Перейти к содержимому

Фотография

Бакометр 2


Сообщений в теме: 335

#241
farik2012

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Подскажите подробнее как проверить прибор на столе , как подключить я так понимаю к подстроечнику, какой нужен подстроечник , и что еще нужно 



#242
Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • 24 сообщений

 

Добрый день.А на столе можно как-то смоделировать работу указателя уровня?А то чет не получается почему-то

Ну конечно же можно!

post-19885-0-73837200-1434784307_thumb.j

Народ вы читай форум тут страниц всего навсего, все повторяется по 20 раз. 



#243
vasilijj

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Здравствуйте Gipsy, собрал схему на измерение давления и возникли проблемы, во первых калибровка в прошивке не подходит под мой датчик, во вторых измерения сильно зависят от напряжения питания. Можно ли в прошивке для измерения давления, сделать калибровку по месту под любой датчик как для температуры и уровня топлива. Пресс и контрольный манометр у меня найдутся, но можно и по входному напряжению на приборе автомобиля отградуировать. Хотелось чтобы приборы были однотипными, заранее спасибо.



#244
amwebo

    Пользователь

  • Пользователи
  • 12 сообщений

Помогите с калибровкой тепмературы. Делал так: к сигналу и плюсу впаял резистор сопротивлением как у стандартного датчика, к сигналу и минусу подключил переменный резистор (и мультиметр для замера сопротивления) и подкрутил сразу на 1350 Ом (на 30C), подключаю питание (зажимая кнопки для калибровки) и у меня на мультиметре пропадают эти 1350 Ом (единичка появляется и все) стоит только включить питание. Ставлю на шестерку. И еще, нашел я сопротивления = температуре, а вот какое сопротивление ставить на 0 ?

Помогите разобраться как откалибровать



#245
Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • 24 сообщений

Помогите с калибровкой тепмературы. Делал так: к сигналу и плюсу впаял резистор сопротивлением как у стандартного датчика, к сигналу и минусу подключил переменный резистор (и мультиметр для замера сопротивления) и подкрутил сразу на 1350 Ом (на 30C), подключаю питание (зажимая кнопки для калибровки) и у меня на мультиметре пропадают эти 1350 Ом (единичка появляется и все) стоит только включить питание. Ставлю на шестерку. И еще, нашел я сопротивления = температуре, а вот какое сопротивление ставить на 0 ?

Помогите разобраться как откалибровать

Мультиметр не на замер сопротивления ставь а на вольты. После включения питания сопротивление мерятся не будет. Расчитайте резистивный делить исходя из показаний датчика на разный температурах (шаг в 5 градусов вам вполне хватит) и постоянного сопротивления которое вы подобрали. Получите значение в вольтах на определенную температуру. Далее измеряя значение (в вольтах), при калибровке прибора, подстраиваете подстроечный резистор в нужное значение и калибруете температуру. Если не горит, могу снять видео как правильно откалибровать, но это не раньше августа.



#246
amwebo

    Пользователь

  • Пользователи
  • 12 сообщений

замерил сопротивление штатного прибора вышло 111 Ом. Посмотрел при 30 градусах Должно быть 1350-1880 Ом 8В. Поставил я резистор на 100 Ом к сигналу и + (вместо штатного прибора). Подключил подстроечник к сигналу и минусу, к подстроечнику подключил мультиметр. На подстроечнике выставил 1880 Ом и включил питание, мультиметр переключил на Вольты и мне показывает 11 с лишним вольт, хотя как я понимаю должно показывать 8 В или хотябы около того, ну да ладно подкрутил подстроечник до 8 В (на мультиметре) и отключил питание решил посмотреть какое будет сопротивление на подстроечнике на 8 В. Вышло всего 119 Ом. Блин либо я что то не так делаю, либо может какой то косяк на плате. Кстати когда нажимаю кнопку минус чтобы посмотреть напряжение сначало показывает где то 12 В, а через секунду (может даже и быстрее) показывает 5 с лишним вольт.



