Перейти к содержимому

Свернуть чат ЧАТ Открыть чат во всплывающем окне

Сообщений в чате нет, почему бы вам не оставить первое сообщение?

Фотография

травление плат


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#61
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 620 сообщений
  • ГородСтаниславів
Quote (Nikolai4)
Интересно еще попробывать медным купоросом, его достать легче и дешевле железа хлорного стоит. Смешивают его с солью и водой .

Дешево и доступно (магазины садово-огородных товаров) - это плюс.
Долго травить - это минус.

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#62
Sp@mmerset64bit

Sp@mmerset64bit

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • ГородНевинномысск
Только выдержать этот раствор нужно,кажись.Иначе ничего не будет до 70 градусов.

Добавлено (10.05.2011, 00:45)
---------------------------------------------

Quote (goda)
Вот обещаное видео по пленочному фоторезисту сделал специально для сайта Видео

Я делаю практически всё так же,но результата положительный только в 2 случаях из 5. Вся разница: 1)очищаю плату шлифовальной бумагой далее промываю обычной водой. 2)использую обычную бумагу снегурочка(сначала печатаю один шаблон,вырезаю,увложняю обычной водой(конечно не Transparent,но тоже работает)от этого увеличивается время засветки,да и "лампа" у меня...20УФ-светодиодов. 3)и вот самое интересное лавласовую плёнку снять перед самой проявкой практически не удаётся без отрывания фоторезиста с меди. 4)даже если и удалось снять вторую плёнку не повредив фоторезист,то он начинает всплывать или разбухать при проявке. Вобщем даже с фоторезистом проводники меньше 3 мм не получается изготовить,а с помощью ЛУТ ни одной платы не создано по сей день. Хотел спросить совета: может вместо зачистки использовать губку пропитаную хлорным железом? Теоретически поверхность будущей платы после такой обработки лучше смачивается водой и фоторезист равномерно пристанет к меди. Что посоветуете?
P.S.Будет чудесно изготовить PICKit2 с проводниками 0,8мм.

#63
Nikolai4

Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1211 сообщений
Sp@mmerset64bit, после нанесения фоторезиста на медь надо прогреть его утюгом (можно через чистый листок бумаги а можно превернуть на другую сторону текстолит и погреть), он приклеивается к текстолиту, до этой процедуры у меня были такие же проблемы как и у тебя! После засветки верхний слой пленки пальцами можно сдерет за уголок, а фоторезист намертво приклеился.

#64
Sp@mmerset64bit

Sp@mmerset64bit

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • ГородНевинномысск
Я прогреваю плату.Температуру "на глаз"-разогреваю пластину алюминия горелкой и в тисках несильно зажимаю и видимо из-за перегрева или ещё чего вторую плёнку потом снять практически невозможно.Сильно сомневаюсь что все мои беды из-за просроченого фоторезиста.

#65
goda

goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
Quote (Nikolai4)
Интересно еще попробывать медным купоросом, его достать легче и дешевле железа хлорного стоит.

Самого давно мучал этот вопрос что дешевле железо или купорос. Когда купил новую банку 500 гм хлорного железа развел на 1л воды получилось 1,5л раствора,решил подсчитать сколько текстолита можно стравить
Получается уже ушло 4 листа одностороннего текстолита формата А4 и травит еще ого го.Правда я раствор всегда подогреваю.Купоросом пробовал один раз ,не понравилось да и долго.
Quote (Sp@mmerset64bit)
Вобщем даже с фоторезистом проводники меньше 3 мм не получается изготовить

У меня с фоторезистом начали получаться дорожки 0,5 мм меньше пока не требовалось.
Проблема-это возникший вопрос, который необходимо решить или теоретически, или практически.

#66
Sp@mmerset64bit

Sp@mmerset64bit

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • ГородНевинномысск
Надеюсь что у меня тоже скоро получится делать тонкие проводники.

#67
Fermer12

Fermer12

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • ГородLatvija
Quote (goda)
У меня с фоторезистом начали получаться дорожки 0,5 мм меньше пока не требовалось.

