Выход из строя шагового двигателя приводит к явным сбоям в системе :
-невозможности завести автомобиль ,
-повышению оборотов ХХ ,

-увеличивающихся по мере прогрева двигателя .

Эти неисправности возникают и при неполадках в цепях управления шаговым мотором и могут быть определены при помощи тестера ДСТ -2 М , который позволяет задавать положение шагового мотора как параметр блока управления .
Выбрав режим управления исполнительными механизмами в тестере , нужно
подвигать шаговый мотор с помощью блока управления в ту или иную сторону . Если при
этом обороты двигателя не изменяются , расход воздуха оста ется постоянным , а система
определяет постоянное положение шагового мотора , неисправность шагового мотора или
цепей ег о управления очевидна .
Проверка шагового мотора с помощью тестера может и не дать результата .
Система будет правильно отрабатывать ваши попытки закрыть или открыть байпасный
канал . Но при этом при эксплуатации автомобиля останутся зависания оборотов при
отключении КПП и заглохания двигателя при движении накатом и невозможность
запуска двигателя без помощи дроссельной заслонки . Появление в комплексе этих
неисправностей говорит о неисправности шагового двигателя или его цепей управления .
И даже при исправных цепях шаговый мотор может просто неправильно выполнять
команды системы управления . Вместо движения вперед отрабатывает движение назад
или наоборот . Это можно наблюдать , если снять шаговый мотор и специальным тестером
задавать ему движения в разные стороны . Алгоритм управления шагового мотора
достаточно сложен , и сбои в его работе могут быть выявлены только специальным
тестером , например , ДСТ -6 Т .
Блок управления может выдавать код неисправности шагового мотора , но не
всегда это означает , что шаговый мотор или цепи его управления действительно вышли
из строя . К сожалению , этот код может появиться и при исправном шаговом моторе .Прежде чем разбираться с шаговым мотором , убедитесь , что заданные обороты
холостого хода в системе выставляются правильно по температуре двига?еля и режим
холостого хода определен в системе (положение дроссельной заслонки 0%).
Совет : Если смазывать механическую часть шагового мотора литолом , то он
работает значительно лучше и дольше . После смазки плохой шаговый мотор часто
восстанавливает свою работоспособность . Непонятно , почему этот вопрос не
продуман на заводе -изготовителе

В системе управления шаговый мотор выполняет несколько основных функций :
Прогрев двигателя после запуска . Система определяет тепловое состояние двигателя
по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически устанавливает
обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке ).
С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного
канала , при котором двигатель способен поддерживать эти обороты .
При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение
дроссельной заслонки , а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому
закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП ). Система отслеживает с
помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от
оборотов двигателя , скорости автомобиля и положение дросселя ), при котором в
случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов
коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода .
Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком
управления нагрузки (включение /выключение вентилятора , кондиционера и т .д .).
Система корректирует положение шагового мотора при включении /выключении
нагрузки в режиме холостого хода для компенсации мощности подключаемой
нагрузки (компенсирует провал оборотов на холостом ходу ).
-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
-остановка работы двигателя при выключении передачи,
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).



Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25