#247
Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • 24 сообщений

замерил сопротивление штатного прибора вышло 111 Ом. Посмотрел при 30 градусах Должно быть 1350-1880 Ом 8В. Поставил я резистор на 100 Ом к сигналу и + (вместо штатного прибора). Подключил подстроечник к сигналу и минусу, к подстроечнику подключил мультиметр. На подстроечнике выставил 1880 Ом и включил питание, мультиметр переключил на Вольты и мне показывает 11 с лишним вольт, хотя как я понимаю должно показывать 8 В или хотябы около того, ну да ладно подкрутил подстроечник до 8 В (на мультиметре) и отключил питание решил посмотреть какое будет сопротивление на подстроечнике на 8 В. Вышло всего 119 Ом. Блин либо я что то не так делаю, либо может какой то косяк на плате. Кстати когда нажимаю кнопку минус чтобы посмотреть напряжение сначало показывает где то 12 В, а через секунду (может даже и быстрее) показывает 5 с лишним вольт.

Зависит еще от напряжения питания если вы запитываете от 12 то все верно.

24d8cc1362099df336e0dc4dddff763b.png

 Насчет 5 вольт у вас скорее всего где то косяк. 



#248
amwebo

    Пользователь

  • Пользователи
  • 12 сообщений

От 12В запитываю, в авто же тоже 12. Но ведь при 30 градусах (1.88к) должно быть 8В а не 11. Блин наверно так и не разберусь, придется ждать видео)))

 

Может кто нарисует что куда и зачем подключать чтобы откалибровать? Так сказать мини руководство



#249
Dorovskikh

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений

Здравствуйте собрал устройство и установил на УАЗ Буханку. По сравнению с родным индикатором топлива теперь просто сказка! Только почему-то подстроечный резистор пришлось не 1.5 к ставить, (при повороте показания вольтметра менялись лишь на одну десятую) а 10 к. Почему так? И еще вопрос: кто-нибудь ставил стабилитроны как в схеме? Они у меня в корпусе do-41 и при подаче питания сразу сгорают. Подключал точно по схеме. Заранее спасибо за ответы :)



#250
Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • 24 сообщений

Здравствуйте собрал устройство и установил на УАЗ Буханку. По сравнению с родным индикатором топлива теперь просто сказка! Только почему-то подстроечный резистор пришлось не 1.5 к ставить, (при повороте показания вольтметра менялись лишь на одну десятую) а 10 к. Почему так? И еще вопрос: кто-нибудь ставил стабилитроны как в схеме? Они у меня в корпусе do-41 и при подаче питания сразу сгорают. Подключал точно по схеме. Заранее спасибо за ответы :)

Фото собранного прибора в студию, и по меряйте напряжение питания прибора и на 18 ноге Мк. 



#251
Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • 24 сообщений
 

https://youtu.be/EX4GKJPe8gc



#252
sergor

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • ГородЯкутия

Добрый день.Спасибо автору за отличную прошивку.Сделал указатель температуры знакомому на уаз.Все внутренности печатал на 3D принтере,отстроил на столе-всё прекрасно работает.Спасибо автору.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0458.JPG   91.07К
  • Прикрепленный файл  IMG_0459.JPG   98.97К
  • Прикрепленный файл  IMG_0460.JPG   94.2К


#253
Alex-z

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • ГородРФ

Доброго времени суток, фуромчане!!! собрал девайс бакометр2 на мк 690, идентичную,  со всеми указанными данными компонентов. этот девайс подключил параллельно со штатным, без каких-либо изменений в проводке авто.  бортовое напряжение не проседает. т.к. аккум в авто новый. Данный девайс поставил в классику (ваз2105). девайс заработал на прошивке v05_blink5L. На других предыдущих версиях прошивок работать не хотел. (возможно были не правильно выставлены фьюзы) Но не суть, с последней прошивкой все заработало. сделал калибровку по указанному описанию выше. все точки выставлялись по 1 литру начиная с пустого бака и до полного (до точки 40л). всё это дело я сохранил, перезапустив питание на девайс. По ходу работы устройства была выявлена одна проблема, (не понятное для меня) - это показания ниже 10 литров. Если в баке 10 литров - девайс показывает 10, но если ниже 9 или 8 литров у девайса перескакивает показание до 1 литра, хотя штатный показывает правильно. В поплавке обрывов не выявилось. (если бы они были бы, то было бы заметно на штатном скачки) и за все время на штатном не были замечены глюки и скачки показаний. в чем может быть проблема? кто подскажет? может мне надо было калибровку делать с 5 литров? Это может повлиять на показаниях маленького литража? в баке поплавок опускается полностью до дна (до нулевого показания) зависаний поплавка нет никаких, и полностью исправен. Штатный показывает от 0 до 40 исправно и правильно - это на заметку.    помогите плиз решить проблему