уменя и с хлоридом 0,5мм получаются cool

#68
memfispro

memfispro

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
Уважаемие форумчани! Опищите пожалуйста как изготовить фотошаблон для фоторезиста и с какого материала. Заранее благодарень!
С Уважением !!!

#69
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 620 сообщений
  • ГородСтаниславів
memfispro, покупаете в канцтоварах прозрачную пленку для принтера (около 1 бакса стоит за 5 листов А4), в програме, где нарисована плата, при печати выставляете "негативную" печать (проводники прозрачные, а пустое место - черное). Печатаете на принтере. Вот и весь процес.

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#70
memfispro

memfispro

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
Gipsy. спасибо большое.
С Уважением !!!

#71
goda

goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
Давно уже слышал о двух компонентной паяльной маске,для печатных плат под названием fsr8000
есть идея использовать ее в коммерческих проектах.
кто пользовался такой и где можно купить ее в Украине

Вот статья с описанием
Проблема-это возникший вопрос, который необходимо решить или теоретически, или практически.

#72
Fermer12

Fermer12

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • ГородLatvija
даааа - столько процесов что стоит задуматсь о изготовление плат :blink:

#73
sergeil

sergeil

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • ГородРоссия
Травлю в хлорном железе.. раствор храню на окне не чем не нагреваю.... перед травлением выливаю в подходяющию эмалированную Ёмкость плату ложу окуратно в раствор благодоря поверхностному натяжению плата не тонет и плавает на поверхности время травление ( чай успеваю выпить ) примерно 10 минт
Отмываю емкость потом раствором Едкого натра (куастической содой) или (Кротом)

#74
shpuntic

shpuntic

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 153 сообщений
  • ГородМариуполь
Чтобы отмыть емкость от хлорного железа после травления,достаточно сполоснуть ее соляной кислотой,а затем промыть водой под краном.Сам недавно узнал зайдя в лабораторию.

#75
123LancerX

123LancerX

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • ГородУкраина, Херсон

<b>lex6630</b>, Вот обещаное видео по пленочному фоторезисту сделал специально для сайта
Видео <a class="link" target="_blank" href="http://youtu.be/3zDkxs8bmNE" rel="nofollow">http://youtu.be/3zDkxs8bmNE</a>


Так вот кто автор! Спасибо большое. Я по нему учился.
Раньше дорожки получались 0,3мм. забросил все это дело. сейчас нужно было вытравить плату и не получается. то при отрывании пленки отрывается фоторезист от меди, то при проявлении в кальцинированой соде, слазит фоторезист вместе с дорожками. Что это может быть?

#76
miron

miron

    Продвинутый пользователь

  • Заказчики
  • PipPipPip
  • 276 сообщений
  • Городднепропетровск
попробовал травить лимонной кислотой и перекисью водорода описание тут http://radiokot.ru/lab/hardwork/62/ с составом нада еще играться так как ожидаемой скорости не получил, правда и пропорции сыпал на глаз, но главное травит и при этом все чисто. в качестве шаблона для фоторезиста (пленка кончилась ) использовал кальку как показалось даже лучше чем пленка, тонер к кальке вроде липнет лучше но печатать нада с подложкой из простой бумаги потому как голую кальку очень коробит.
Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом

#77
miron

miron

    Продвинутый пользователь

  • Заказчики
  • PipPipPip
  • 276 сообщений
  • Городднепропетровск
сегодня продолжил эксперимент при правильных пропорциях травит очень очень хорошо при подогреве скорость значительно увеличивается на определенном уровне подогрева плата хочет выскочить из раствора, плату нужно держать медью вниз. короче супер.
Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом

#78
Fermer12

Fermer12

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • ГородLatvija
звучит очени просто надо попробывать! :clapping: главное дёшиво! :super_tI:

#79
Fermer12

Fermer12

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • ГородLatvija
вот чтобы рицепт не искать

В 100 мл аптечной 3% перекиси водорода растворяется 30 г лимонной кислоты и 5 г поваренной соли. Этого раствора должно хватить для травления 100 см2 меди, толщиной 35мкм.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных