Перейти к содержимому

Отключаемые счетчики электроэнергии на пульте. Все с документами пломбами, гарантией и без посредников!

Свернуть чат ЧАТ Открыть чат во всплывающем окне

Alex101 : (26 May 2017 - 20:53 20) Народ! Чего нового?
Alex929 : (21 May 2017 - 15:11 15) Мужики, у кого есть схемка K+Dcan?
Кин-дза-дза : (18 May 2017 - 20:35 20) Здорова, здорова. А мы то тут все заждались уже. С возвращением!
delta24 : (18 May 2017 - 13:38 13) всем привет парни !! вот я и вернулся , давно меня тут не было
delta24 : (18 May 2017 - 13:38 13) dctv ghbdtn gfhyb ! djn b z dthyekcz
rgb : (09 May 2017 - 15:43 15) *победу
rgb : (09 May 2017 - 15:42 15) Спасибо деду за попеду!!!
Кин-дза-дза : (09 May 2017 - 12:33 12) Вечная слава героям Великой Победы! Слава народу-победителю!
Кин-дза-дза : (09 May 2017 - 12:30 12) С праздником Великой Победы!!! Смерть фашистам!
Кин-дза-дза : (01 May 2017 - 07:15 07) 1МАЯ. С праздником!
Alex101 : (26 April 2017 - 23:17 23) Nikolai4, Апупенно!!!
Gipsy : (26 April 2017 - 22:27 22) или к чему часы изобретать?
Gipsy : (26 April 2017 - 22:27 22) miron, курсовая работа кому-то нужна чтоль?
Nikolai4 : (26 April 2017 - 12:12 12) miron, рассказывай
miron : (26 April 2017 - 09:01 09) Nikolai4, вот это нужно еще раз обсудить http://bezkz.su/forum/topic/857-chasy/
Nikolai4 : (26 April 2017 - 08:31 08) miron, работает
Nikolai4 : (26 April 2017 - 08:31 08) Alex101, добавил
Alex101 : (25 April 2017 - 23:21 23) Nikolai4, Привет. Видео пришло?
Gipsy : (25 April 2017 - 22:39 22) miron, заказывай ;)
miron : (25 April 2017 - 18:10 18) Nikolai4, привет а заказ прошивок работает
Nikolai4 : (25 April 2017 - 07:00 07) Alex101, давай
Alex101 : (24 April 2017 - 23:20 23) Nikolai4, есть еще материальчик. Правда тоже не мой, но, это пуско зарядное ус-во которое выпускала промышленость. Сей девайс называеться "Импульс ЗП 02". Что скажеш?
Alex101 : (24 April 2017 - 23:17 23) Nikolai4, кстати, кльово ты оформил статью, зачет, спасибо.
Alex101 : (24 April 2017 - 23:17 23) Nikolai4, Я напартачил с тарифами интернета и зайти могу пока что только ночью.
Alex101 : (24 April 2017 - 23:15 23) Nikolai4, Только что отправил видос...
Nikolai4 : (22 April 2017 - 21:36 21) Alex101, ок , на днях опубликую
Alex101 : (22 April 2017 - 05:27 05) Nikolai4, проверь почту.
Nikolai4 : (20 April 2017 - 09:43 09) Alex101, хорошо
Alex101 : (20 April 2017 - 05:51 05) Nikolai4, Работы навалилось дофига, вчера устал нереально и как то не до этого было. По тарифу интернет только ночью работает на нормальной скорости. Сегодня постараюсь все в одну папку собрать и отправить.
Nikolai4 : (18 April 2017 - 21:38 21) тему можешь у нас на форуме создать и сделаем ссылку на форум
Nikolai4 : (18 April 2017 - 21:37 21) Alex101, собери все в кучу и отправляй
Alex101 : (18 April 2017 - 21:20 21) Nikolai4, Я схемку обновил, исправил ошибку и увеличил разрешение. Отправлять имейлом?
Alex101 : (18 April 2017 - 21:20 21) Nikolai4, нет, не видео, материалы. А точнее, темку хочу создать... Видео могу и тебе скинуть и паралельно на свой канал.
Nikolai4 : (18 April 2017 - 19:58 19) Alex101, ты про видео?
Alex101 : (18 April 2017 - 11:48 11) Nikolai4, я могу и сюда закинуть http://scooterclub.kharkov.ua/forum/29 или только на этот ресурс
Alex101 : (18 April 2017 - 11:44 11) Nikolai4, да не:J я на свой канал закину...
Nikolai4 : (18 April 2017 - 10:59 10) Alex101, видео кидай мне через файлообменник - яндекс/гугл... а я добавлю на ютуб
Alex101 : (18 April 2017 - 10:23 10) Nikolai4, отправил, на днях забацаю коротенькое видео
