Датчик распределительного вала выдает один импульс на цикл работы двигателя
– два оборота коленчатого вала (четыре такта ), и позволяет блоку управления определить
ВМТ такта сжатия первого цилиндра для синхронизации управления элементами
системы с рабочим процессом двигателя .
Датчик представляет собой полупроводниковый прибор , принцип действия
которого основан на эффекте Холла . Датчик запитывается бортовым напряжением и
подключается в систему управления через трехконтактный соединитель .
Благодаря датчику распределительного вала подача топлива каждой форсункой
осуществляется один раз за два оборота коленчатого вала , что сказывается на точности
дозирования и качестве смесеобразования . Это фазированный впрыск топлива .
Неисправности в цепях датчика или его выход из строя легко определяются
системой самодиагностики блока управления . В этом случае управляющая программа
переходит на реализацию попарно -параллельного впрыска топлива , что сказывается на
ездовых качествах автомобиля и его экономичности .