Бакометр 2
#1
Отправлено 16 май 2015 - 22:15
#2
Отправлено 16 май 2015 - 22:23
Варианты изготовления печатных плат
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 21 май 2015 - 11:00
В рабочем режиме при нажатии кнопки "минус" можно посмотреть напряжение бортовой сети. Правда пока ещё точную подгонку не делал (надо компенсировать падение напряжения на входном диоде), так как сомневаюсь нужна ли эта функция вообще.
#4
Отправлено 22 май 2015 - 13:48
Здравствуйте уважаемый автор.
Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа в измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным пределом измерения.
Как Вы на это смотрите?
С уважением Сергей.
#5
Отправлено 22 май 2015 - 20:46
Здравствуйте. Чем прошивать PIC16F1507, в winpic и ic prog нет такой микросхемы в списке
#6
Отправлено 23 май 2015 - 10:48
Здравствуйте. Чем прошивать PIC16F1507, в winpic и ic prog нет такой микросхемы в списке
Я пользуюсь PICKit2.
Спросите у авторов ICprog и WinPIC когда они добавят поддержку контроллеров, PIC16F1507 не такой уж и новый - в продаже с 2011 года.
#7
Отправлено 23 май 2015 - 11:00
Здравствуйте уважаемый автор.
Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа в измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным пределом измерения.
Как Вы на это смотрите?
С уважением Сергей.
То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?
Если да - то для начала нужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю.
#8
Отправлено 23 май 2015 - 17:55
Здравствуйте уважаемый автор.
Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа в измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным пределом измерения.
Как Вы на это смотрите?
С уважением Сергей.
То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?
Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю.
Здравствуйте.
В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.
Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.
С уважением Сергей.
#9
Отправлено 23 май 2015 - 18:35
Здравствуйте уважаемый автор.
Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа в измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным пределом измерения.
Как Вы на это смотрите?
С уважением Сергей.
То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?
Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю.
Здравствуйте.
В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.
Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.
С уважением Сергей.
Ок. Тогда уточним условия - при каком напряжении какие должны быть показания прибора? Напишите формулу зависимости, или дайте табличку соответствия.
#10
Отправлено 24 май 2015 - 01:39
Здравствуйте уважаемый автор!
У меня такой вопрос:
У одних машин датчик при пустом баке к примеру имеет 360 Ом при полном 12 Ом у других наоборот при полном 360 Ом при пустом 12 Ом. Скажите в прошивке это учтено?
С ув. Юрий
#11
Отправлено 24 май 2015 - 07:23
Здравствуйте уважаемый автор!
У меня такой вопрос:
У одних машин датчик при пустом баке к примеру имеет 360 Ом при полном 12 Ом у других наоборот при полном 360 Ом при пустом 12 Ом. Скажите в прошивке это учтено?
С ув. Юрий
Да, для прошивки не имеет значения как именно включён резистор поплавка - к плюсу или минусу бортсети.
#12
Отправлено 24 май 2015 - 09:08
Здравствуйте уважаемый автор.
Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа в измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным пределом измерения.
Как Вы на это смотрите?
С уважением Сергей.
То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?
Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю.
Здравствуйте.
В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.
Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.
С уважением Сергей.
Ок. Тогда уточним условия - при каком напряжении какие должны быть показания прибора? Напишите формулу зависимости, или дайте табличку соответствия.
Здравствуйте.
При настройке БК я использовал штатный показывающий прибор от ВАЗ 2106, а вместо штатного датчика давления использовал переменный резистор равному сопротивлению датчика давления 330 Ом. В в точку соединения показывающего прибора и датчика подключил вольтметр через эмиттерный повторитель, дабы исключить влияние на штатную измерительную цепь. Результат такой:
о кг/см - 6,32 В
1--"-- - 5,92 В
2 - 5,6 В
3 - 5,27 В
4 - 4,86 В
5 - 4,38 В
6 - 3,75 В
7 - 2,96 В
8 - 1,39 В
Все эксперименты и измерения проводились "на столе".