Nikolai4 : (17 April 2017 - 20:21 20) Alex101, Nikolai4@bezkz.su
Alex101 : (17 April 2017 - 11:58 11) Nikolai4, дай адрес своей почты.
Alex101 : (17 April 2017 - 10:54 10) Внатуре воскрес.
Gipsy : (16 April 2017 - 13:44 13) Воістину воскрес!
Кин-дза-дза : (16 April 2017 - 07:17 07) Христос воскресе!
Alex101 : (15 April 2017 - 15:47 15) Nikolai4, но все таки немного, подчеркиваю, немного лирики не помешает. Завтра пасха, делать не чего, допишу. Фотки есть.
e-garry : (15 April 2017 - 13:56 13) 9 09-х--
Nikolai4 : (14 April 2017 - 18:04 18) Alex101, делай в тезисах т.е. основное для понимания и повторения, лишняя вода никчиму
Alex101 : (14 April 2017 - 09:29 09) Nikolai4, постараюсь по быстрее, точнее в коротки сроки.
Alex101 : (14 April 2017 - 09:28 09) Nikolai4, не дошли руки пока...
Alex101 : (13 April 2017 - 18:42 18) Nikolai4, описания нет, но я повторил и работает. Квазианалоговый тахометр. Сегодня вечером поработаю над текстом.
Nikolai4 : (13 April 2017 - 18:40 18) Alex101, описание у тебя на каком языке?
Nikolai4 : (13 April 2017 - 08:37 08) Alex101, кидай мне на мыло материалы, опубликую от твоего имени
Alex101 : (12 April 2017 - 20:31 20) http://walktronics.d...zahlmesser.html
Nikolai4 : (12 April 2017 - 18:11 18) Alex101, дай ссылку на первоисточник гляну
Nikolai4 : (12 April 2017 - 18:10 18) Alex101, уже нет
Alex101 : (12 April 2017 - 12:36 12) Nikolai4, есть вопрос: можно ли здесь создать статъю по чужим материалам? Первоисточник как пару лет эррор404.
Alex101 : (12 April 2017 - 11:58 11) Nikolai4, проэкт пока отложил, но в свободное время печатку буду разрабатывать понемногу. Не мой стиль на макетке серъезные девайсы делать. Проэкт тложил по причине того что пару микрух с собаками не найти. Под "универсальный климат контроль" печатку сам разработал, балдеж. Камень в TQFP44 исполнении.
Nikolai4 : (10 April 2017 - 21:23 21) Alex101, макетная платка , может на ней проще собрать?
Alex101 : (09 April 2017 - 18:37 18) Схемку преобразователя распечатал на четырех листах, склеил. Блин, натуральное покрывало:). Ну и паралельно сделал платку под "універсальний клімат контроль".
Alex101 : (02 April 2017 - 22:17 22) rgb, проще повторить схемку, ну по крайней мере для меня.
rgb : (01 April 2017 - 11:30 11) Alex101, симулируй, НУ в правильном смысле :)
Alex101 : (01 April 2017 - 00:36 00) Nikolai4, вы о чем вообще?
Nikolai4 : (31 March 2017 - 15:03 15) Alex101, http://bezkz.su/load...eus-78-sp2.html
Alex101 : (31 March 2017 - 00:57 00) Просмотрел исходник. исходник на языке "С". Походу дела прошивка соответствует для преобразователя 12-220 синус.
Alex101 : (30 March 2017 - 23:51 23) Nikolai4, первая схема типа "система управления" это законченая схема преобразователя 12-220 Вольт. Мне схема понравилась. Но как проверить прошивку?
Nikolai4 : (30 March 2017 - 18:02 18) Alex101, источника нет, 2009 статья, только для ознакомления
Alex101 : (30 March 2017 - 14:20 14) там я спрашивал по поводу достоверности схемы и прошивки.
Alex101 : (30 March 2017 - 14:19 14) Nikolai4, проверь это - http://bezkz.su/publ...33-1-0-200.html
Alex101 : (28 March 2017 - 22:22 22) начинаеш более рационально расходовать временные ресурсы...
Alex101 : (28 March 2017 - 22:22 22) Nikolai4, само собой. где заканчивается энтузиазм, там начинается рациональность...
Nikolai4 : (27 March 2017 - 21:44 21) интуазизм закончился, а меценаты считают каждую копейку
Nikolai4 : (27 March 2017 - 21:39 21) Alex101, )))))))))

