Установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подаётся плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонки оно ниже 0.7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонки должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Самый ненадёжный элемент в системе, если он отечественный. Датчик Вы поменяете до 20-ти тыс., хотя есть случаи, где датчик "ходил" до 80 тыс. км. Были случаи, когда датчик отказывал через 200 км. пробега нового автомобиля. Датчик крайне тяжело менять без специального качественного инструмента. Дело в том что нижний винт крепления неудобно отворачивать обычной отвёрткой, да ещё при закручивании на заводе винты смазывают герметиком, который так их прихватывает, что при отворачивании нередко срывает шляпку винта. Нередко для замены датчика мы снимаем весь дроссельный узел в сборе. В худшем варианте приходится просто выламывать датчик, но только в том случае если мы уверены что это 100% неисправный датчик. Разумеется предпочтительнее ставить импортный датчик дроссельной заслонки, хоть он и дороже в 3 раза. Он практически "не убиваемый".
Нужно понимать , что система пользуется показаниями датчика положения
дросселя не только для определения режима работы (холостой ход , мощностной режим ,
продувка двигателя при запуске , работа в резервных режимах ), но и проводит коррекцию
подачи топлива в двигатель в зависимости от скорости изменения положения
дроссельной заслонки (в аналогии с карбюратором — ускорительный насос ).
Ресурсу работы датчиков российских производителей оставляет желать лучшего .
Стирание резистивного слоя на внутренних контактах датчика может приводить к ряду
сбоев в работе системы . Переход на бесконтактный датчик поможет выправить
ситуацию .
Как правило , показания датчика нарушаются в положениях , где он чаще всего и
работает . Это нулевое (или близкое к нему ) положение дроссельной заслонки .
Характерные сбои в работе системы при неисправном датчике дроссельной заслонки :
--Зависание оборотов холостого хода на уроне 1500-3000 в зависимости от
температуры двигателя (Это резервный режим работы системы , он вызван
неисправностью датчика , система в этом случае не регулирует обороты холостого
хода ).
--Резкие рывки при наборе скорости . Вызываются резкими провалами в показаниях
положения дроссельной заслонки
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки достаточно хорошо
определяется системой самодиагностики блока управления . При плохом датчике
загорается лампа «Проверь двигатель » и в память блока заносится соответствующий код
неисправности . Когда появляется такой код неисправности , а вы не заметили сбоев в
работе системы , проверьте крепление датчика и его разъем . И будьте готовы к замене
датчика через некоторое время .
Если при наличии перечисленных неисправностей система самодиагностики не
выдает кода неисправности по датчику дроссельной заслонки , не торопитесь его менять .
Признаки , перечисленные выше , скорее всего , вызваны другими причинами .
|