Перейти к содержимому

Фотография

бaкoмeтр


Сообщений в теме: 1974

#1541
chipaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений

Здравствуйте!

А схемка в каком нибудь другом расширении есть? Исходник последний можно?



#1542
Sergey_L

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 382 сообщений
  • ГородМосква

Здравствуйте!

А схемка в каком нибудь другом расширении есть? Исходник последний можно?

Это врядли …



#1543
chipaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений

Всем Привет!

Вот последний релиз, на Новый Год!

Сам пользую именно это …, схема №2, правда немного с другой разводкой платы и ОК, но суть от этого не меняется.

В архиве модель для ПРОТа с правильными номиналами делителей и обвязкой МК, резисторы надо ставить на все сегменты,

прошивка под "классику" на 40L, индикатор ОА, ничего лишнего, смотрите, крутите, прошивайте, юзайте и пишите здесь свои наблюдения …

 

bond_sn

Хоть один раз (при каллибровке), но в бак прийдется залить 40 литров …

Здравствуйте!

А прошивочку на 60 литров с точками 0, 2, 4, 6, 8,10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60  с ОА с мигпнием 8 литров, можно?



#1544
Sergey_L

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 382 сообщений
  • ГородМосква

 

Здравствуйте!

А прошивочку на 60 литров с точками 0, 2, 4, 6, 8,10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60  с ОА с миганием 8 литров, можно?

 

Да не вопрос,

Схема №2, негатив, ОА, 60L, резерв 8L.

заливай и проверяй …

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  BAK_2_OA_N_60.hex   5.57К


#1545
Andrey25

    Пользователь

  • Пользователи
  • 10 сообщений

 

Эта схема на ОУ нужна только для тех у кого сопротивление самого датчика-поплавка очень мало

 

и не позволяет сделать подачу сигнала на мк в широком диапазоне (0-5V) и эту схему я сбацал для решения проблемы своей и для того кто с таким столкнётся. НО! имею мысль предположить что и мой диапозон позволит все измерить корректно а точнее у меня 2.5-3.5 V примерно но в прошивке потребуется след. Наладить отслеживание изменений примерно так (все цифры вымышлены) 2.480000 вольта это 50л а 2.476000 вольта это 48л но в силу того что я оч мало знаю о контролерах (Пока  :smoke:  ) возможно ли так вообще следить за столь малыми изменениями то решаю проблемы другими способами.

Я надеюсь объяснил все доступно? Не хотелось бы, вводить форумчан в заблуждения лишние…

 

Спасибо за ответ, я пробовал сейчас в протеусе схему добавить но результат 0. датчик у меня 100 ом,

Обвязку ОУ сдела по схеме, входной сигнал 0,490в а вот на выходе 14в и не в какую не изменяется только тысячные доли вольт



#1546
Sergey_L

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 382 сообщений
  • ГородМосква

Может ВЫ просто что-то не до поняли …?

Как-то всё это странно, чтоб напруга на датчике не поднималась выше пол вольта …
Датчик работает в паре с указателем (шкаликом), датчик меняет ток в последовательной цепи, стрелка отклоняется.

Если бакометр ставится в замен штатного шкалика, то обязательно надо ставить его аналог (сопротивление),

чтобы последовательная цепь не нарушалась.



#1547
Skif747

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Может ВЫ просто что-то не до поняли …?

Как-то всё это странно, чтоб напруга на датчике не поднималась выше пол вольта …
Датчик работает в паре с указателем (шкаликом), датчик меняет ток в последовательной цепи, стрелка отклоняется.

Если бакометр ставится в замен штатного шкалика, то обязательно надо ставить его аналог (сопротивление),

чтобы последовательная цепь не нарушалась.

Бакомер начал собирать когда шкалик уже выкинул )))))) Сопротивление шкалика определить не смог… и потом прочитал что Анал-й вход МК мереет напряжение 0-5V от этого отталкивался

А какое сопр. моего шкалика где найти не знаю ((( и помогло ли это ???