С уважением Сергей.
#13
Отправлено 24 май 2015 - 12:00
Добрый день! Нашел ошибку на своих печатках, (перепутаны местами Анод 1 и Анод 3) Исправил вот исправленные! Но я их еще не испытывал!
Прикрепленные файлы
#14
Отправлено 25 май 2015 - 14:31
Уважаемый Gipsy! Очень замечательно, что вы ведете такой нужный проект! Очень хорошо, что выкладываются исходники,поскольку это служит еще и целям самообразования читателей форума. Я еще ничего к сожалению не запрограммировал. Но вот-вот с вашей помощью приступлю! Мне пока трудно разобраться во всех тонкостях кода, тем более что без единого коментария.
Мне, и не только мне, это очень нужно для измерения уровня газа пропана. Он заливается в жидком виде. Если для бензина все уже за пару веков устоялось, то для газа все гораздо плачевнее. Максимум что сейчас ставится на приборку - 4 светодиода. Ни о точности ни о линейности говорить нечего. Поэтому почти все газоводы заправляют всегда полный бак (вот оно отличие!), а об уровне в баке судят про пробегу от заправки. Так же считают и средний расход. А тут вторая засада - массовое мошеничество на газовых заправках. На 90% заправках не работает система отсекания. Причем очень хитро. Бак уже полон, а счетчик продолжает медленно считать, пропуская газ куда-то внутрь себя. Заправщик отключает сам, ориентируясь на замедление счета, "на глазок". Поэтому залить 5 л "сверху" - это почти норма. Поэтому, если для бензоводов цифровой указатель - типа игрушки, то для нас - это очень серьезная необходимость! Газ накладывает специфику и на калибровку. - её в принципе невозможно сделать дома.
Автор бакометра Динго как газовод все продумал (единственное устройство для двух баков!), но для Украины его проект очень и очень дорог.
В свою очередь, вы предлагаете обсудить ваш новый проект. Отсюда такое предложения по логике работы.
1. Что бы не делать новую прошивку под каждый объем бака и под каждое желание шага, вы решили сделать одну универсальную. Но в прежнем варианте было и свое удобство - жми одну кнопку и вперед - не мельтешить и не суетиться перед заправщиком. Предлагается сделать ваш новый алгоритм "адаптивным".
По долгому нажатию кнопки С вход в калибровку. На индикаторе 0. подтверждаем коротким нажатием С.
Далее отличие. После нажатия на индикаторе 5.
- Или заливаем 5л и жмем кнопку С (как в первом варианте), На индикаторе следующий уровень 10 - еще заливаем 5 л и кнопка С - и так далее
- Или кнопками + и - вводим другое число. Допустим 10. Заливаем 10л и подтверждаем. Разница между введенным уровнем и предыдущим запоминается и служит шагом. Поэтому следующий уровень будет уже 20. Доливаем 10л и подтверждаем. Дальше можно опять только залить 10 л и подтвердить - опять мы жмем тольку одну кнопку, но уже с другим шагом. Т.е. бакометр "предугадывает" ваши желания :)
Поскольку Запоминание кода ацп для данного уровня происходит в момент нажатия кнопки С, то можно делать и наоборот - сначала залить а потом изменить число и подтвердить. Правило одно - чтобы в момент нажатия кнопки С уровень в баке совпадал с числом на индикаторе. Поэтому очень легко решается вопрос с уровнем полного бака. Допустим, заливали 5-10-15-20-25-30-35, далее высветилось число 40, а вошло уже только 3. Кнопкой - уменьшаем 40 на число 38 и долгим нажатием подтверждаем и выходим из калибровки.
Таким образом, число нажатий кнопок сводится к самому минимуму и в то же время возможность полной гибкости в выборе шага в любом месте настройки и очень легко вводится максимум бака, который для нас, газоводов, черезвычайно важен!