Фотография

Бакометр 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 246

#1
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів
Измеритель остатка топлива в баке (Бакометр-2)
 
Первое устройство как ни странно прожило уже четыре года. 
Наблюдая мучения людей с компиляциями прошивок и калибровкой прибора решил немного упростить автолюбителям жизнь и сделал второй вариант прибора. Максимальная емкость бака - 99 литров, минимальная - 5 литров. Точки калибровки пользователь расставляет по своему усмотрению в процессе калибровки. Последняя точка определяет ёмкость бака, то есть максимальный литраж тоже задается во время калибровки. Изменений прошивки для разных баков и разных типов поплавков не требуется. Как именно включён датчик в баке (растёт напряжение при уменьшении остатка топлива или падает) - тоже не имеет значения.  
Контроллер PIC16F1507 выбран из соображений функциональности и стоимости - Microchip ставит на него оптовую цену в $0.68 (контроллер у предыдущего варианта стоит $0.98). Купить в Украине можно например у официального диллера http://www.microchip.ua/index.php?p=search.php&leng=rus&query=pic16f1507&searchradio=sklad . Также можно использовать контроллер PIC16F690 , но он существенно дороже, хотя встречается в магазинах намного чаще. В случае использования 690-го контроллера резистор R13 между +5В и 4-й ножкой контроллера обязателен! Для 1507 его можно не ставить.
Индикатор с ОБЩИМ АНОДОМ. Возможно потребуется подобрать номиналы резисторов, подключённых к сегментам индикатора для задания комфортной яркости. Для разных производителей и индикаторов разного цвета яркость может отличаться при том же токе.  Остальные делали особого внимания не требуют.
 
На плате есть три контакта - на два из них подается питание (разъём J2). Вход J1 подключается прямо измерительному контакту штатного указателя. Прибор подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО, никаких изменений в проводке автомобиля вносить не надо.
 
 
 
Элементы R9, R10, R14, C5 используются  как источник опорного напряжения в режиме измерения литража  а также как делитель в режиме измерения напряжения. Именно поэтому после сборки в первую очередь надо настроить точность показаний вольтметра. Сделать это просто - подайте питание на схему, измеряйте заведомо точным прибором какое напряжение поступает, нажмите и удерживайте кнопку "минус"  и при помощи резистора R14 выставьте на индикаторе необходимые показания. После настройки делителя можно проводить калибровку литража.
 
Калибровка.
 
После прошивки в контроллер содержит тестовую настройку и при подаче на вход напряжения в пределах 0..15В должен показывать литраж 0..40L. Эта настройка проверочная и непригодна для работы, после установки на автомобиль обязательно нужно будет провести рабочую калибровку показаний.
 
