Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. Датчики скорости различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах БОШЪ. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах ЯНВАРЬ и GM. Все датчики 6-ти импульсные. 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компьютеров карбюраторных Самар. Приобретайте датчик только с металлической осью, в противном случае возможна поломка пластмассовой оси датчика из-за биения привода спидометра. Остатки пластмассовой оси практически невозможно удалить и приходится покупать новый привод спидометра. Устанавливать привод спидометра в коробку передач нужно очень аккуратно, при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и - полная разборка коробки передач. В автомобилях семейства 2110 нет троса спидометра и поэтому здесь подойдёт любой датчик с плоским разъёмом. Сигнал на тахометр поступает с датчика скорости через контроллер.
Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач и выдает
частотный сигнал 7 импульсов на один оборот колеса . Показания скорости автомобиля
могут измениться , если на автомобиле были установлены колеса другого диаметра .
Датчик скорости выполняет не только информационную роль (показания
спидометра ). В зависимости от скорости автомобиля блок управления изменяет
режимные параметры . В частности , заданные обороты холостого хода выше на
двигающемся автомобиле . Режимы , связанные с отсечкой топлива при закрытии
дроссельной заслонки на двигающемся автомобиле и плавность перехода на холостой
ход зависят как от оборотов двигателя , так и от скорости движения .
Система проводит диагностику датчика скорости . Но отсутствие в системе
сигнала с коробки передач (при неисправном датчике скорости ) не позволяет ей
определить , двигается автомобиль или стоит . Только наличие больших оборотов
двигателя в сочетании с большой нагрузкой (косвенно определяется по расходу воздуха )
дают возможность провести диагностику датчика скорости , именно при этих условиях
считается , что автомобиль движется , т .е . импульсы с датчика скорости должны
присутствовать в системе . В противном случае определяется ег о неисправность .
Неисправность в цепи датчика скорости или выход его из строя могут влиять на
снижение оборотов холостого хода при движении автомобиля , приводящих к заглоханию
двигателя при резком сбросе нагрузки (выключению передачи ), а также к потере
динамики разгона при открытии дроссельной заслонки (нажатии педали «газа »).