Простыню накатал и это еще не конец :)
#15
Отправлено 25 май 2015 - 15:12
Продолжение.
Вы говорите в "шапке" - в нижней части бака можно ставить точки более часто, так чаше всего смотрят на остаток. Но ведь в вашем проекте применена очень замечательная функция кусочно-линейной апроксимации! Я не думаю, что отрезке 0-5 л погрешность нелинейности будет больше 0,5 л, да и никого эти поллитра не спасут -3.1 л в баке осталось или 3.6. Бензин ведь, не водка :) Шага 5 л хватит за глаза любому, надо только ему обьяснить :) .
А вот в верхней части ....
Вы в новом проекте ввели уже 3 разряда. Это очень хорошо! Надеюсь, для вывода уровня в баке с десятыми? Нам, газоводам, надо бы во время заправки внимательно следить за своим бакометром, и, когда цифры на индикаторе перестанут бежать (уровень встал, полный бак), а на счетчике заправки еще начисляют твои кровные, решительно прервать процесс.
Поэтому применение нового PICа с 12-разрядным АЦП только приветствуется! Чтобы эти десятые имели какой-то смысл.
На ваш вопрос - а проволочный датчик? отвечу так - на газовых системах, в ГБО, ставят даже не аналоговые а дискретные датчики уровня! Бегунок замыкает не равномерную дорожку, а отдельные клеммы с сопротивлениями. Т.е. в наличии 4-5 ступенек и все! Еще больше вопрос?
Для точности это все выкидывается и ставится бесконтактный магнитный сенсор угла поворота, как в некоторых ДПДЗ или в счетчиках воды. На выходе сигнал 0-5В с точностью до 1 градуса. Есть двух типов - на 85 и на 360 градусов. Понятно, что второй лучше (первого может не хватить), Но полезный сигнал будет около 1.5 в. И опять 12-ти разрядный АЦП тут в самый раз! На 1,5 в останется около 1000 отчсетов. На прежнем PICе с 10 разрядами оставалость только 256 - При 50 л, допустим, на каждую десятую уже не хватает. :)
#16
Отправлено 25 май 2015 - 16:25
Продолжение 2
И по поводу необходимости вольтметра и про измерение давления. Ваш проект призван восполнить недостатки контроля за машиной, которые не устранил производитель. Необходимость той или иной функции каждый определяет сам, но правило, наверное, одно - чем старее машина, и чем меньше денег в кармане, тем таких устройств нужно все больше и больше. Чем старее или хуже аккум, тем чаще хочется померить напряжение, а когда однажды не прокрутиться стартер, смотреть на напругу будешь постоянно, пока не купишь новый аккумулятор и не расслабишься ;). Не так ли, уважаемые водители?
А вот вольтметр в новых машинах отсутствует напрочь. Поэтому, если есть уже наш индикатор, почему бы не вывести на него и вольтметр? Ну, не нужен сейчас, потребуется ровно через 3 года. Водители знают ;)
Если есть три кнопки, предлагается -
1. По короткому нажатию С переход на индикацию напряжения. В этом режиме по нажатию кнопки "-" показ минимального значения после включения зажигания. Т.е. напряжения просадки на стартер. Типа нагрузочной вилки. Чем это напряжение меньше, тем скорее придется искать гроши.:)
2. В режиме показа уровня в бака (т.е. остатка) по нажатию кнопки "-" показ разницы между максимальным объемом и текущим, то есть сколько не хватает до полного, сколько нужно долить Это очень удобно!
Я предлагаю интуитивно понятную работу, что бы не смотреть в бумажку, какую клавишу жать. Если остановиться только на этих параметрах, то можно переходить между режимами по незадействованной кнопке +. Но, если смотреть на перспективу, то лучше все-таки по С.
3. Кстати в некоторых БК вход в режим калибровки происходит по одновременному нажатию + и -. Точно случайно не нажмешь! Тогда и выход из калибровки тоже сделать аналогично.
