По причине смены автомобиля стоп сигнал снова очутился на моем рабочем столе и был несколько модернизирован. Схема изменений не претерпела, была полностью переписана управляющая программа, в которой реализован новый алгоритм работы устройства, позволяющий легко менять все световые эффекты для любых сочетаний дублируемых сигналов.
Использование 16 независимых каналов для управления сверхяркими светодиодами позволяет дублировать следующие сигналы:
- Стоп сигнал (поочередное заполнение линейки — накопление огней)
- Повороты (бегущие огни в нужном направлении)
- Задний ход (несимметрично разбегающиеся бегущие огни)
- Аварийная остановка (чередующиеся разбегающиеся — сбегающиеся огни)
- Габариты (слабое подсвечивание всех светодиодов и изредка пробегающий огонь)
Световые эффекты, указанные в скобках, запрограммированы в прошивке (041107.bin). С помощью программы редактора световых эффектов (PStop.exe) можно самостоятельно изменять световые эффекты (например 041107.den) для всех сочетаний дублируемых сигналов и сгенерировать новую прошивку для своего набора эффектов.
На рисунке показано окно программы:
Слева показаны все сочетания входных сигналов: стоп, левый поворот, правый поворот, задний ход. Габариты определяются устройством как отсутствие остальных входных сигналов и через некоторое время включается подсветка. Нужное сочетание выбирается соответствующим чекбоксом. Потом выбирается нужный режим для этого сочетания. Название режима можно задать в поле «Название режима». Теперь можно заняться составлением желаемого светового эффекта. В таблице можно выбрать нужный шаг программы или просмотреть параметры этого шага (время, состояние левого и правого каналов и комментарий к шагу). Под таблицей отображается состояние сигнала при текущем шаге программы. Нажатием левой кнопки мышки по нужном индикатору можно менять его состояние. Для облегчения создания эффектов имеется следующий ряд кнопок, под индикатором. С их помощью можно делать сдвиги, сдвиги с заполнением, перенос состояние предыдущего шага, выключение всех индикаторов.
С помощью поля «PS» задается комментарий к текущему шагу программы, а в поле «Время» время текущего шага в миллисекундах. Справа две кнопки экспорта данных. Верхняя кнопка позволяет сохранить прошивку с текущими эффектами, а нижняя кнопка позволяет сохранить текущий набор эффектов для использования в программе на языке ассемблер.
На следующем рисунке показана схема устройства:
Запитывается устройство непосредственно от сигнальных ламп задних фонарей. Напряжение поступающее с любого входа через диодную сборку VD1 поступает на стабилизатор напряжения +5В, собранный на элементах С1-С3 и DA1, от которого и питается все устройство. Так же все сигналы, за исключением габаритов, через делитель на R1- R5 и защитные диоды VD2, поступают на входы однокристальной микроЭВМ AT89C2051, для определения режима работы. МикроЭВМ работает с кварцевым резонатором на 3,58 Мгц. В зависимости от объема получившейся прошивки, можно также использовать микроЭВМ AT89C1051 или AT89C4051. Эти микросхемы имеют выходы с функцией direct LED drive, что позволяет подключать непосредственно к их выходам светодиоды. В устройстве применена динамическая индикация. Это позволило использовать микроЭВМ в 20 выводном корпусе, что уменьшает стоимость и габариты устройства в целом. Назначение входов и выходов микроЭВМ приведено в следующей таблице.
Печатная плата устройства в формате Accel EDA V15.0 приведена в файле Driver.pcb.
Для управления группами светодиодов при реализации динамической индикации используются 2 ключа на транзисторах КТ816. Схема включения светодиодов показана на следующем рисунке.
В устройстве желательно использовать светодиоды с повышенной яркостью свечения, что позволяет видеть работу устройства, да же при прямом солнечном свете.
Скачать прошивку, печатку, программу (архив 2011 года, за обновлениями обращайтесь к автору denaon@mail.ru)
Скачать [125,38 Kb] (cкачиваний: 244) проект Proteus от Sjava