Перейти к содержимому

Свернуть чат ЧАТ Открыть чат во всплывающем окне

BOOST : (21 September 2019 - 22:44 22) Чому так глухо?
Ankuls : (20 September 2019 - 20:30 20) Ауууу

Фотография

Изготовление печатных плат.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#41
goda

goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
Даже если и получится сотворить такой девайс в чем я сомневаюсь,мне кажется возникнут проблемы с небольшими платками.
Например как протянуть через принтер плату размером 4х4 или 3х3 не все же время ипользовать большие куски текстолита,а обрезки тогда куда девать.
Освоив фоторезист я в ладоши хлопаю когда плату готовую вижу.
Проблема-это возникший вопрос, который необходимо решить или теоретически, или практически.

#42
Sp@mmerset64bit

Sp@mmerset64bit

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • ГородНевинномысск
А что кому-то нужно изготовлять платы 3x3 мм? surprised Если число деталей не превышает 10,а размеры 2x2 см,то я вообще навесным обхожусь монтажом.

#43
Antej

Antej

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
Quote (goda)
Даже если и получится сотворить такой девайс в чем я сомневаюсь,мне кажется возникнут проблемы с небольшими платками. Например как протянуть через принтер плату размером 4х4 или 3х3 не все же время ипользовать большие куски текстолита,а обрезки тогда куда девать.

В журнале "Радио за 2010 год (номера сейчас не помню) была статья о переделке струйного принтера для печати прямо на текстолитовые платы. Правда размеры небольшие, но все-таки! Принтер, насколько мне помнится, брали именно имеющий способность печатать на CD- дисках. На днях найду данную статейку и, если модератор не будет возражать, выложу ее здесь.

#44
delta24

delta24

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • ГородМосква
буду следить за темой
Изображение

#45
Antej

Antej

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
Дико извиняюсь - перепутал год журнала. Если кого еще интересует, то вот ссылка на журнал (полностью) в формате djvu. Номер 2 за 2011 год, стр. 33. Интересный довольно-таки способ. и не трудоемкий! Попробовал пару раз - получается!

#46
delta24

delta24

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • ГородМосква
А сцылки то нету.. так жалко.
Изображение

#47
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 617 сообщений
  • ГородСтаниславів
Antej, выложи фото как получилось, интересно

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#48
Antej

Antej

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
Quote (Gipsy)
Antej, выложи фото как получилось, интересно

Фото нет, я недавно на форуме, не думал, что потребуется. А платы уже отданы заказчикам. Ну при случае как буду делать - сфотографирую.
Quote (delta24)
А сцылки то нету.. так жалко.

Вот ссылка: http://depositfiles....files/2zxv3z40g На форуме загрузить не получилось. Как и писал - журнал полностью, формат djvu. Информация о изготовлении платы - на стр. 33.

#49
sanyok

sanyok

    Пользователь

  • Проверенные
  • PipPip
  • 28 сообщений
всем привет!
у меня вопрос есть....
после экспонирования платы, ложу в раствор Ка соду,потом промываю в воде и на плате появляются пузырьки по краям фоторезиста! и качество портится или вообще слазит!

и еще вопрос расстояние между двумя проводниками какое минимальное и оптимальное при пленочном фоторезисте
фирму не знаю брал листы отрезные на А4

#50
shpuntic

shpuntic

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 153 сообщений
  • ГородМариуполь
sanyok, скорей всего плохо промываешь плату.По краям фоторезиста остается сода,которая вступает в реакцию при травлении.

#51
sanyok

sanyok

    Пользователь

  • Проверенные
  • PipPip
  • 28 сообщений
вы меня не правильно поняли!
до травления я не дохожу!
после удаления не нужного фоторезиста я промываю водой и после этого появляются пузырьки!(видимо фоторезист пузырится) если попытатся смыть пальцами или кисточкой , дорожки меньше становится или вообще слетают!

#52
shpuntic

shpuntic

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 153 сообщений
  • ГородМариуполь
Тогда попробуй обезжирить плату перед экспонированием и руками фольги не касаться.

#53
sanyok

sanyok

    Пользователь

  • Проверенные
  • PipPip
  • 28 сообщений
обезжириваю растворителем очищенным,и я работаю в резиновых перчатках....