По давлению. Я перерыл кучу ссылок ища этот проект. Но проект БК все в перспективе. Так вот, в одном из проектов БК один из аналоговых параметров назывался МММ. Т.е. заказчик сам заводит все что угодно и как угодно масштабирует и линеаризирует. Так у нас это все есть!
Линеаризация - есть, по какой угодно кривой. Масштабирование - по количеству точек в пределах выделенного массива. По границам шкалы - в начале калибровки на предложение 0 не подтверждать С а ввести нужное значение - вот и нижняя граница, верхняя - по концу калибровки И ничего переделывать не надо. Надо только Объяснить, что выход датчика параметра должен иметь какой=то электрический вид - В конечном итоге напряжение до 5 в (правильно? Или до 4.5?) Чего пока нет - переключения между прямой и обратной шкалой (то что вы называете позитив и негатив, с чем я немного не согласен) и отрицательных шкал (со знаком минус), но последнее вряд ли сильно нужно. Причем код прямой и обратной шкалы уже разработан, надо только их слить и как-то придумать возможность выбора.
Это, кстати, описано и в Динго (см. описание выше)
Интересно, что мне будет за три простыни???
#17
Отправлено 25 май 2015 - 16:52
Спасибо за внимание к проекту.
Вкратце отвечу :
Интересно, что мне будет за три простыни???
Ни одно доброе дело не останется безнаказанным :). Так что получите в ответ то что пишет моя лень :
1.
В свою очередь, вы предлагаете обсудить ваш новый проект. Отсюда такое предложения по логике работы.
Ну как сказать, что-то не припоминаю чтоб я предлагал Вам что-то обсуждать :)… вообще-то выложил проект в уже готовом виде чтоб желающие могли его собирать и эксплуатировать :) Доработки по результатам эксплуатации возможны, но они скорее косметические. Но раз желаете обсуждать - добро пожаловать :).
2.
Разница между введенным уровнем и предыдущим запоминается и служит шагом. Поэтому следующий уровень будет уже 20. Доливаем 10л и подтверждаем. Дальше можно опять только залить 10 л и подтвердить - опять мы жмем тольку одну кнопку, но уже с другим шагом. Т.е. бакометр "предугадывает" ваши желания :)
Смысл понятен. Только для меня такая доработка из разряда "точно такой же, только с перламутровыми пуговицами". Калибровка проводится один раз, ничего страшного нет нажать лишний раз кнопку. Долили много литров - нажали кнопку "+", подержали её нажатой чуть дольше - показания сами добежали до нужного значения.
Надеюсь никто не собирается при каждом заезде на АЗС перекалибровывать прибор по новому :)
3.
Я не думаю, что отрезке 0-5 л погрешность нелинейности будет больше 0,5 л, да и никого эти поллитра не спасут -3.1 л в баке осталось или 3.6. Бензин ведь, не водка :) Шага 5 л хватит за глаза любому, надо только ему обьяснить :) .
Я тоже так думал. Но получил пачку писем с требованиями "точно такого же, только пуговицы… по 1 литру шаг" - и поменял свою точку зрения :). Шаг калибровки не фиксирован, задавать можно хоть через каждый литр. А можно задать всего две точки - пустой и полный бак. А можно задать в начале три точки через литр, потом долить 30 литров а потом ещё 7 точек через литр. Как у пользователя фантазия захочет. Зачем урезать функционал который уже готов проверен и работает?
4.
Вы в новом проекте ввели уже 3 разряда. Это очень хорошо! Надеюсь, для вывода уровня в баке с десятыми?
В текущей прошивке используется 2 цифры. И больше для пузотёрок не надо. Это моё убеждение. Включать третью цифру - самодурство, ибо точность поплавкового резистора + колебания топлива в баке при езде + возможные наклоны дороги на стоянке еле позволяют измерять с точностью до одного литра. Всё остальное - от лукавого ;). Возможно надо будет на обьём больше 99 литров кому-то устройство - тогда задействую. Ну или если все дружно начнут кричать "хочу три цифры" :).