И ещё сейчас на машине схема стоит полностью как на страничке где я первый раз нашёл схему а прошивка с этого сайта не помню какая правда точно

схема как на картинке

Тоесть на ногу 12 приходит напряжение от 0 до 340 мили вотльт откалибровал очень с трудом раз на 6 )))) но он сцуко так работает )))) правда скачки по 10-5л

разбирать переделывать пока лень но в перспективе как бы …

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ecb577u-960.jpg   40.28К


#1548
Skif747

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Е…ать я тут развел грязи это все прекрасно делителями делается )))))

Почемуто у меня этого не получалось до сегодня )))))

Я понял почему вы говорили о компенсации шкалика



#1549
Sergey_L

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 382 сообщений
  • ГородМосква

Skif747

Если шкалик похерен, а датчик 110 ом, то вместо шкалика можно поставить 1-2W 220 ом с +12в (из приборки),

получите делитель с нужным диапазоном, а делитель из схемы можно будет выкинуть.

Для полного понимания процесса, покрутите ПРОТ из поста #1764.

Если все-таки решитесь довести бакометр до ума, собитайте его по посту #1764.



#1550
Andrey25

    Пользователь

  • Пользователи
  • 10 сообщений

Пробовал в протеусе, вроде все сходится, одно сомнение будут ли показания достоверными при измененной схеме, в протеусе при выставлении датчика в 50% он врет на 7 литров больше, что не наблюдалось по первоначальной схеме, путем подбора сопротивления вместо прибора меняется напряжение либо верхнего предела либо нижнего, датчик у меня на авто 100 ом, прибор пока не знаю сопротивление, но в работе со схемой в протеусе, начинаю сомневаться что прибор будет точным под низкоомные датчики, если можно решить эту проблему и адаптировать под 100 ом датчики подскажите как. Второй вариант бакометра из соседней ветки собирать не хочется. Если взять только другие прошивки мк и калибровать датчик, что не хотелось бы, прибор выбирал по его простоте и индивидуальности ничего лишнего нет как в других схемах



#1551
Sergey_L

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 382 сообщений
  • ГородМосква

Andrey25

Что значит ВРЁТ?

У меня в ПРОТе данные заложены от балды …

Вы в ПРОТе, как и в реале его откалибровали?

Допустим, при калибровке на 20 литрах выставив резюк (датчик) именно на 50% и сохранив значение,

а при последующем замере, при тех же 50% он показал 27 литров …???

Если всё так, то сделайте поправку на "внутреннюю немерянную емкость", как бы кондер в прошивке и подождите некоторое время.

Вот, для простоты проверки проект всего с тремя точками (0,20,40).

При перепрошивке, по любому надо будет калибровать на авто заново.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  BAK_2_OA_N_0_20_40.RAR   38.39К


#1552
Andrey25

    Пользователь

  • Пользователи
  • 10 сообщений

Sergey_L 

Я прекрасно понимаю что программа это не реальность, поэтому и написал что происходит в протеусе, извиняюсь но я его не калибровал, а поточнее про калибровку как ее делать? из статьи то там по 1 литру, если можно то я хотел бы вас попросить прошивку для 35 и 38 л. бака. т.е. это будут две разные прошивки конечно если не затруднит



#1553
Skif747

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

Skif747

Если шкалик похерен, а датчик 110 ом, то вместо шкалика можно поставить 1-2W 220 ом с +12в (из приборки),

получите делитель с нужным диапазоном, а делитель из схемы можно будет выкинуть.

Для полного понимания процесса, покрутите ПРОТ из поста #1764.

Если все-таки решитесь довести бакометр до ума, собитайте его по посту #1764.

R4, R9, R10 я так понимаю для того чтобы калибровка могла включится только при пустом баке ?

А для чего нужны R3 R6 R11 ???

Поставил Датчик в ПРОТе 110 ом шкалик 220 мерю напругу на 13 ноге максимум 2.7 V а если мерить до или перед R4 то да выходит все как надо и получается R4, R9, R10 можно убрать ??? они не для кнопки?



#1554
Andrey25

    Пользователь

  • Пользователи
  • 10 сообщений

Разобрался со всем, надо было просто откалибровать под свой датчик, прошу прощения упустил этот момент, буду собирать прибор, вот только мне бы прошивку не на 40L, а на 35 и 38л, Я в калибровке с поста 1764 думал что только надо выставить 0 и 40. 



