огромное спасибо! я тут из этого бакометра хочу сделать показатель расхода топлива…вобщем в кислородном датчике сопротивление стоит и при нажатии на педаль газа это сопротивление изменяется тоесть открывается заслонка на подачу воздуха, так вот, бакометр мериет то же сопротивление, разница в том, что в баке оринтеровочно 100 ом, а кислороднике что то около 5 килоом, к примеру, вкачиваем прошивку на 20л, калибруем, и получаем датчик расхода бензина. колибровать думаю стоит тока один раз и на одной машине, а там к большинству подойдет. Sergey_L, если вы мне на 20 без мигания и с шагом 5л прошивку скинете, то могу попробовать отстроить и отписаться с фотоотчетом…думаю тема тоже многих заинтересует....заодно hex потом откалиброванный скину и что куда подцеплять если все получится…Схема
БАК.PDF
Прошивка
N40S5F10.hex
бaкoмeтр
#341
Отправлено 01 фев 2012 - 17:38
#342
Отправлено 01 фев 2012 - 17:49
не конвертирует (mpas. в hex) как не могу понять прошивку желательно 2л и 4л.
#343
Отправлено 01 фев 2012 - 19:58
Ну все это условно …огромное спасибо! я тут из этого бакометра хочу сделать показатель расхода топлива…вобщем в кислородном датчике сопротивление стоит и при нажатии на педаль газа это сопротивление изменяется тоесть открывается заслонка на подачу воздуха, так вот, бакометр мериет то же сопротивление, разница в том, что в баке оринтеровочно 100 ом, а кислороднике что то около 5 килоом, к примеру, вкачиваем прошивку на 20л, калибруем, и получаем датчик расхода бензина. колибровать думаю стоит тока один раз и на одной машине, а там к большинству подойдет. Sergey_L, если вы мне на 20 без мигания и с шагом 5л прошивку скинете, то могу попробовать отстроить и отписаться с фотоотчетом…думаю тема тоже многих заинтересует....заодно hex потом откалиброванный скину и что куда подцеплять если все получится…
Бакометр меряет напряжение на делителе шкалик (или резюк) и датчик.
Я на основе бакометра сделал универсальную плату
и продублировал почти все свои приборы.
dimanziran19
А это как, прошивку желательно 2л и 4л, на скутер что ли или бензопилы?
Вот моя плата, разводка сигментов тут своя, не как в посту 298, но разобраться не сложно по ногам
Прикрепленные файлы
#344
Отправлено 01 фев 2012 - 22:23
Вот попробуй 684 под старую схему, у меня в симуляторе работает
Прикрепленные файлы
#345
Отправлено 01 фев 2012 - 22:49
mehanik
Вот попробуй 684 под старую схему, у меня в симуляторе работает
окей,завтра попробую, спасибо!!
#346
Отправлено 01 фев 2012 - 22:49
Приветствую всех.
И так, ознакомившись более детально с темой форума, возникли некоторые вопросы и уточнения.
У меня таврия, у нее измерения таковы, при пустом баке, - сопротивление датчика около 0-1,5 Ом, при полном 85-91 Ом (из доки).
Вопрос таков - в посте №382, вы выкладывали прошивку под этот бак, но толкового отзыва о ее работе, я не нашел. Как я понимаю, она действительно соответствует измерениям нашему типа датчика?
Также остался открытым и не понятным вопрос про использование "+" и "-", - наоборот, что же имелось ввиду — это из поста №376. (у меня есть подозрения, что сей факт можно не затрагивать, так как прошивка уже сделана с учетом работы «нашего» датчика)?
Из этого должно следовать, что по схеме, вроде все как обычно подключается, показания снимаем с провода, который идет на панель приборов (датчик отображения уровня топлива), как на ВАЗах, или я, снова что-то не понял?!
И в заключение, я так понимаю, что можно смело собирать схему из поста №399 (я оставляю штатный датчик в системе, а этот буду использовать параллельно) и она будет успешно работать на таврии с прошивкой из поста №382 ?!
Спасибо за внимание и возможные ответы с разъяснениями =)
P.S. > простите, если чего на ясно написал, на сонную голову =)
#347
Отправлено 01 фев 2012 - 23:19
Теоретически все верно, у Вас прямая зависимость (Р), прошивка из поста №382, схема из поста №399
Про про использование "+" и "-", это на схеме стояли вольтметры (для симуляции), по ним и был вопрос пост №397.
Сейчас их на схеме из поста №399 уже нет, да, параллельно D4 надо поставить электролит 1-10 мкф, чтоб показания не прыгали.
Внимательно перечитайте стр. 20, там все вопросы возникали от попытки сунуть новую прошивку в старую схему.
Если есть какие-то сомнения, собирите схему хоть на макетке, прошивку всегда можно подправить.
#348
Отправлено 01 фев 2012 - 23:38
verholu
Теоретически все верно, у Вас прямая зависимость (Р), прошивка из поста №382, схема из поста №399
Про про использование "+" и "-", это на схеме стояли вольтметры (для симуляции), по ним и был вопрос пост №397.
Сейчас их на схеме из поста №399 уже нет, да, параллельно D4 надо поставить электролит 1-10 мкф, чтоб показания не прыгали.
Внимательно перечитайте стр. 20, там все вопросы возникали от попытки сунуть новую прошивку в старую схему.
Если есть какие-то сомнения, собирите схему хоть на макетке, прошивку всегда можно подправить.