#254
gaffner

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений

у меня прошивка v03_blinked_on_5L.hex работает идеально на дэу эсперо а v05 не пробовал



#255
chipaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений

Попробовал прошил прошивкой из 1 поста, но при подаче напряжения на вход габаритов притухания не происходит. Или есть какая то другая прошивка



#256
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Попробовал прошил прошивкой из 1 поста, но при подаче напряжения на вход габаритов притухания не происходит. Или есть какая то другая прошивка

В первом посте нет прошивки с притуханием.

Это доп.функция, так же как и сглаживание показаний.

Кому надо - обращайтесь в личку.



#257
Вовчик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 37 сообщений

Народ, кто скажет почему выбраны именно такие номиналы сопротивлений на вход для притухания, при длине провода соединяющей этот вход с + 12в  даже сантиметров 20-30 от небольших наводок в проводе индикатор начинает мерцать. Может стоит подобрать номиналы поменьше там 20 кОм и 10 кОм на массу. Надо попробовать. По номиналам на входе то же не пойму. Обычно сопротивление самого указателя на приборке в 2 раза меньше сопротивления датчика в баке. Я ставил на вход так как на бакометре 1, тогда напряжение на входе контроллера в пределах (до 4,7В при питании 14, 4В)



#258
xrust

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • ГородДубно. Ровенская обл.

Народ, кто скажет почему выбраны именно такие номиналы сопротивлений на вход для притухания, при длине провода соединяющей этот вход с + 12в  даже сантиметров 20-30 от небольших наводок в проводе индикатор начинает мерцать. Может стоит подобрать номиналы поменьше там 20 кОм и 10 кОм на массу. Надо попробовать. По номиналам на входе то же не пойму. Обычно сопротивление самого указателя на приборке в 2 раза меньше сопротивления датчика в баке. Я ставил на вход так как на бакометре 1, тогда напряжение на входе контроллера в пределах (до 4,7В при питании 14, 4В)

Изменяя эти номиналы вы абсолютно ничего не добьетесь будет там стоять 10 к 20, 33 к 68 или 100 к 200 на входе будет все равно примерно 5в. Для защиты от дурака стоит стабилитрон 5,1В который тоже препятствует попаданию на ногу напряжения выше чем питание микроконтроллера. Ну и самое главное это не аналоговая схема резистивным делителем вы не напряжение регулируете которое на подсветку пойдет, а должны обеспечить логическую "1" на входе микроконтроллера. Для него все что выше 1,8В это гарантировано "1", все что ниже 1,4В гарантировано "0", а вот яркость подсветки скорее всего задана в прошивке и повлиять на нее вы не сможете.



#259
chipaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений

Опытным путем установлено что при 20 кОм и 10 кОм на входе подсветки наводка не влияет на яркость индикатора (можно наверное сделать еще меньше сопротивления (10 кОм и 5 кОм). На счет делителя на входе датчика не соглашусь (моделировал в протеусе и опытным путем), если сопротивление указателя на приборке в два раза меньше сопротивления датчика в баке то для того что бы добиться максимального напряжения на входе 4, 7 В надо что бы делитель как в первом бакометре 10 кОм и 10 кОм на массу



#260
Dima-pmr

    Новичок

  • Пользователи
  • 9 сообщений
Здравствуйте уважаемые форумчане! По схеме бакометра прошу уточнить одну деталь: перед началом калибровки бакометра необходимо измерить напряжение поступающее на схему. Вопрос: в какой точке схемы производится измерение (это вход J2 или же вход микросхемы стабилизатора U2) ?