Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Термистор, расположенный внутри датчика имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130град.) датчика, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление (100800 Ом при -40град.).При замене датчика не забудьте отвинтить крышку-клапан с расширительного бачка системы охлаждения чтобы сбросить давление. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры (ориентировочно) .
температура - сопротивление Ом
100-177 Ом
90-241 Ом
80-332 Ом
70-467 Ом
60-667 Ом
50-973 Ом
45-1188 Ом
40-1459 Ом
30-2238 Ом
25-2796 Ом
20-3520 Ом
15-4450 Ом
10-5670 Ом
5-7280 Ом
0-9420 Ом
-5-2300 Ом
-10-16180 Ом
-15-1450 Ом
-20-28680 Ом
-30-52700 Ом
-40-100700 Ом
Датчик практически не ломается, но бывает врёт. Часто бывает - перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. На этот случай у нас есть новые фишки или разъемы. При замене датчика открутите пробку расширительного бачка, что бы снять внутреннее давление в системе охлаждения.
Этот датчик — самый надежный из всех датчиков системы российского
производства . По этому датчику система определяет тепловое состояние двигателя и
принимает решение о коррекции параметров (обороты ХХ , обогащение подачи
топливной смеси , угол опережения зажигания , включение - выключение вентилятора и
т .д .).
Показатель температуры двигателя на панели приборов автомобиля не имеет
отношения к этому датчику , и его показания могут не совпадать с показаниями тестера ,
поскольку температура в этом случае определяется другим датчиком , установленным в
рубашке двигателя , а также зависит от состояния самой панели управления .
Выход из строя датчика температуры приводит к целому набору неисправностей
в автомобиле , от явной невозможности запустить двигателя до непонятного повышения
расхода топлива .
Не торопитесь менять датчик температуры , тем более что выход ег о из строя
легко проверяется системой самодиагностики . Неисправности , связанные с датчиком
температуры — несвоевременное включение или просто невключение вентилятора (тосол
кипит ), медленный прогрев двигателя (повышенный расход топлива ) — зачастую имеют
другие причины : выход из строя термостата , негерметичность системы охлаждения
(пробка на расширительном бачке не герметична ), плохое качество тосола ,
неисправностью цепей управления вентилятора и т .д .
Если отсоединить разъем датчика на работающем двигателе , то система
управления перейдет на резервный режим работы по температуре , при котором будет
включен вентилятор охлаждения (одна из быстрых проверок цепи управления
вентилятором ).
Если запускать двигатель с отключенным датчиком температуры , то нужно
учитывать , что система в этот момент температуру считает нулевой , по мере работы
такого двигателя система управления сама выставляет температуру (увеличивает ) в
зависимости от времени работы , вентилятор при этом будет всегда включен . Пуск
горячего или холодного (с температурой ниже 10 градусов ) двигателя с отключенным
датчиком температуры будет затруднительным .
Прежде чем менять датчик температуры , убедитесь в исправности цепей ег о
подключения и правильном соединении разъемов (возможно при размыкании и
замыкании разъема погнута ножка в клеммном соединении самого датчика ).
|