Как минимум необходимо будет откалибровать две точки - пустой (0 литров) и полный (5..99 литров) бак. Максимально можно задать 64 контрольные точки.
В начале калибровки бак должен быть пустым.
Для входа в режим необходимо удерживать нажатыми кнопки "Calibrate" и "Minus" и включить питание. На экране появятся три чёрточки - это говорит о том что прибор стёр старые значения и готов к запоминанию новых калибровочных точек. Далее следуем простому алгоритму:
1. При помощи кнопок "плюс" и "минус" выставляем на экране сколько литров топлива сейчас находится в баке (для первой точки это будет 0 - пустой бак)
2. Нажимаем кнопку ""Calibrate" (в первом разряде символ "с" сменится на "С" - точка записана в память)
3. Доливаем несколько литров топлива (сколько - неважно, главное чтоб долитое количество было кратно литру)
4. Ждём 10-20 сек пока поплавок в баке "успокоится"
5. переходим к пункту 1.
Так повторяем до полного бака. После введения последней точки просто перезапускаем прибор питанием.
Так как редко кто ездит с полным баком, а когда бак полный - то редко смотрит на остаток топлива, то более "часто" стоит расставить точки в начале, когда бак почти пустой.
 
По желанию телезрителей добавлена прошивка для измерения давления масла в ВАЗ. Схема та же, только калибровать не надо - данные по соответствию напряжения на датчике давлению масла фиксированы. 
 
Проект проверен в железе и считается завершённым. Если Вас всё же что-то не устраивает и возникает желание собрать "точно такой но с перламутровыми пуговицами" - пишите в личку, обсудим стоимость доработки. 
 
 
Версии прошивок:
v.02 - Базовая для контроллера 1507
v.04 - для скутера, максимум 10Л бак
v.05 - мигание символа L когда остаток в баке меньше 5 литров

Прикрепленные файлы


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#2
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів

Варианты изготовления печатных плат

Прикрепленные файлы


  • legend2, ventokruluy, blero и 2 другим это нравится

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#3
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів

В рабочем режиме при нажатии кнопки "минус" можно посмотреть напряжение бортовой сети. Правда пока ещё точную подгонку не делал (надо компенсировать падение напряжения на входном диоде), так как сомневаюсь нужна ли эта функция вообще.


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#4
Gvardeev

Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 



#5
boh

boh

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Здравствуйте. Чем прошивать PIC16F1507, в winpic и ic prog нет такой микросхемы в списке



#6
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів
 

Здравствуйте. Чем прошивать PIC16F1507, в winpic и ic prog нет такой микросхемы в списке

Я пользуюсь PICKit2.

Спросите у авторов ICprog и WinPIC когда они добавят поддержку контроллеров, PIC16F1507 не такой уж и новый - в продаже с 2011 года.


  • Shaman59 это нравится

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#7
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів
 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала нужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#8
Gvardeev

Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 

 

Здравствуйте.

В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.

Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.

С уважением Сергей.


  • Shaman59 это нравится

#9
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів

 

 

 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 

 

Здравствуйте.

В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.

Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.

С уважением Сергей.

 

Ок. Тогда уточним условия - при каком напряжении какие должны быть показания прибора? Напишите формулу зависимости, или дайте табличку соответствия.


  • Shaman59 это нравится

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#10
zenitsoft

zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений

Здравствуйте уважаемый автор!

У меня такой вопрос: 

У одних машин датчик при пустом баке к примеру имеет 360 Ом при полном 12 Ом у других наоборот при полном 360 Ом при пустом 12 Ом. Скажите в прошивке это учтено?

С ув. Юрий



#11
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів

Здравствуйте уважаемый автор!

У меня такой вопрос: 

У одних машин датчик при пустом баке к примеру имеет 360 Ом при полном 12 Ом у других наоборот при полном 360 Ом при пустом 12 Ом. Скажите в прошивке это учтено?

С ув. Юрий

Да, для прошивки не имеет значения как именно включён резистор поплавка - к плюсу или минусу бортсети.


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#12
Gvardeev

Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

 

 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 

 

Здравствуйте.

В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.

Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.

С уважением Сергей.

 

Ок. Тогда уточним условия - при каком напряжении какие должны быть показания прибора? Напишите формулу зависимости, или дайте табличку соответствия.

 

Здравствуйте.