Добавлено (17.06.2011, 09:17)
---------------------------------------------
нормальные платы получаются очень редко.(1 из 20-30) я столько денег выкинул на фоторезист!
вот недавно сделал ультрафиолетовый ящик и не могу найти оптимальное время.в большинстве случаев фоторезист не смывается вообще(видимо пересвечуется)

на фотках моя лампа инфра красная, УФ ящик и самый лучший получившиеся результат платы!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  s3421624.jpg   22.5К   20 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  s2936910.jpg   12.04К   16 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  s8672096.jpg   27.76К   15 Количество загрузок:


#54
goda

goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
sanyok,вот посмотри видео у меня так получается делать, уже приловчился и фоторезист по краям не скалывается акуратнее немного подрезать лишнее надо ,лучше ножом.
Проблема-это возникший вопрос, который необходимо решить или теоретически, или практически.

#55
sanyok

sanyok

    Пользователь

  • Проверенные
  • PipPip
  • 28 сообщений
огромное спс goda,
буду пробовать

#56
Sp@mmerset64bit

Sp@mmerset64bit

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • ГородНевинномысск
У меня такая же проблема,только может плата получается одна из пяти.Фоторезиста мне целый рулон достался 5 метров,пока хватает с избытком,но повидимому скоро закончится.Пока делаю пробую-как лучше,есть наработки,но в основном,GODA,прав.Его способ даёт наилучший результат даже у меня.

#57
delta24

delta24

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 249 сообщений
  • ГородМосква
Ваши ошибки в расстоянии засвечивания. Выберите растояние примерно 10 См. соды каустической много не сыпьте! буквально пол чайной ложки на пол литра! и всё будет Гуд.
Изображение

#58
sanyok

sanyok

    Пользователь

  • Проверенные
  • PipPip
  • 28 сообщений
сколько не пытаюсь всё равно не получается качественные платы!!!! ):

не знаю что уже делать....
то время надо найти, то расстояние....
пробовал стекло и оргстекло в принципе разницы не вижу!!

для нахождения времени брал трафарет с 12 рисунками.... и через каждую минуту убирал картонки.....все они с дефектами получаются!!!!!


вот на фото использую соду seno-4007(кстати на сколько воды лучше разводить) и 4 лампы УФ по 20 Вт.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  soda.JPG   2.64МБ   19 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  лампы.jpg   2.66МБ   16 Количество загрузок:


#59
lex6630

lex6630

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 358 сообщений
  • ГородТашкент-Сити

сколько не пытаюсь всё равно не получается качественные платы!!!! ):

не знаю что уже делать....
то время надо найти, то расстояние....
пробовал стекло и оргстекло в принципе разницы не вижу!!

для нахождения времени брал трафарет с 12 рисунками.... и через каждую минуту убирал картонки.....все они с дефектами получаются!!!!!


вот на фото использую соду seno-4007(кстати на сколько воды лучше разводить) и 4 лампы УФ по 20 Вт.


ты всё делаешь правельно !!!

Но Есть маленькое но !
шаблон распичатывай в 2х экземплярах накладывай друг на друга и совмещаешь ровно посмотри на свет есть ли просвнты если есть то ставь заливку на принтере ешё больше если нету просветов но всё ронм !
я пользуюсь Лампой ДРЛ удрав с неё белый защитный корпус и свецу 15-20 мин на растоянии 15-20см и платы получаются идеальные ааа чуть не забыл кальценированную соду нузно разводить с расчётом 1 Ч-Ложка на 200мл воды !

УДАЧИ ! В Начинаниях ! :D

3838860c992a.jpgС Уважением lex6630

iayz35-3.png


#60
goda

goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
Под такими лампами и загорать можно :D ,попробуй для начала засветить несколько монет,металических шайб гаек,если контур будет четкий значит проблема в шаблоне,я развожу кальцинированную соду 1 ч.л на 400 мл воды,засвечиваю 5мин ,та сода что на картинке мне не знакома,использовать каустическую соду думаю нельзя не разу не слышал чтоб ее использовали.Кальцинированную можна поискать в хоз магазинах,я нашел на оптовой базе где порошки,мылное продают стоит копейки
Проблема-это возникший вопрос, который необходимо решить или теоретически, или практически.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных