Перейти к содержимому

Фотография

Бакометр 2


Сообщений в теме: 335

#161
redder07

    Пользователь

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Здравствуйте,уважаемые форумчане. Позвольте представить на Ваш суд некоторые свои соображения по поводу данного девайса. Несмотря на программное усреднение показаний прибора, у владельцев авто с плоскими баками на неровной дороге может наблюдаться некоторая болтанка показаний. Мне кажется в какой то мере тут может помочь дополнительный электрический демпфер , своего рода аммортизатор двухстороннего действия (см.фрагмент схемы). От ёмкости конденсатора С4 и сопротивлений резисторов R17-R18 зависит общее время растяжки реакции прибора на изменение положения поплавка, от R17-время заряда конденсатора, от R18-время разряда. Номиналы резисторов придётся подобрать таким образом, чтобы время заряда и разряда было примерно одинаковым. Возможно тоже самое можно сделать программно, но тут для меня тёмный лес.

Всё что написал - чисто теоретические предположения, без претензий на истину. У меня в данный момент авто не имеется, поэтому прибор не строил, и сам не проверял.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   53.34К


#162
5DARKSIDERS6

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений

Здравствуйте,уважаемые форумчане. Позвольте представить на Ваш суд некоторые свои соображения по поводу данного девайса. Несмотря на программное усреднение показаний прибора, у владельцев авто с плоскими баками на неровной дороге может наблюдаться некоторая болтанка показаний. Мне кажется в какой то мере тут может помочь дополнительный электрический демпфер , своего рода аммортизатор двухстороннего действия (см.фрагмент схемы). От ёмкости конденсатора С4 и сопротивлений резисторов R17-R18 зависит общее время растяжки реакции прибора на изменение положения поплавка, от R17-время заряда конденсатора, от R18-время разряда. Номиналы резисторов придётся подобрать таким образом, чтобы время заряда и разряда было примерно одинаковым. Возможно тоже самое можно сделать программно, но тут для меня тёмный лес.

Всё что написал - чисто теоретические предположения, без претензий на истину. У меня в данный момент авто не имеется, поэтому прибор не строил, и сам не проверял.

Я тоже предлагал поставить электролиты в схему заместо керамики, но автор сказал не стоит все сделано программно. Но один черт показания пригают



#163
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

 

Здравствуйте,уважаемые форумчане. Позвольте представить на Ваш суд некоторые свои соображения по поводу данного девайса. Несмотря на программное усреднение показаний прибора, у владельцев авто с плоскими баками на неровной дороге может наблюдаться некоторая болтанка показаний. Мне кажется в какой то мере тут может помочь дополнительный электрический демпфер , своего рода аммортизатор двухстороннего действия (см.фрагмент схемы). От ёмкости конденсатора С4 и сопротивлений резисторов R17-R18 зависит общее время растяжки реакции прибора на изменение положения поплавка, от R17-время заряда конденсатора, от R18-время разряда. Номиналы резисторов придётся подобрать таким образом, чтобы время заряда и разряда было примерно одинаковым. Возможно тоже самое можно сделать программно, но тут для меня тёмный лес.

Всё что написал - чисто теоретические предположения, без претензий на истину. У меня в данный момент авто не имеется, поэтому прибор не строил, и сам не проверял.

Я тоже предлагал поставить электролиты в схему заместо керамики, но автор сказал не стоит все сделано программно. Но один черт показания пригают

 

Если будете ставить электролиты то обязательно учтите - RC фильтр на входе опорного напряжения должен быть сделан аналогично как у входа от поплавка. Иначе измерения будут зависеть от напряжения питания.



#164
redder07

    Пользователь

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Добрый день, уважаемые форумчане. предлагаю внести незначительные изменения в схему
бакомера. Поскольку используется внешнее опорное напряжение, для исключения влияния
некоторого падения напряжения на элементах D1 и RT1 из-за собственного тока потребления
прибора, перенести точку подключения делителя непосредственно на разъём (см.фрагмент схемы) а параллельно конденсатору С5 включить стабилитрон для защиты контроллера.
Тем, у кого показания прибора зависят от оборотов и включения различных нагрузок к бортсети
подключать прибор желательно не к замку зажигания а непосредственно к приборке,
в точке где подключен штатный прибор уровня топлива. Также желательно, если есть такая
возможность провести отдельный дублирующий провод массы от корпуса датчика-поплавка к
бакомеру.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.jpg   59.6К


#165
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Всё что написал - чисто теоретические предположения, без претензий на истину. У меня в данный момент авто не имеется, поэтому прибор не строил, и сам не проверял.