При настройке БК я использовал штатный показывающий прибор от ВАЗ 2106, а вместо штатного датчика давления использовал переменный резистор равному сопротивлению датчика давления 330 Ом. В в точку соединения показывающего прибора и датчика подключил вольтметр через эмиттерный повторитель, дабы исключить влияние на штатную измерительную цепь. Результат такой:

о кг/см - 6,32 В

1--"--   - 5,92 В

2         - 5,6 В

3         - 5,27 В

4         - 4,86 В

5         - 4,38 В

6         - 3,75 В

7         - 2,96 В

8         - 1,39 В

Все эксперименты и измерения проводились "на столе".

С уважением Сергей.


  • Shaman59 это нравится

#13
zenitsoft

zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений

Добрый день! Нашел ошибку на своих печатках, (перепутаны местами Анод 1 и Анод 3) Исправил вот исправленные! Но я их еще не испытывал!

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал zenitsoft: 25 May 2015 - 23:21

  • Lacoste это нравится

#14
svep

svep

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Уважаемый Gipsy! Очень замечательно, что вы ведете такой нужный проект!  Очень хорошо, что выкладываются исходники,поскольку это служит еще и целям самообразования читателей форума. Я еще ничего к сожалению не запрограммировал. Но вот-вот с вашей помощью приступлю! Мне пока трудно разобраться во всех тонкостях кода, тем более что без единого коментария. 

Мне, и не только мне, это очень нужно для измерения уровня газа пропана. Он заливается в жидком виде. Если для бензина все уже за пару веков устоялось, то для газа все гораздо плачевнее. Максимум что сейчас ставится на приборку - 4 светодиода. Ни о точности ни о линейности говорить нечего. Поэтому почти все газоводы заправляют всегда полный бак (вот оно отличие!), а об уровне в баке судят про пробегу от заправки. Так же считают и средний расход. А тут вторая засада - массовое мошеничество на газовых заправках. На 90% заправках не работает система отсекания. Причем очень хитро. Бак уже полон, а счетчик продолжает медленно считать, пропуская газ куда-то внутрь себя. Заправщик отключает сам, ориентируясь на замедление счета, "на глазок". Поэтому залить 5 л "сверху" - это почти норма. Поэтому, если для бензоводов цифровой указатель - типа игрушки, то для нас - это очень серьезная необходимость! Газ накладывает специфику и на калибровку. - её в принципе невозможно сделать дома.

Автор бакометра Динго как газовод все продумал (единственное устройство для двух баков!), но для Украины его проект очень и очень дорог.

 

В свою очередь, вы предлагаете обсудить ваш новый проект. Отсюда такое предложения по логике работы.

1. Что бы не делать новую прошивку под каждый объем бака и под каждое желание шага, вы решили сделать одну универсальную. Но в прежнем варианте было и свое удобство - жми одну кнопку и вперед - не мельтешить и не суетиться перед заправщиком. Предлагается сделать ваш новый алгоритм "адаптивным".

По долгому нажатию кнопки С вход в калибровку. На индикаторе 0. подтверждаем коротким нажатием С.

Далее отличие. После нажатия на индикаторе 5. 

 - Или заливаем 5л и жмем кнопку С (как в первом варианте), На индикаторе следующий уровень 10  - еще заливаем 5 л и кнопка С - и так далее

 - Или кнопками + и - вводим другое число. Допустим 10. Заливаем 10л и подтверждаем. Разница между введенным уровнем и предыдущим запоминается и служит шагом. Поэтому следующий уровень будет уже 20. Доливаем 10л и подтверждаем. Дальше можно опять только залить 10 л и подтвердить - опять мы жмем тольку одну кнопку, но уже с другим шагом. Т.е. бакометр "предугадывает" ваши желания :)

Поскольку Запоминание кода ацп для данного уровня происходит в момент нажатия кнопки С, то можно делать и наоборот - сначала залить а потом изменить число и подтвердить. Правило одно - чтобы в момент нажатия кнопки С уровень в баке совпадал с числом на индикаторе. Поэтому очень легко решается вопрос с уровнем полного бака. Допустим, заливали 5-10-15-20-25-30-35, далее высветилось число 40, а вошло уже только 3. Кнопкой - уменьшаем 40 на число 38 и долгим нажатием подтверждаем и выходим из калибровки. 

