Перейти к содержимому

Фотография

бaкoмeтр


Сообщений в теме: 1974

#1081
yura-ua

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • ГородЗакарпатье

Вот ещё раз прочитал форум , такое впечатление ,что вся страна только на шестёрках да на девятках разъезжаетИзображение

Хе-хе,у меня таврия и славута,и на обоих присутствует обсуждаемый девайс

#1082
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Сильные форума сего поделитесь пожалуйста исходником и схемой для протеуса под первую схему с общим катодом. :help:/>

Если еще надо

http://yadi.sk/d/2kx8hat84XzNI
http://yadi.sk/d/lZ1XG9Fe4XzMq

Кажется оно, точно не знаю - Протеус давно снес

#1083
sanyasanevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • ГородКРЫМ

Если еще надо

http://yadi.sk/d/2kx8hat84XzNI
http://yadi.sk/d/lZ1XG9Fe4XzMq

Кажется оно, точно не знаю - Протеус давно снес

спасибо, но это не то. (с протеусом я разобрался). интересует именно исходник под первую схему с ОК.

#1084
sanyasanevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • ГородКРЫМ
вроде разобрался. (пост 497) копировал знакогенератор и обслугу разрядов из исходника второй схемы с ОК. и вставил (с заменой) в исходник первой схемы с ОА. вроде как работает. если кому надо качаем--- исходник и протеус под первую схему с общим катодом

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  схема-1-ОК.rar   60.96К


#1085
sanyasanevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • ГородКРЫМ
Недавно корешу поставил бакометр в ваз 2106 и тоже при включении габаритов показания бакометра менялись литров на пять! оказалось проблема в том что масса бакометра (датчика, индикатора топлива) соединена в общую кучу со всеми остальными датчиками. мы просто перекрутили массу бакометра подальше от общей массы и теперь работает как часики. решил и у себя на восьмерке проверить, (до этого не жаловался) ткнул тестер и тоже меняются показания только не при включении габаритов а при включении зажигания. при выключенном зажигании 200 ом а при включенном 220 ом.а это гдето пару литров.(так как я датчик калибровал не на машине а на столе, для меня это важно). решилось это тем что прикрутил массу бакометра к ручнику ( к немуже прикручена масса бензобака) и теперь тоже все четко работает.

#1086
88serega88

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • ГородДнепропетровск
Добрый всем день я человек новый и у меня есть несколько вопросов, если можете помоготе(я только начинаю разбираться с PIC-акми)
1 отличаеться ли схема бакомера от схемы для измерения давления масла с датчиком ваз06
2 подскажите где можно ознакомиться с информацией как писать прошивки(я не очень силен в это вопросе), ну или если кто может выложите прошивку для измерения давления масла
Всем кто откликнится ОГРОМНОЕ СПАСИБО

#1087
goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 565 сообщений
Добро пожаловать !!!
1.Не с чем сравнивать бакометр, покажите схему устройства для измерения давления масла и какой тип датчика используется .
2.на сайте есть небольшая ветка для начинающих мигалка на АСЕМБЛЕРЕ
несколько примеров на СИ
если кто то будет переделывать прошивку для датчика давления масла то лучше создать наверное отдельную тему в бакометре уже больше 2000 сообщений.

#1088
Vad467385

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
ПОдскажите пожалуйста, нужны ли тут перемычки ?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ооииид.PNG   16.27К


#1089
андрей-ан

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста прошивка на 99л к какой схеме.

#1090
mikgr

    Пользователь

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • ГородКривой РОг
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста с прошивкой на 40л с калибровкой 2л.использовал прошивку из 299 поста сней работа на фото. остальные при включении засветится на секунду и гаснет. собирал по схеме


#1091
mikgr

    Пользователь

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • ГородКривой РОг

ПОдскажите пожалуйста, нужны ли тут перемычки ?

Да нужны

#1092
xrust

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • ГородДубно. Ровенская обл.

Добро пожаловать !!!
1.Не с чем сравнивать бакометр, покажите схему устройства для измерения давления масла и какой тип датчика используется .
2.на сайте есть небольшая ветка для начинающих мигалка на АСЕМБЛЕРЕ
несколько примеров на СИ
если кто то будет переделывать прошивку для датчика давления масла то лучше создать наверное отдельную тему в бакометре уже больше 2000 сообщений.



