) проверить роботоспособность датчика? У меня уже три датчика и все три работают по-разному! Спасибо за ответ!