Таким образом, число нажатий кнопок сводится к самому минимуму и в то же время возможность полной гибкости в выборе шага в любом месте настройки и очень легко вводится максимум бака, который для нас, газоводов, черезвычайно важен!

Простыню накатал и это еще не конец :)



#15
svep

svep

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Продолжение.

Вы говорите в "шапке" - в нижней части бака можно ставить точки более часто, так чаше всего смотрят на остаток. Но ведь в вашем проекте применена очень замечательная функция кусочно-линейной апроксимации! Я не думаю, что отрезке 0-5 л погрешность нелинейности будет больше 0,5 л, да и никого эти поллитра не спасут -3.1 л в баке осталось или 3.6. Бензин ведь, не водка :)  Шага 5 л хватит за глаза любому, надо только ему обьяснить :) .

А вот в верхней части ....

Вы в новом проекте ввели уже 3 разряда. Это очень хорошо! Надеюсь, для вывода уровня в баке с десятыми? Нам, газоводам, надо бы во время заправки внимательно следить за своим бакометром, и, когда цифры на индикаторе перестанут бежать (уровень встал, полный бак), а на счетчике заправки еще начисляют твои кровные, решительно прервать процесс.

Поэтому применение нового PICа с 12-разрядным АЦП только приветствуется! Чтобы эти десятые имели какой-то смысл. 

На ваш вопрос - а проволочный датчик? отвечу так - на газовых системах, в ГБО, ставят даже не аналоговые а дискретные датчики уровня! Бегунок замыкает не равномерную дорожку, а отдельные клеммы с сопротивлениями. Т.е. в наличии 4-5 ступенек и все! Еще больше вопрос?

Для точности это все выкидывается и ставится бесконтактный магнитный сенсор угла поворота, как в некоторых ДПДЗ или в счетчиках воды. На выходе сигнал 0-5В с точностью до 1 градуса. Есть двух типов - на 85 и на 360 градусов. Понятно, что второй лучше (первого может не хватить), Но полезный сигнал будет около 1.5 в. И опять 12-ти разрядный АЦП тут в самый раз! На 1,5 в останется около 1000 отчсетов. На прежнем PICе с 10 разрядами оставалость только 256 - При 50 л, допустим, на каждую десятую уже не хватает. :)



#16
svep

svep

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Продолжение 2

И по поводу необходимости вольтметра и про измерение давления. Ваш проект призван восполнить недостатки контроля за машиной, которые не устранил производитель. Необходимость той или иной функции каждый определяет сам, но правило, наверное, одно - чем старее машина, и чем меньше денег в кармане, тем таких устройств нужно все больше и больше. Чем старее или хуже аккум, тем чаще хочется померить напряжение, а когда однажды не прокрутиться стартер, смотреть на напругу будешь постоянно, пока не купишь новый аккумулятор и не расслабишься ;). Не так ли, уважаемые водители?

А вот вольтметр в новых машинах отсутствует напрочь. Поэтому, если есть уже наш индикатор, почему бы не вывести на него и вольтметр? Ну, не нужен сейчас, потребуется ровно через 3 года. Водители знают ;)

Если есть три кнопки, предлагается - 

1. По короткому нажатию С переход на индикацию напряжения. В этом режиме по нажатию кнопки "-" показ минимального значения после включения зажигания. Т.е. напряжения просадки на стартер. Типа нагрузочной вилки. Чем это напряжение меньше, тем скорее придется искать гроши.:)

2. В режиме показа уровня в бака (т.е. остатка) по нажатию кнопки "-" показ разницы между максимальным объемом и текущим, то есть сколько не хватает до полного, сколько нужно долить Это очень удобно!

Я предлагаю интуитивно понятную работу, что бы не смотреть в бумажку, какую клавишу жать. Если остановиться только на этих параметрах, то можно переходить между режимами по незадействованной кнопке +. Но, если смотреть на перспективу, то лучше все-таки по С.

3. Кстати в некоторых БК вход в режим калибровки происходит по одновременному нажатию + и -. Точно случайно не нажмешь! Тогда и выход из калибровки тоже сделать аналогично.

