В датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует эту разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применятся датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотный или аналоговый. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае - напряжение. Контроллер использует информацию от датчика для определения длительности импульса открытия форсунок.
Очень "боится" воды попавшей при преодолении высокой водной преграды (двигатель засосал часть воды в впускную трубу через датчик). На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков: GM, BOSCH, SIEMENS и Российский. В настоящее время на конвере ВАЗа устанавливаются два типа датчиков Д037 и Д004. Эти датчики выдают разные параметры на одинаковом расходе воздуха.
Методы проверки ДМРВ ф. «Bosch»
Особой надёжностью эти ДМРВ не отличаются. Вот некоторые способы проверки
не снимая его с машины.
Наиболее это актуально для систем Бош1.5.4 (N) Январь 5.хх, VS-5..
1. Смотрим на напряжение при нулевом расходе воздуха, т.е. зажигание включено,
двигатель не запущен.
Напряжение должно быть 0,996в. Если больше (например, 1,05), то, как следствие у ДМРВ есть проблемы с определением расхода воздуха, и, как правило, чем больше напряжение, тем больше он врёт, хотя не факт.
К сожалению, нормальное напряжение при нулевом расходе воздуха, еще не говорит о
его исправности.
Это всего лишь одна точка проверки.
Как он определяет большие расходы воздуха, сказать точно нельзя….
2. Поэтому нужно посмотреть цикловой расход воздуха, в движении.
Это справедливо для стандартного исправного двигателя.
Обычно жалобы клиента такие: тупит, не едет, при нажатии газа в пол, провалы и нет разгона…
Проверяем так: Смотрим на цикловой расход воздуха при нажатии газа в пол, т.е. ДЗ=100% (в движении).
Например, на 2й или 3й передаче, при 3300-4300об он должен быть ~370-380мг/ц
Для двигателя 2112, максимальное наполнение несколько больше ~420мг/ц
Когда машина тупит из-за ДМРВ, то цикловой расход воздуха обычно не поднимается более ~270мг/ц
2.1. Ещё у ДМРВ бывает большая инерционность на изменение расхода воздуха.
3. Расход воздуха на ХХ. Должен быть: для 8v ~8-10кг/ч, для 16V ~7-8кг/ч
Хотя отклонения от этих значений, ещё не говорят о неисправности ДМРВ.
Так, например, при компрессии «0» в одном из цилиндров (например, клапан прогорел)
Расход воздуха будет несколько больше ~12-13кг/ч…
Подсос воздуха, тоже будет вносить свои коррективы.
Это основные принципы проверки ДМРВ, которые не претендуют на истину.
На 100% проверить полную исправность с помощью диагностического тестера, нельзя.
Но можно примерно оценить его состояние.
Поэтому лучше (или просто необходимо) иметь «эталонный/исправный» датчик в запасе.
Надеюсь, выше описанные методы, кому ни будь, помогут в его проверке.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта
после воздушного фильтра .
Уход характеристик датчика массового расхода воздуха , подсосы воздуха во
впускной тракт после датчика , нестабильность питающего напряжения датчика и т .д .
существенно сказываются на работе двигателя . Проблемы со стабильностю работы на
стационарных режимах , динамическими свойствами автомобиля , экономичностю работы
могут быть связаны с неправильными показаниями датчика массового расхода .
-Неполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой
самодиагностики , и соответствующий код неисправности заносится в память . Это самая
простая неисправность , и она может быть легко исправлена .
-Другое дело , когда нет неисправностей в памяти блока управления , а двигатель после запуска глохнет . Снимите разъем с датчика массового расхода , если двигатель после запуска работает на
повышенных оборотах (резервный режим работы ), замените датчик .
-Еще хуже , когда автомобиль имеет большой расход топлива , а все проверки ничего не дают . Попробуйте поменять датчик , это помогает , только следите , что бы датчик имел тип ,
соответствующий вашей системе управления .
-Попадание масла на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению в
его показаниях . Масло может попадать через систему рециркуляции картерных газов ,
30если уровень масла в двигателе превышает максимум . В этом случае промывка
чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика .
|