Перейти к содержимому

Фотография

Бакометр 2


Сообщений в теме: 335

#201
Lacoste

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородМелитополь

Уважаемый автор!  А можно ли это устройство прикрутить к старенькой иномарке?

Я не автор, но как обладатель старенькой хонды сивик 1986 года скажу, Да , можно! У меня работает.

https://www.drive2.ru/l/9026519/

Только уже переделал немного.



#202
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Уважаемый автор!  А можно ли это устройство прикрутить к старенькой иномарке?

Устройство можно прикрутить в качестве показометра к любому датчику, который имеет зависимость выходного напряжения от измеряемого параметра.  Как именно сделано в вашей иномарке - сказать трудно. Покажите схему включения штатного индикатора. 



#203
vigilant

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

я так понимаю вот это 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1111111111111111111111111.jpg   62.13К


#204
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

я так понимаю вот это 

Если я правильно понял, то  нижнее "плечо" - это резистор поплавка, а верхнее - это постоянное сопротивление обмотки штатного указателя. И напряжение в точке В-03 должно меняться от 0 до 1.25В в зависимости от наполнения бака…

Я бы проверил насколько это соответствует истине, перед тем как делать прибор.



#205
vigilant

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений

совершенно верно. 

 

 

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, — 108–128 Ом, а при полном баке — меньше или равно 7 Ом.

 

 

или так Номинальное сопротивление, Ом:

точка F.......7,9–14,6;
точка Е.......107,9–118,9.
3. Проверьте плавность изменения сопротивления при медленном перемещении поплавка между высшей точкой F и низшей точкой Е.


#206
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

 

совершенно верно. 

 

 

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, — 108–128 Ом, а при полном баке — меньше или равно 7 Ом.

 

 

или так Номинальное сопротивление, Ом:

точка F.......7,9–14,6;
точка Е.......107,9–118,9.
3. Проверьте плавность изменения сопротивления при медленном перемещении поплавка между высшей точкой F и низшей точкой Е.

 

Тогда сопротивление обмотки индикатора должно быть около 3500 Ом.

Если вы в этом уверены и напряжение на резисторе бака никогда  не превышает 5В, то для получения максимально возможной точности не запаивайте резистор R12.



#207
vigilant

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений
 будет меняться от 0 до 1.25В 

 

и как это узнать. А то что то нет желания просто так собирать



#208
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

 будет меняться от 0 до 1.25В   --->  и как это узнать. А то что то нет желания просто так собирать

Померяйте тестером перед заправкой напряжение относительно массы в точке В-03 когда бак почти пустой и после того когда зальёте литров хотя бы 10.

По этим двум точкам можно будет приблизительно оценить какой диапазон имеет напряжение на поплавке.



#209
Shaman59

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПермь

 

Здравствуйте.

При настройке БК я использовал штатный показывающий прибор от ВАЗ 2106, а вместо штатного датчика давления использовал переменный резистор равному сопротивлению датчика давления 330 Ом. В в точку соединения показывающего прибора и датчика подключил вольтметр через эмиттерный повторитель, дабы исключить влияние на штатную измерительную цепь. Результат такой:

о кг/см - 6,32 В

1--"--   - 5,92 В

2         - 5,6 В

3         - 5,27 В

4         - 4,86 В

5         - 4,38 В

6         - 3,75 В

7         - 2,96 В

8         - 1,39 В

Все эксперименты и измерения проводились "на столе".

С уважением Сергей.

 

 

Прошивка по Вашим данным под датчик давления. Контроллер PIC16F690. Изменения в схеме не нужны. Кнопки "калибр" и "плюс" можно не паять. Кнопка "минус" - по желанию, при её нажатии можно посмотреть напряжение на аккумуляторе.

Проверено в железе на макетке.

 

Вот это то, что так давно искал в интернете!



#210
serzh76

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • ГородВоронеж

Всем привет ,  Есть HDSP-5501 в достатке . Возможно ли применить 3  одиночных семисегментных индикатора , вместо матрицы , соединив по схеме ? Потянет ли 16F690 ?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3разр индикатор.png   9.97К


#211
Shaman59

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПермь

Добрый день.Наконец то усовершенствовал УАЗ. Большое спасибо автору за творение.С уважением.

С наступающим новым годом! Интересует температурный показометр, а где можно найти схему, прошивку и чертеж печатной платы? По остальным приборам я в курсе и приступил к внедрению. С уважением.