 

По давлению. Я перерыл кучу ссылок ища этот проект. Но проект БК все в перспективе. Так вот, в одном из проектов БК один из аналоговых параметров назывался МММ. Т.е. заказчик сам заводит все что угодно и как угодно масштабирует и линеаризирует. Так у нас это все есть!

Линеаризация - есть, по какой угодно кривой. Масштабирование - по количеству точек в пределах выделенного массива. По границам шкалы - в начале калибровки на предложение 0 не подтверждать С а ввести нужное значение - вот и нижняя граница, верхняя - по концу калибровки И ничего переделывать не надо. Надо только Объяснить, что выход датчика параметра должен иметь какой=то электрический вид - В конечном итоге напряжение до 5 в (правильно? Или до 4.5?) Чего пока нет - переключения между прямой и обратной шкалой (то что вы называете позитив и негатив, с чем я немного не согласен) и отрицательных шкал (со знаком минус), но последнее вряд ли сильно нужно. Причем код прямой и обратной шкалы уже разработан, надо только их слить и как-то придумать возможность выбора.

Это, кстати, описано и в Динго (см. описание выше)

Интересно, что мне будет за три простыни???



#17
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів

Спасибо за внимание к проекту.

Вкратце отвечу :

 

Интересно, что мне будет за три простыни???

Ни одно доброе дело не останется безнаказанным :). Так что получите в ответ  то что пишет моя лень :

 

1.

В свою очередь, вы предлагаете обсудить ваш новый проект. Отсюда такое предложения по логике работы.

 Ну как сказать, что-то не припоминаю чтоб я предлагал Вам что-то обсуждать :)...  вообще-то выложил проект  в уже готовом виде чтоб желающие могли его собирать и эксплуатировать  :) Доработки по результатам эксплуатации возможны, но они скорее косметические. Но раз желаете обсуждать - добро пожаловать :).

 

2.

 Разница между введенным уровнем и предыдущим запоминается и служит шагом. Поэтому следующий уровень будет уже 20. Доливаем 10л и подтверждаем. Дальше можно опять только залить 10 л и подтвердить - опять мы жмем тольку одну кнопку, но уже с другим шагом. Т.е. бакометр "предугадывает" ваши желания :)

Смысл понятен. Только для меня  такая доработка из разряда "точно такой же, только с перламутровыми пуговицами". Калибровка проводится один раз, ничего страшного нет нажать лишний раз кнопку. Долили много литров  - нажали кнопку "+", подержали её нажатой чуть дольше - показания сами добежали до нужного значения.

Надеюсь никто не собирается при каждом заезде на АЗС перекалибровывать прибор по новому :)

 

3.

Я не думаю, что отрезке 0-5 л погрешность нелинейности будет больше 0,5 л, да и никого эти поллитра не спасут -3.1 л в баке осталось или 3.6. Бензин ведь, не водка :)  Шага 5 л хватит за глаза любому, надо только ему обьяснить :) .

Я тоже так думал. Но получил пачку писем с требованиями "точно такого же, только пуговицы... по 1 литру шаг" - и  поменял свою точку зрения :). Шаг калибровки не фиксирован, задавать можно хоть через каждый литр. А можно задать всего две точки - пустой и полный бак. А можно задать в начале три точки через литр, потом долить 30 литров а потом ещё 7 точек через литр. Как у пользователя фантазия захочет. Зачем урезать функционал который уже готов проверен и работает?

 

4.

Вы в новом проекте ввели уже 3 разряда. Это очень хорошо! Надеюсь, для вывода уровня в баке с десятыми?

В текущей прошивке используется 2 цифры. И больше для пузотёрок не надо. Это моё убеждение. Включать третью цифру - самодурство, ибо точность поплавкового резистора + колебания топлива в баке при езде + возможные наклоны дороги на стоянке  еле позволяют измерять с точностью до одного литра. Всё остальное - от лукавого ;). Возможно надо будет на обьём больше 99 литров кому-то устройство - тогда задействую. Ну или если все дружно начнут кричать "хочу три цифры" :). 

Сейчас третья цифра используется в режиме индикации напряжения.

 

5.