Огромнейшее спасибо!!! Значит, буду потихоньку собирать схемку, заказанный PIC, приедет только аж во вторник, так что есть время попаять =)
Как соберем — испытаем и обязательно отпишемся или зададим возникшие вопросы =)
#349
Отправлено 02 фев 2012 - 16:21
#350
Отправлено 02 фев 2012 - 17:10
#351
Отправлено 02 фев 2012 - 17:14
#352
Отправлено 02 фев 2012 - 19:47
mehanik
Вот попробуй 684 под старую схему, у меня в симуляторе работает
Sergey_L спасибо за прошивку работает завтра постараюсь на машину установить, но можешь пожалуйста ещё мигание индикатора поставить на 4 литра, а то на 10 это рановато для меня.
#353
Отправлено 02 фев 2012 - 20:10
Я тут выкладывал схему, прогу и печатку того, что сам пользую уже ни один год, проблем не было …здравствуйте,ткните пожалуйста носом в схему программатора для этой микросхемы,желательно попроще.спасибо
http://forum.cxem.ne…c=46870&st=3480 посты #3487, #3488
Прошивку скину чуть позже, кстати, под какой ПИК 676 или 684Sergey_L прошивка нужна на классику 2106 с общим катодом.
я тут уже совсем запутался, кому и что надо …
Я сам в программировании НОЛЬ и доходил до этого методом научного тыка, благо автор прошивки (Gipsy) имел терпение и подсказывал.Sergey_L Если есть документация на русском к mikroPascal PRO for PIC скинь попробую сам поправить прошивку.
#354
Отправлено 02 фев 2012 - 20:27
Забирай, старая схема, 16F684, каллибровка 0,2,5,10,15,20,25,30,35,40, с притуханием с 4л, посмотри и отпишись о впечатлениях …Sergey_L спасибо за прошивку работает завтра постараюсь на машину установить, но можешь пожалуйста ещё мигание индикатора поставить на 4 литра, а то на 10 это рановато для меня.
Прикрепленные файлы
#355
Отправлено 02 фев 2012 - 20:29
Забирай, старая схема, 16F684, каллибровка 0,2,5,10,15,20,25,30,35,40, с притуханием с 4л, посмотри и отпишись о впечатлениях …
большое спасибо!!! окей, как только поставлю на машину сразу же отпишусь!!! ))
#356
Отправлено 03 фев 2012 - 08:26
#357
Отправлено 03 фев 2012 - 14:11
#358
Отправлено 03 фев 2012 - 21:07
Привет!Доброе время суток! Собрал бакометр с прошивкой на 50 литров через 5. При включении мигают 00 и далее все делал по инструкции. Когда дошел до 50 цифры перестали мигать. Попробовал поиграть реостатом -показания не меняются!Может я что-то не так делаю? Подскажите!
Причин может быть несколько:
Прошивка кривая (попробовать залить заведомо исправную прошивку (по отзывам в форуме))
Прошивка от другой схемы (проверить из какого поста схема и прошивка)
Ошибка в монтаже (посмотреть наличие соплей, обрывов, непропая …)
Обраткая каллибровка (ни в ту сторону крутили реостат)(при 00 сопротивление должно быть максимальное)
Неверное подключение (наличие штатного шкалика или его эквивалента (резюка) ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)
.....
Пробуй!Sergey_L прошивка нужна на классику 2106 с общим катодом ПИК 676 . bak2.hex-1.2.3......15-18-20-22-24-26........40 с притуханием с 4л .
0,1,2,3,4,5,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32,34,36,38,40
Прикрепленные файлы
#359
Отправлено 04 фев 2012 - 00:31
Собрал я схемку из поста №399, в данный момент испытывался PIC 684, прошивка, уже не помню с какого поста… Но собственно, что хотелось сказать - "на коленках", все работает, единственное, что пришлось помучаться, так это с подбором конденсатора в входной цепи 13-й ножки PIC. Мои тесты выявили, что в моем случае, цифры ведут себя более-менее стабильно, при емкости в 2000-2200 мкф. При 1-10 мкф, все "скачет" как угорелое… (может, что-то не так я сотворил?! Кондер цеплял прямо на 13-ю ногу.)
Не пинайте, я читал, что у кого-то и на 1 мкф, все работало отлично, но у меня так получилось… Когда придет мой 676 PIC, залью в него под свой бак прошивку и еще раз потестю, о результатах отпишусь обязательно!!!
Прикрепленные файлы
#360
Отправлено 04 фев 2012 - 08:41
Привет!И снова всем привет =)
Собрал я схемку из поста №399, в данный момент испытывался PIC 684, прошивка, уже не помню с какого поста… Но собственно, что хотелось сказать - "на коленках", все работает, единственное, что пришлось помучаться, так это с подбором конденсатора в входной цепи 13-й ножки PIC. Мои тесты выявили, что в моем случае, цифры ведут себя более-менее стабильно, при емкости в 2000-2200 мкф. При 1-10 мкф, все "скачет" как угорелое… (может, что-то не так я сотворил?! Кондер цеплял прямо на 13-ю ногу.)
Не пинайте, я читал, что у кого-то и на 1 мкф, все работало отлично, но у меня так получилось… Когда придет мой 676 PIC, залью в него под свой бак прошивку и еще раз потестю, о результатах отпишусь обязательно!!!
Так в чем проблема-то, кондер большой?
Можно увеличить резюк R10 и уменьшить кондер (например 100к и 220мкф, вместо 10к и 2200мкф).
Тут на скорость смены показаний больше влияет сопротивление датчика и "шкалика", у меня 330-350 ом и ход поплавка около 50 см,
а у кого-то 90 ом и ход 10-15 см, а от замены ПИКа ничего измениться не должно, оно или работает, или нет.
Можно конечно плату отмыть от флюса бензином (спирт не всегда отмывает), при малых токах, иногда помогает.