#166
Будулай

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Приветствую всех. Собрал Бакометр 2 на PIC16F690. Автомобиль Таврия, датчик уровня топлива изменяет сопротивление от 0 Ом (пустой бак) до 90 Ом (полный бак). Пробег 2500 км, все отлично работает. Только я внес некоторые изменения в схему (может кому-то пригодится).

1. Т.к. штатный указатель уровня топлива я убрал, вместо предлагаемых резисторов собрал стабилизатор тока. Поэтому напряжение на входе устройства "Input" не изменяется при скачках бортсети автомобиля.

2. Поскольку "18" вход микросхемы измеряет напряжение бортсети и вносит корректировку в показания при его изменении я решил его стабилизировать и подключил через делитель 33к+33к к питанию +5 В (на "18" входе получилось 2,5 В). Вольтметр мне не нужен.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.JPG   8.88К


#167
5DARKSIDERS6

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений

Приветствую всех. Собрал Бакометр 2 на PIC16F690. Автомобиль Таврия, датчик уровня топлива изменяет сопротивление от 0 Ом (пустой бак) до 90 Ом (полный бак). Пробег 2500 км, все отлично работает. Только я внес некоторые изменения в схему (может кому-то пригодится).

1. Т.к. штатный указатель уровня топлива я убрал, вместо предлагаемых резисторов собрал стабилизатор тока. Поэтому напряжение на входе устройства "Input" не изменяется при скачках бортсети автомобиля.

2. Поскольку "18" вход микросхемы измеряет напряжение бортсети и вносит корректировку в показания при его изменении я решил его стабилизировать и подключил через делитель 33к+33к к питанию +5 В (на "18" входе получилось 2,5 В). Вольтметр мне не нужен.

А какая разница если сопротивление поставить?



#168
Lacoste

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородМелитополь

Всем привет, пол года отработал прибор безупречно, бакомер 2 на чипе 690-го контроллера.

Месяц назад случилась неприятность, на приборе было 4л.  а в баке 0. Посреди города застрял не доехав до заправки.

Ну думал дело в поплавке, не стал ничего менять, стал считать что 4 литра это 0.

Залил 10 литров, на приборе было 13-14 и вроди все норм…и так заливал по 10-15 литров не парился.

Сегодня приехал с отпуска (машина стояла 2 недели в гараже) сел за руль, да поехал по делам, и не знаю как так получилось. что на приборе было 8 литров, а в баке 0…второй раз меня подвел этот прибор…стал снова посреди города, благо была канистра в багажнике с 5 литрами…

Что не так с прибором или машиной? что делать? заново програмировать и калибровать не пробовал, боюсь вдруг не поможет…



#169
смит

    Пользователь

  • Пользователи
  • 27 сообщений

 Lacoste, запиши показания бакомера, слей остаток бензина и сравни. Если бак плоский, точность прибора меньше, шансов заглохнуть -- больше.



#170
pralvi

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • ГородКиев

Добрый день! Представляю свою версию для ВАЗ 2106. Заменил индикатор на меньшего размера и переразвел плату. Это позволило минимально переделывать стакан. Вывел кнопки под стело для удобства. Все остальное не изменилось. 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_20160826_135932.jpg   131.62К
  • Прикрепленный файл  IMG_20160826_134642.jpg   75.33К
  • Прикрепленный файл  IMG_20160826_135118.jpg   205.84К


#171
bejigiec

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • ГородЖитомир

Добрый день! Представляю свою версию для ВАЗ 2106. Заменил индикатор на меньшего размера и переразвел плату. Это позволило минимально переделывать стакан. Вывел кнопки под стело для удобства. Все остальное не изменилось. 