Ты до сих пор не понял отличий уровня топлива и давления масла? :punish:
Даю наводку родные датчики отличаются только надписями на шкале, если приборам перекрутить шкалы и поменять местами ничего не изменится, а дальше включайся в роботу :-)

#1093
xrust

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • ГородДубно. Ровенская обл.

по протеусу посмотрел и понял что pic не сможет показывать десятые литра. так как при 0 литрах на 12-ю ногу pica идет 2.10 вольта а при 1 литре 2.06 вольта. разница всего 0.04 вольта! и эти 0.04 вольта pic должен поделить на 10 для отображения десятой доли литра а это 0,004 вольта на 100 грамм. вряд-ли pic уловит эту разницу.



Сможет нужно только шкалу растянуть на все 5в. подбором номиналов. Если у тебя 2,10 вольта при 0 литрах и 5 вольт при max литров. То это значит что ты похоронил больше 40% измерительной шкалы. Растянув шкалу от 0,1В скажем до 4,9 у тебя шаг увеличится практически в 2 раза. и литру нужно будет делить уже не 0,04 а 0,1/10.

Но это уже другая история ;)

#1094
goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 565 сообщений

Ты до сих пор не понял отличий уровня топлива и давления масла? :punish:/>/>/>/>/>/>/>/>
Даю наводку родные датчики отличаются только надписями на шкале, если приборам перекрутить шкалы и поменять местами ничего не изменится, а дальше включайся в роботу :-)


Вы щас серьезно ???
Ну во первых я бакометр не собирал а отвечал на вопрос, вопрос звучал так ""
1можно ли данный бакометр использовать для измерения давления масла и отличаеться ли схема бакомера от схемы для измерения давления масла с датчиком ваз06
2 подскажите где можно ознакомиться с информацией как писать прошивки

А я то думал что датчик топлива и датчик давления масла это разные устройства,
а получается с Ваших слов что датчики это, сами стрелочки на комбинации проиборов, и нужно только шкалу поменять,
тогда ВООБЩЕ не вижу смысла менять прошивку для микроконтролера
берем 2 штуки на одном пишем маркером масло,на другом топливо получаем разные устройства,
меряем давление в литрах калибруем тоже с шагом 1 литр ,датчики не используем подключаем контролер к стрелочкам на панели приборов
(можно к любым они одинаковые)…

#1095
sanyasanevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • ГородКРЫМ

Сможет нужно только шкалу растянуть на все 5в. подбором номиналов. Если у тебя 2,10 вольта при 0 литрах и 5 вольт при max литров. То это значит что ты похоронил больше 40% измерительной шкалы. Растянув шкалу от 0,1В скажем до 4,9 у тебя шаг увеличится практически в 2 раза. и литру нужно будет делить уже не 0,04 а 0,1/10.

Но это уже другая история ;)

а че другая история? а ну ка расскажи каким подбором номиналов добиться при полном баке-0 вольт а при пустом 5 вольт? да еще и с более менее линейным изменением.

#1096
xrust

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • ГородДубно. Ровенская обл.

а че другая история? а ну ка расскажи каким подбором номиналов добиться при полном баке-0 вольт а при пустом 5 вольт? да еще и с более менее линейным изменением.


А проект в протеусе тут зачем выложен? Номиналы все указаны меняй, играйся. Делители подбирай. На практике все сложнее номиналы имеют не большой разброс но для цепей сравнения опорного напряжения это много. 0 не будет но близкое к 0 добиться можно.

Бак линейный есть небольшое отклонение от линии в средине бака 15-25 литров но когда есть пол бака то как то все равно 15 или 17
Я собрал более 20 устройств. Тарировал разными способами после сравнения забил болт и тарирую по средним значениям. они на самом деле мизерные.