#1555
Andrey25

    Пользователь

  • Пользователи
  • 10 сообщений

Andrey25

Что значит ВРЁТ?

У меня в ПРОТе данные заложены от балды …

Вы в ПРОТе, как и в реале его откалибровали?

Допустим, при калибровке на 20 литрах выставив резюк (датчик) именно на 50% и сохранив значение,

а при последующем замере, при тех же 50% он показал 27 литров …???

Если всё так, то сделайте поправку на "внутреннюю немерянную емкость", как бы кондер в прошивке и подождите некоторое время.

Вот, для простоты проверки проект всего с тремя точками (0,20,40).

При перепрошивке, по любому надо будет калибровать на авто заново.

Вы можете править прошивку под 35л и под 38л бак



#1556
Sergey_L

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 382 сообщений
  • ГородМосква

Andrey25

С калибровкой все просто:

Для ПРОТа:

Нажимаете кнопку (появятся две средних черточки) и держите ее не менее 3-х секунд,

как только средние черточки упадут вниз, Вы в режиме калибровки …

на индикаторе загорится 0 (ноль) - это первое значение, опускаете ползунок датчика (RV3) в самый низ и коротко нажимаете кнопку, сохраняя данное значение в памяти, после этого на индикаторе появится следующее значение, снова передвигаете ползунок датчика в нужное положение и коротко жмете кнопку. После сохранения последнего значения загорятся две верхние черточки (бак полный), ВСЁ!!!

Больше кнопку не трогайте. Перемещая ползунок датчика можно посмотреть, как это будет работать в реале.

На авто:

Все тоже самое, только вместо ручного перемещения ползунка датчика доливаете в бак бензин до указанного на индикаторе значения.

Прошивки с заказанными значениями выложу позже, но считаю, что по 1 литру - это явный перебор и гимор при калибровке …

 

По крайним значениям калибровать нельзя, баки и датчики у нас не линейные.

 

Skif747

Вот что у Вас должно было получиться после правки схемы по моим рекомендациям …

 

P.S. ВСЕМ! Если что не понятно, ломитесь в скайп и спрашивайте живьем, так будет быстрее:

sergunok_66

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Skif747.RAR   20.82К


#1557
chipaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений

заливай и проверяй …

 

Спасибо

 

Схема №2, негатив, ОА, 60L, резерв 8L.

Здравствуйте! А что надо поменять в прошивке на позитив?

 

Не превращайте свой пост в простыню из трёх экранов. Не надо цитировать весь форум чтоб сказать спасибо.



#1558
Sergey_L

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 382 сообщений
  • ГородМосква

chipaka

Вот позитив

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  BAK_2_OA_P_60.hex   5.57К


#1559
Andrey25

    Пользователь

  • Пользователи
  • 10 сообщений

 

R4, R9, R10 я так понимаю для того чтобы калибровка могла включится только при пустом баке ?

А для чего нужны R3 R6 R11 ???

Поставил Датчик в ПРОТе 110 ом шкалик 220 мерю напругу на 13 ноге максимум 2.7 V а если мерить до или перед R4 то да выходит все как надо и получается R4, R9, R10 можно убрать ??? они не для кнопки?

 

Отколибруй датчик в протеусе и все встанет на свои места



#1560
mrbmc

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений

Всем Привет!

Вот последний релиз, на Новый Год!

Сам пользую именно это …, схема №2, правда немного с другой разводкой платы и ОК, но суть от этого не меняется.

В архиве модель для ПРОТа с правильными номиналами делителей и обвязкой МК, резисторы надо ставить на все сегменты,

прошивка под "классику" на 40L, индикатор ОА, ничего лишнего, смотрите, крутите, прошивайте, юзайте и пишите здесь свои наблюдения …

 

bond_sn

Хоть один раз (при каллибровке), но в бак прийдется залить 40 литров …

 

Доброго времени суток, а Вы не могли бы сделать прошивку на 38 литров (бак таврия) без мигания, при минимальном остатке. Спасибо большое за раннее. Прошивка на 40 литров и схема просто бомба. Попробовал в железе с потенциометром, аж сердце екнулось. Мира Вам и добра.