В модуле зажигания расположены две катушки зажигания и два устройства согласования. Контроллер управляет модулем подавая сигнал по цепям управлением зажиганием одновременно на 1 и 4 цилиндр и соответственно 2 и 3 цилиндр. Такое распределение искры по цилиндрам называется методом холостой искры.
Модуль зажигания отвеча ет в системе за формирование высоковольтного
напряжения на свечах зажигания . Модуль включает в себя высоковольтные ключи
(коммутатор и 2 катушки зажигания ). Блок управления формирует для модуля
низковольтовые управляющие сигналы , согласованные с положением коленчатого вала .
Конец сигнала определяет начало искрового зажигания , длительность определяет степ ень
заряда катушки и зависит от напряжения бортовой сети .
Выход из строя модуля , как правило , приводит к потере зажигания сразу в двух
цилиндрах (вылетает один канал ). Это легко проверить пробником искрового разряда .
Другое дело , когда модуль зажигания дает на первый взгляд нормальное
зажигание , но приводит к сбоям на холодном двигателе (еще хуже - на непрогретом
двигателе ). Пока двигатель и модуль , располагающийся на двигателе , не прогреются , в
работе двигателя наблюдаются сбои , приводящие к рывкам автомобиля (особенно в
режиме разгона на пониженной передаче после движения накатом ). Запуск холодного
двигателя становится проблематичным делом . Автомобиль , оснащенный ЭСУД , более
чувствителен к плохой работе системы зажигания , чем автомобиль с карбюратором .
Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя в большей степ ени влияют на успешный
запуск холодного двигателя , влияют на повышенный расход топлива , приводят к выходу
из строя нейтрализатора , резко ухудшают ездовые качества автомобиля .