К стати поправлю твое сообщение с которого все началось. Не на 12 ноге изменения происходят на ней как раз опорное сопротивление висит. А на 13 ноге измеряем. А что касается точности то именно идеальным подбором делителя и добиваются точности. А именно если на 12 ноге у тебя 4В а на 13 ноге делитель разрешает получить 4.5В то 0,5 вольта похоронены. Так как весь диапазон от 4,01 до 4,50 прибор уже воспринимает как максимум или минимум в зависимости от прошивки.

В двух словах чем ближе у тебя опорное напряжение на 12 ноге к +5 вольт тем шире диапазон измерения и больше ом/л в шкале. Но оно не должно быть больше +5 добейся 4,8-4,75В но ни как не 2,10В. Занизив опорное напряжение я не вижу смысла в подгонке прошивки с меньшим шагом и прочей ерунды. Это уже бросания из крайности в крайность

#1097
xrust

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • ГородДубно. Ровенская обл.

Вы щас серьезно ???
Ну во первых я бакометр не собирал а отвечал на вопрос, вопрос звучал так ""
1можно ли данный бакометр использовать для измерения давления масла и отличаеться ли схема бакомера от схемы для измерения давления масла с датчиком ваз06
2 подскажите где можно ознакомиться с информацией как писать прошивки

А я то думал что датчик топлива и датчик давления масла это разные устройства,
а получается с Ваших слов что датчики это, сами стрелочки на комбинации проиборов, и нужно только шкалу поменять,
тогда ВООБЩЕ не вижу смысла менять прошивку для микроконтролера
берем 2 штуки на одном пишем маркером масло,на другом топливо получаем разные устройства,
меряем давление в литрах калибруем тоже с шагом 1 литр ,датчики не используем подключаем контролер к стрелочкам на панели приборов
(можно к любым они одинаковые)…



Да я не правильно выразился прошу прощения. Указатель давления и Указатель уровня топлива это одно и тоже и отличается лишь шкалой, а мы все как раз и паяем шкалы но цифровые.
Почему не меняем прошивку? - Меняем как раз шкалу восприятия. Еще точку поджигаем. Возможно чтобы понять мои слова не достаточно быть электронщиком, а нужно быть еще и автомобилистом, а лучше найти характеристики ММ393А и сравнить с датчиком уровня топлива БМ150Д. Найти у них схожести и использовать знание в нужное русло.

Спорить и доказывать я не буду, я эту роботу сделал настолько давно что аж не прилично
http://www.drive2.ru…888618207/#post
от первой схемы указателя уровня топлива отказался после сборки первого устройства.
http://www.drive2.ru…152728425/#post
Плату лучше разводить как датчик давления масла. А потом просто не впаивать два резистора и транзистор. Тут точная аналогия с анектода о менте и мальчике который лепил человечков.

***
Вовочка сидит в песочнице и что-то лепит. Мент подходит:
- Вовочка! Ты что лепишь?
- Мента леплю.
- У-у! Я т-тебе покажу мента!.. А из чего?
- Из говна.
- Ах ты сопляк! Я тебе покажу - милиционера из говна лепить! Выбрось сейчас же!
Буду идти назад - проверю!.. Идет он назад, а Вовочка опять что-то лепит. Он:
- Ты что там лепишь?!
- Пожарника.
- А-а-а… А из чего?
- Из глины.
- Тю, дурак! Из говна надо!
- Не могу - из говна мент получается…
***

Если впаять в плату транзистор и 2 резистора датчик давления получится :)

#1098
volt-12

    Новичок

  • Пользователи
  • 9 сообщений
Кто нибудь подскажите схему и прошивку бакометра которая реально работает на 7-й модели ваза? Заранее спасибо.

#1099
LUG - LIS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 33 сообщений
Бак 2107 по форме не отличается от остальных баков классики, и датчик уровня топлива такой-же как и во всей классике, если не ошибаюсь - выходя из этого применяем прошивку исходя из желания делать какую версию и семи сегментные индикаторы с общим анодом или катодом.

#1100
miron

    Продвинутый пользователь

  • Заказчики
  • 276 сообщений
  • Городднепропетровск
volt-12 да LUG - LIS абсолютно прав на всей класике стоит одинаковый бак и датчик тоже, у самого была 07 использовал самый первый вариант работало без проблем доволен был как слон на поле с морковью.