#212
AGW.GA.GALINA

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Здравствуйте все форумчане! Всех поздравляю с новым годом. Хочу поделится с опытом подключения этого прибора  "Бакомер 2" на свой автомобиль  Нива ВАЗ 2131. Во первых большое спасибо автору. Прибор вполне работоспособен. Я не знаю люди может кто уже и писал об этом всё обсуждение я не читал. Первое с чем я столкнулся, после установки этого прибора, после калибровки, после включения зажигания прибор показывает правильный уровень топлива в баке а после заводки двигателя на 10л меньше.На машинах российского производства по схеме должен стоять стабилизатор напряжения на приборы уровень топлива, датчик температуры и тахометр но в натуре его нет, по этому и прибор показывает не правильно. Для устранение этого недостатка пришлось поставить стабилизатор напряжения на приборную панель автомобиля LM7812 на небольшом радиаторе. Прибор создавался с доработками, переменный резистор на регулировку напряжения, с защитой входов микроконтроллера стабилитронами на 5,1в. Плата разрабатывалась под свои размеры в корпус совместно с цифровым спидометром ch-3310.



#213
zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений

AGW.GA.GALINA !

Дело в том что как раз стабилизатор и не нужен! Тот вход что используется для измерения напряжения, является источником опорного напряжения. Советую проверить плату на наличие ошибок! 



#214
AGW.GA.GALINA

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений

AGW.GA.GALINA !

Дело в том что как раз стабилизатор и не нужен! Тот вход что используется для измерения напряжения, является источником опорного напряжения. Советую проверить плату на наличие ошибок! 

Извините но на приборы подаётся не стабилизированное напряжение и естественно при повышении напряжения, при работе генератора, падение напряжения на датчике уровня топлива увеличивается на что прибор естественно реагирует. Пробор установлен и работает хорошо но с стабилизатором. А стабилизация по напряжению недостаточна. Вольтметр откалиброван и показывает напряжение правильно проверено цифровым вольтметром.



#215
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Что-то не так.

 

Если схема собрана правильно и в неё не вносились никакие "рацухи" в виде "прилепить электролит побольше по входу" - то стабилизатор 12В  не нужен. Более того - он будет вносить погрешность, так как используется измерение напряжения с внешним опорным. То есть меряется соотношение напряжений на датчике и в бортсети.

 

Возможно у вас стабилизаторы 5В слабые и не в состоянии обеспечить нужный ток? Измерьте напряжение питания контроллера (+5В) если на питание прибора подать 12 В и 15В.



#216
AGW.GA.GALINA

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Что-то не так.

 

Если схема собрана правильно и в неё не вносились никакие "рацухи" в виде "прилепить электролит побольше по входу" - то стабилизатор 12В  не нужен. Более того - он будет вносить погрешность, так как используется измерение напряжения с внешним опорным. То есть меряется соотношение напряжений на датчике и в бортсети.

 

Возможно у вас стабилизаторы 5В слабые и не в состоянии обеспечить нужный ток? Измерьте напряжение питания контроллера (+5В) если на питание прибора подать 12 В и 15В.

Уважаемый Gipsy возможно вы правы но мене при решении этой задачи пришлось стабилизировать напряжение на приборе указателе уровня топлива. Питание микроконтроллера осуществляется через стабилизатор LM7805 и держит напряжение 4,94в при подаче питания от 7 до 20в больше не подавал. Прошивал микроконтроллер PIC16F690 первой версией V-1.



#217
johnkent

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • ГородМакеевка

Господа, делал ли кто из вас для этого устройства проект в Proteus?

Проект в Протеус 8

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  БАКОМЕТР2.zip   21.79К


#218
McKenna

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • ГородОмская область

Дико извиняюсь…а что за клемма J3? Насколько смог , бегло прочитал но про J3 ничего…



#219
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Дико извиняюсь…а что за клемма J3? Насколько смог , бегло прочитал но про J3 ничего…

На этот вход  можно включить сигнал от "габаритов", тогда при их включении яркость индикатора уменьшается (ночной режим).

Для обычной прошивки этот вход можно не использовать.



#220
Shaman59

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПермь

Добрых суток всем! ошыбок в программировании не должно быть! в делителе скорее всего! проверьте резисторы на делителе! я собрал уже более десятка штук таких! вольметр отдельно,бакометр отдельно,термоградус и давление масла, работают на ура! особенно радуют крутые прошывки от автора! огромное,человеческое спс за прибор и прошывки Гипсу, а за платы под разные модели и помощь в усовершенствовании Зенитсофту! Прекрасные люди!

Доброго времени!  Интересует термоградус, вопрос: "под какую схему собирали "Бакометр" или "Бакометр2" ?"  С уважением.