Контроллер включает электромагнитный клапан форсунки, который открывает шариковый клапан, пропуская топливо через клапан и направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива. Направляющая пластина имеет отверстия, которые управляют струёй топлива, образуя собой конический факел тонко распылённого топлива на выходе из форсунки. Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.
Форсунки полностью взаимозаменяемы. Кроме того допускается частичная замена. Например на рампе с форсунками Бош можно поменять одну или две форсунки GM. Совет - приобретать форсунки Бош, так как они более надежны, чем GM, хотя как ни странно, форсунки Бош сделаны по лицензии в России. Форсунки GM особенно "боятся" длительные простои автомобиля 6 и более месяцев. Металлические части форсунки начинают окислятся при контактировании с некачественным бензином и она отказывает. Если в ходе диагностики форсунок GM выявится более одной неисправной форсунки (чистка не помогает), лучше менять все на новые Бош. Чистка форсунок дает эффект при пробеге около 40 тыс. км. 

Форсунка имеет четыре типа неисправностей, при которых работоспособность еще сохраняется: 

1. Закоксовывание выходных отверстий. Приводит к повышенному расходу, к плохому пуску, ухудшению динамики движения автомобиля. Диагностируется только потерей динамики и некоторым повышением расхода топлива. В остальном двигатель ведет себя нормально, ХХ устойчивый и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной - пуск затруднен. 
2. Негерметичное закрытие клапана форсунки. Приводит к таким явлениям как повышенный расход, плохой пуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу. Диагностируется путем замера СО. На нормально работающей машине СО не должно превышать 0.3%. Одна негерметичная форсунка дает прибавку СО примерно 1.0-1.5%. 
3. Зависание клапана. Приводит к такому явлению, как троение двигателя. Диагностика заключается в отключение с последующим подключением электрического разъема форсунки на работающем двигателе. Данный процесс сопровождается временным падением холостых оборотов если была отключена нормально работающая форсунка и полным отсутствием реакции двигателя если была отключена не работающая. 
4. Нестабильное зависание клапана. Приводит к нестабильности холостых оборотов, вплодь до полной остановки двигателя. Нестабильное зависание клапана форсунки особенно заметно на холостых оборотах. Данное явление сопровождается резким падением холостых оборотов с последующим повышением до 1000- 1400 оборотов или полной остановкой двигателя. Диагностика, как и в предыдущем случае однако есть нюансы. Если нестабильно зависает одна форсунка то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более то только заменой. 


Форсунка - устройство , позволяющее дозировать подачу топлива в двигатель . По
сути дела это игольчатый клапан , открытием которого управляет электронный блок .
  Главное реле системы управления подает питание бортовой сети на один вывод
форсунки , блок управления замыкает второй вывод на землю на рассчитанный интервал
времени . Этот интервал и определяет время открытия форсунки . Считается , что между
входом форсунки (топливная рампа ) и выходом (впускной коллектор двигателя )
поддерживается постоянный перепад давление . Поэтому за одно и то же время открытия
форсунки в коллектор подается одинаковая масса топлива . Так ли это ?
  Постоянное давление между входом и выходом форсунки обеспечивается
системой топливоподачи , включающей в себя элементы : бензонасос , топливный фильтр ,
топливную рампу и трубки прямого и обратного трубопровода . Насос способен создать
избыточное давление в системе до 6 кг /см 2 .
Регулятор давления срезает это давление и поддерживает ег о в топливной рампе
на уровне 3 кг /см 2 . Избыток топлива возвращается в топливный бак по обратному
трубопроводу . Поскольку при работающем двигателе на выходе форсунки создается
разряжение ,величина которого зависит от положения дроссельной заслонки , оборотов
двигателя , температуры двигателя и воздуха и т .д ., то для поддержания постоянного
перепада между входом и выходом форсунки требуется компенсация этого разряжения .
  Для этого регулятор давления на топливной рампе соединен отводной трубкой с
впускным коллектором двигателя .
  Этот , казалось бы , несложный механизм создания правильной дозировки топлива
требует исправности всех элементов системы топливоподачи . Измерение давления

топлива в рампе позволяет сделать вывод о работе этой системы и ее элементов .

Для этого нужно провести несколько проверок :
--Снимите отводную трубку с регулятора давления и убедитесь , что давление в рампе
составляет 3 кг /см 2 при работающем насосе и неработающем двигателе .
--Пережмите обратный трубопровод и убедитесь , что давления поднимается до 6 кг /см 2
--После выключения насоса давление не должно сбрасываться в системе и остается на
уровне 2,5 — 3 кг /см 2 .

--На работающем двигателе при снятой отводной трубке манометр должен показывать 3 кг /см 2



нажмите для демонстрации работы (рис. ниже)




Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25