Сейчас третья цифра используется в режиме индикации напряжения.
5.
А вот вольтметр в новых машинах отсутствует напрочь. Поэтому, если есть уже наш индикатор, почему бы не вывести на него и вольтметр?
Здесь согласен. И даже уже сделал, небольшие мелочи надо допилить.
6.
Чего пока нет - переключения между прямой и обратной шкалой
Да переключения нет. Потому что не нужно, прошивка автоматически понимает какой наклон у характеристики :) Можете калибровать сливая литры. Можете заливать . Как резистор поплавка в конкретной моделы включён - не имеет значения.
Подводя итоги и возвращаясь к п.1 - переделать или сделать по новому на другом контроллере можно. Но за дополнительные деньги, ибо пока что не нашёл весомой причины бесплатно работать. Так что прошу меня понять - у меня даже автомобиля нет, чтоб я бесконечно пилил этот проект "для себя" :). Перфекционизм - главный враг разработчика. Или как говорили раньше - "лучшее - враг хорошего".
Но если есть люди, которые готовы оплачивать мою работу за свои "хотелки" - пишите в личку, обсудим обьёмы работ, сроки. Получите прошивку конкретно своего устройства.
Остальные могут абсолютно бесплатно (для некоммерческого использования) использовать текущее устройство.
Критические моменты, ошибки дорабатывать конечно буду (если таковые возникнут). Хотелки - скорее всего нет.
#18
Отправлено 25 май 2015 - 20:34
.... на газовых системах, в ГБО, ставят даже не аналоговые а дискретные датчики уровня! Бегунок замыкает не равномерную дорожку, а отдельные клеммы с сопротивлениями. Т.е. в наличии 4-5 ступенек и все! Еще больше вопрос?
Для точности это все выкидывается и ставится бесконтактный магнитный сенсор угла поворота, как в некоторых ДПДЗ или в счетчиках воды. На выходе сигнал 0-5В с точностью до 1 градуса. Есть двух типов - на 85 и на 360 градусов. Понятно, что второй лучше (первого может не хватить), Но полезный сигнал будет около 1.5 в. И опять 12-ти разрядный АЦП тут в самый раз! На 1,5 в останется около 1000 отчсетов. На прежнем PICе с 10 разрядами оставалость только 256 - При 50 л, допустим, на каждую десятую уже не хватает. :)
Раз вы уже собираетесь модернизировать датчик - то я более чем уверен, что Вам не составит труда поставить по входу устройства операционный усилитель с коеф. усиления ~ 3 - получите полную шкалу АЦП в 1023 отсчёта. То есть для 50-литрового бака теоретическую точность в 0.05 литра. Всего делов-то - дополнительно один 358-й и два резистора.
#19
Отправлено 25 май 2015 - 22:18
Здравствуйте.
При настройке БК я использовал штатный показывающий прибор от ВАЗ 2106, а вместо штатного датчика давления использовал переменный резистор равному сопротивлению датчика давления 330 Ом. В в точку соединения показывающего прибора и датчика подключил вольтметр через эмиттерный повторитель, дабы исключить влияние на штатную измерительную цепь. Результат такой:
о кг/см - 6,32 В
1--"-- - 5,92 В
2 - 5,6 В
3 - 5,27 В
4 - 4,86 В
5 - 4,38 В
6 - 3,75 В
7 - 2,96 В
8 - 1,39 В
Все эксперименты и измерения проводились "на столе".
С уважением Сергей.
Проверено в железе на макетке.
#20
Отправлено 25 май 2015 - 23:19
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Начал паять плату (Уровень топлива ВАЗ-2101 PIC16F1507, PIC16F690 (Исправленная) ) Нашел еще одну ошибку 4 ножку я посадил не на "+" а на корпус, поэтому исправил и выкладываю.