А вот вольтметр в новых машинах отсутствует напрочь. Поэтому, если есть уже наш индикатор, почему бы не вывести на него и вольтметр? 

Здесь согласен. И даже уже сделал, небольшие мелочи надо допилить.

 

6.

Чего пока нет - переключения между прямой и обратной шкалой 

Да переключения нет. Потому что не нужно, прошивка автоматически понимает какой наклон у характеристики :) Можете калибровать сливая литры. Можете  заливать . Как резистор поплавка в конкретной моделы включён - не имеет значения.

 

 

Подводя итоги и возвращаясь к п.1 -  переделать или сделать по новому на другом контроллере можно. Но за дополнительные деньги, ибо пока что не нашёл весомой причины бесплатно работать. Так что прошу меня понять - у меня даже автомобиля нет, чтоб я бесконечно пилил этот проект  "для себя"  :). Перфекционизм - главный враг разработчика. Или как говорили раньше - "лучшее - враг хорошего".

Но если есть люди, которые готовы оплачивать мою работу за свои "хотелки" - пишите в личку, обсудим обьёмы работ, сроки. Получите прошивку конкретно своего устройства.

Остальные могут абсолютно бесплатно (для некоммерческого использования) использовать текущее устройство.

Критические моменты, ошибки  дорабатывать конечно  буду (если таковые возникнут). Хотелки - скорее всего нет. 


  • Shaman59 это нравится

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#18
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів

.... на газовых системах, в ГБО, ставят даже не аналоговые а дискретные датчики уровня! Бегунок замыкает не равномерную дорожку, а отдельные клеммы с сопротивлениями. Т.е. в наличии 4-5 ступенек и все! Еще больше вопрос?

Для точности это все выкидывается и ставится бесконтактный магнитный сенсор угла поворота, как в некоторых ДПДЗ или в счетчиках воды. На выходе сигнал 0-5В с точностью до 1 градуса. Есть двух типов - на 85 и на 360 градусов. Понятно, что второй лучше (первого может не хватить), Но полезный сигнал будет около 1.5 в. И опять 12-ти разрядный АЦП тут в самый раз! На 1,5 в останется около 1000 отчсетов. На прежнем PICе с 10 разрядами оставалость только 256 - При 50 л, допустим, на каждую десятую уже не хватает. :)

Раз вы уже собираетесь модернизировать датчик - то я более чем уверен, что Вам не составит труда поставить по входу устройства операционный усилитель с коеф. усиления ~ 3 - получите полную шкалу АЦП в 1023  отсчёта. То есть  для 50-литрового бака теоретическую точность в 0.05 литра. Всего делов-то - дополнительно  один 358-й и два резистора. 


  • Shaman59 это нравится

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#19
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 553 сообщений
  • ГородСтаниславів

Здравствуйте.

При настройке БК я использовал штатный показывающий прибор от ВАЗ 2106, а вместо штатного датчика давления использовал переменный резистор равному сопротивлению датчика давления 330 Ом. В в точку соединения показывающего прибора и датчика подключил вольтметр через эмиттерный повторитель, дабы исключить влияние на штатную измерительную цепь. Результат такой:

о кг/см - 6,32 В

1--"--   - 5,92 В

2         - 5,6 В

3         - 5,27 В

4         - 4,86 В

5         - 4,38 В

6         - 3,75 В

7         - 2,96 В

8         - 1,39 В

Все эксперименты и измерения проводились "на столе".

С уважением Сергей.

 

 

Прошивка по Вашим данным под датчик давления. Контроллер PIC16F690. Изменения в схеме не нужны. Кнопки "калибр" и "плюс" можно не паять. Кнопка "минус" - по желанию, при её нажатии можно посмотреть напряжение на аккумуляторе.

Проверено в железе на макетке.

Прикрепленные файлы


  • Shaman59 это нравится

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#20
zenitsoft

zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Начал паять плату (Уровень топлива ВАЗ-2101 PIC16F1507, PIC16F690 (Исправленная) ) Нашел еще одну ошибку 4 ножку я посадил не на "+" а на корпус, поэтому исправил и выкладываю.

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных