Помогите пожалуйста. Задали курсач, тема:"разработка цифрового омметра". Не могу найти схему цифрового омметра. Схема нужка как можно проще. Тут нашел только это http://aes.at.ua/pub…quot/29-1-0-332 , но не совсем то, что хотелось бы. А возможно ли переделка данной схемы http://aes.at.ua/publ/29-1-0-181 под омметр?
Помогите
Автор
Toras666
, 03 ноя 2010 19:00
Сообщений в теме: 18
#1
Отправлено 03 ноя 2010 - 19:00
#2
Отправлено 04 ноя 2010 - 21:49
Тут есть схема омметра, но печатки я не вижу… если нету опыта в проектировании пп сложновато будет http://lib.qrz.ru/node/6078
#3
Отправлено 05 ноя 2010 - 00:35
Она малость большевата и для меня малость не понятна…
#4
Отправлено 05 ноя 2010 - 08:43
Я так понял это переключатели, но что он из себя представляет понятия не имею…
Прикрепленные файлы
#5
Отправлено 11 фев 2011 - 09:57
Toras666,
Это всё как советском телефонном коммутаторе , верхние обведённая часть главные щуп который переключает на дисплей , а нижняя часть это контакты от какого до какого сопротивления надо измерять . ранее такие готовые тестеры были , короче геморрой! (это моя версия)
Это всё как советском телефонном коммутаторе , верхние обведённая часть главные щуп который переключает на дисплей , а нижняя часть это контакты от какого до какого сопротивления надо измерять . ранее такие готовые тестеры были , короче геморрой! (это моя версия)
#6
Отправлено 11 фев 2011 - 19:22
Бери схему на ИСЛ7107, там всего то работы - источник постоянного тока прикрутить, и будет не вольтметр а Омметр.
А преподу скажи что прежде чем такие курсачи задавать пусть про закон Ома раскажет.
А преподу скажи что прежде чем такие курсачи задавать пусть про закон Ома раскажет.
#7
Отправлено 11 фев 2011 - 21:45
Toras666, это галетные переключатели.Один общий-переключается по-очереди на остальные.
#8
Отправлено 11 фев 2011 - 21:47
Можно поставить кнопки типа П2К с зависимой фиксацией,но общие контакты соединить вместе.
#9
Отправлено 13 фев 2011 - 09:05
Quote (Toras666)
Я так понял это переключатели, но что он из себя представляет понятия не имею…
Это галетный переключатель, переключает контактные пластины по часовой стрелке. ( можно и обратно)
Вот тут : http://www.chipdip.r…y-switches.aspx
#10
Отправлено 31 май 2011 - 16:12
Добрый день ребяты,
у меня возникла проблемка с одним антикварным аппаратом. Собственно речь идет о катушечном магнитофоне AKAI-635DB. Он в отличном состоянии, но проблема в частоте вращения главного мотора (Capstan Motor), она слишком высока. Я внизу прикрепил схему, может кто докумекает что там может быть неисправно.... Этот магнитофон никто никогда не видел, чтобы он работал нормально, потому что с ним произошло сказать не могу.
у меня возникла проблемка с одним антикварным аппаратом. Собственно речь идет о катушечном магнитофоне AKAI-635DB. Он в отличном состоянии, но проблема в частоте вращения главного мотора (Capstan Motor), она слишком высока. Я внизу прикрепил схему, может кто докумекает что там может быть неисправно.... Этот магнитофон никто никогда не видел, чтобы он работал нормально, потому что с ним произошло сказать не могу.
Прикрепленные файлы
#11
Отправлено 31 май 2011 - 17:15
Ierihon, у тебя на второй схеме-переключатель скорости,после него два подстроичных сопротивления VR1.VR2.Это подстройка частоты вращения.Но не спеши их крутить.Сначала замеряй напряжение на Эмитере TR4-11,4V (очень плохо видно).Если есть-точки 7,8 это датчик движения.Проверь его на обрыв.Если целый,постарайся добраться до него и почистить от грязи.Мне кажется там на валу двигателя зубчатое колесо и датчик в виде магнитной головки.Почисть и то и то.Если не поможет,проверяй по цепочке транзисторы TR5....TR13.И если они целые,тогда попробуй подстроить частоту теми подстроичниками. Диодный мост тоже не забудь проверить!
#12
Отправлено 31 май 2011 - 17:33
Quote
точки 7,8 это датчик движения… почистить грязи… Мне кажется там на валу двигателя зубчатое колесо и датчик в виде магнитной головки Диодный мост тоже не забудь проверить!
Диодный мост в первую очередь проверил - исправен. Половину не нужных и все "под подозрением" электролиты проверил - исправны. На транзисторе TR13, на коллекторе не показывает 60В, да и вообще на мосту ничего не прщупывается, хотя переключатель скорости реагирует.... Датчик движения - это зубчатое колесо и не головка как таковая, а катушка медной проволоки, диаметром с якорь мотора и расположена непосредственно позади якоря в корпусе мотора вблизи зубчатого колеса.... Короче сложно точнее описать, такого я ещё не видел))) Буду дальше напряжение мерить, а там действительно 11.4В …
#13
Отправлено 31 май 2011 - 17:38
Такие датчики на стиралке стоят.И на магнитофон я когдато делал,только использовал головку от кассетника.Давай,продолжай.Удачи!
#14
Отправлено 31 май 2011 - 17:53
на TR4 напряжение в порядке, но заметил что R4 греется, хотя все полупроводники в округе в порядке…
кстати, если я данный датчик отключаю - ничего не происходит.... ни автостоп ни ещё что-либо не реагируют
кстати, если я данный датчик отключаю - ничего не происходит.... ни автостоп ни ещё что-либо не реагируют
#15
Отправлено 31 май 2011 - 18:27
Проверь весь стабилизатор,начиная с TR1,TR2.Напряжения должны ни многим отличаться от схемы.А датчик если отключить-двигатель либо должен разогнаться на полную,либо остановиться.Точно не помню.
#16
Отправлено 31 май 2011 - 18:32
Там по бокам должны быть еще датчики натяжения ленты.От них скорость тоже может зависеть.Хотя это подмотка,но их тоже просмотри.
#17
Отправлено 02 июн 2011 - 19:58
Quote
…датчик если отключить-двигатель либо должен разогнаться на полную,либо остановиться
вот он у меня и разогнался на максимум. У меня тоже масса подозрений на этот датчик падает. А датчики натяжки ленты, думаю, тут мало причастны....
Добавлено (02.06.2011, 20:58)
---------------------------------------------
Друзья, извиняюсь, что поднимаю старый вопрос, но он ещё не решен… Может кто рассмотрит ещё мою вышеуказанную проблему?
#18
Отправлено 02 июн 2011 - 22:54
Ierihon, так ничего и не нашел?
#19
Отправлено 05 июн 2011 - 14:44
shpuntic, Всё пересмотрел, куда не ткни, всё в порядке… Но есть одно "но" - на диодном мостике, где по схеме должны быть 60В, ничего не прощупывается. Все детали в его округе исправны. И выяснил ещё один момент \, у хозяина, этот магнитофон никто никогда не слушал, т.е. никто не знает был ли это заводской брак или… После того как его впервые включили (через 30 лет) он играл ооочень быстро))))