оо отличная идея;) разводку платы скинете? чтобы во второй пост ко всем положить



#172
pralvi

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • ГородКиев

Вот разводка платы. Сделано 5-тым лайоутом. Только элементы не подписывал. ))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  bakometr2106.lay   76.88К


#173
Lacoste

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородМелитополь

 Lacoste, запиши показания бакомера, слей остаток бензина и сравни. Если бак плоский, точность прибора меньше, шансов заглохнуть -- больше.

Та тут дело в схеме или проводке. Так как пол года отъездил отлично



#174
ventokruluy

    Пользователь

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • ГородЧерновицкая обл.

Добрый вечер ! Lacoste, проверь кондюки-с4 и с5 ! у меня на 2106 похожая ситуацыя была,  я и датчик в баке менял, и отдельный стабилизатор  питания прибора ставил, и на датчике в баке припаял екран между держателем поплавка и корпусом датчика! все было без толку! ну тогда разобрал датчик и вытащил плату, посмотрел пайку под лупой, и увидел шо кондюк с-4  0,1 мк, почемуто оказалса  треснутым пополам! поменял кондюк и все в норме! попробуй, вдруг повезет! уачи! 



#175
Lacoste

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородМелитополь

Добрый вечер ! Lacoste, проверь кондюки-с4 и с5 ! у меня на 2106 похожая ситуацыя была,  я и датчик в баке менял, и отдельный стабилизатор  питания прибора ставил, и на датчике в баке припаял екран между держателем поплавка и корпусом датчика! все было без толку! ну тогда разобрал датчик и вытащил плату, посмотрел пайку под лупой, и увидел шо кондюк с-4  0,1 мк, почемуто оказалса  треснутым пополам! поменял кондюк и все в норме! попробуй, вдруг повезет! уачи! 

Большое спасибо, на неделе займусь



#176
Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • 24 сообщений

Наконец таки у меня дошли руки до машины с приборами и как и планировал выкладываю видео отчет с сравнением прошивок. Для начала хочу пояснит что было изменено по сравнению с первым видео.

Сейчас питание прибора сделано от штатного стабилизатора, откалиброван весь бак через 5л, Калибровка начинается с 5л так как поплавок не опускается ниже этого значения, соответственно и нет показаний меньше 5л. Поэтому делать какие нибудь манипуляции по проверке влияния скачков бортовой сети, не имеет смысла. Хотя таковое есть, при включении задней передаче на приборе падает значение на -2 литра. Еще один не объяснимый факт то что на заправке залил 30 литров, было 7 путь даже 8 30+8=38 но никак не 42. Хотя это тоже объясняется неровностями стояночного места.

Видео с показаниями приклеил к видео с регистратора что бы хоть примерно представлять дорогу. P.S Прошу прошения за некачественную запись регистратора, очень старый китаец. 



#177
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

Благодарю за видео. Близко к идеалу, но похоже такого никогда не добиться.

Какая машину у тебя? Плоский бак? На моей тоже 5 л. неиспользованных вроде остается, думаю подогнуть поплавок ниже.



#178
zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений

Добрый день!

Посмотрел я видео, так как работает "Модифицированный" мне не понравилось.

1. На обычной прошивке я сразу вижу на заправке что мне влили.

2. У меня на ВАЗ 2101 показатели так не скачут, стоит вместо штатного прибора.

Была у меня такая ситуация:

До бензонасоса, и после у меня стоят фильтры, на том фильтре что между бензонасосом и карбюратором на фильтре образовалась трещина, сначала я учуял запах бензина, и тут же заметил что на бакометре резко падает литраж. Когда остановился и поднял капот увидел что насос качает бензин на дорогу, если бы у меня стояла модифицированная прошивка то резкого уменьшения уровня топлива я бы не заметил сразу.

Более информативным бакометром я считаю обычную не модифицированную прошивку.

Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные.



#179
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

Более информативным бакометром я считаю обычную не модифицированную прошивку.

Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные.

 

Это точно, но не для утечки топлива расчитан девайс, поэтому я за модифицированную. В дороге скачки цифр будут раздражать.



#180
Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • 24 сообщений

Благодарю за видео. Близко к идеалу, но похоже такого никогда не добиться.

Какая машину у тебя? Плоский бак? На моей тоже 5 л. неиспользованных вроде остается, думаю подогнуть поплавок ниже.

Audi 80, бак само собой плоский. У меня так и было сделано на первом видео, в таком случае поплавок не достает до верха бака.