Перейти к содержимому

Универсальный бортовой компьютер УБК-1.8


Сообщений в теме: 305

#261
21011988

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородУкраина

 

 

Андрей, здравствуйте.

В срочности необходимости нет. У нас сейчас так сказать не жарко, поэтому время терпит. В любом случае тестировать буду дома "на столе" и только потом на машине. Я так думаю, что к весне все будет готово и тогда можно адаптировать девайс в машине.

И вопрос не по теме. Приходилось ли работать с МК AT89S53? Если да, то чем прошивали (каким программатором)?
С уважением сергей. 

Здравствуйте, Сергей! У меня как раз таки время не терпит так как даже датчик топлива не работает в машине - так что скоро в любом случае займусь этим вопросом. А по поводу АТ89S53 - пока не сталкивался, не знаю…

 

Здравствуйте Андрей.

А какой датчик топлива стоит в авто?

 

Пока нету его… Штатный уже труп. Буду ёмкостной делать.



#262
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

 

Андрей, здравствуйте.

В срочности необходимости нет. У нас сейчас так сказать не жарко, поэтому время терпит. В любом случае тестировать буду дома "на столе" и только потом на машине. Я так думаю, что к весне все будет готово и тогда можно адаптировать девайс в машине.

И вопрос не по теме. Приходилось ли работать с МК AT89S53? Если да, то чем прошивали (каким программатором)?
С уважением сергей. 

Здравствуйте, Сергей! У меня как раз таки время не терпит так как даже датчик топлива не работает в машине - так что скоро в любом случае займусь этим вопросом. А по поводу АТ89S53 - пока не сталкивался, не знаю…

 

Здравствуйте Андрей.

А какой датчик топлива стоит в авто?

 

Пока нету его… Штатный уже труп. Буду ёмкостной делать.

 

Тут в свое время я делал датчик из журнала Радиолюбитель. Работает и по данным журнала выдает 4000 импульсов на 1 литр топлива, его не  пробовал на авто, но смотрел импульсы по осциллографу. При желании найду информацию и может быть чертежи. Скину в личку.



#263
21011988

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородУкраина

 

 

 

 

Андрей, здравствуйте.

В срочности необходимости нет. У нас сейчас так сказать не жарко, поэтому время терпит. В любом случае тестировать буду дома "на столе" и только потом на машине. Я так думаю, что к весне все будет готово и тогда можно адаптировать девайс в машине.

И вопрос не по теме. Приходилось ли работать с МК AT89S53? Если да, то чем прошивали (каким программатором)?
С уважением сергей. 

Здравствуйте, Сергей! У меня как раз таки время не терпит так как даже датчик топлива не работает в машине - так что скоро в любом случае займусь этим вопросом. А по поводу АТ89S53 - пока не сталкивался, не знаю…

 

Здравствуйте Андрей.

А какой датчик топлива стоит в авто?

 

Пока нету его… Штатный уже труп. Буду ёмкостной делать.

 

Тут в свое время я делал датчик из журнала Радиолюбитель. Работает и по данным журнала выдает 4000 импульсов на 1 литр топлива, его пробовал, но смотрел импульсы по осциллографу. При желании найду информацию и может быть чертежи. Скину в личку.

 

Буду очень благодарен! Я тоже находил разработку какого-то радиолюбителя, но увы потерял ссылку, а жаль - разработка была очень хорошей… Хотя вроде архивчик с прошивкой и проэктом есть на компьютере - поискать надо. Состоял он из самого датчика на основе 2 трубок металлических и блока на 8 меге и NE555. Хотел применить его, исключив мегу и связать напрямую с этим БК, но обнаружил, что сдесь все прерывания заняты, а на тахометр хочу и себе повесить датчик расхода топлива такого типа как у Вас.



#264
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Хорошо, понял. Сегодня перелопачу все свои бумаги и все, что найду отправлю.

С уважением Сергей. 



#265
21011988

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородУкраина

Хорошо, понял. Сегодня перелопачу все свои бумаги и все, что найду отправлю.

С уважением Сергей. 

Заранее спасибо!



#266
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Андрей.

 Не могу прикрепить информацию в личку. Напиши в мою личку свой эл.адрес.

Сергей.



#267
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Андрей.

Отправил информацию.

Сергей.



#268
21011988

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородУкраина

Андрей.

Отправил информацию.

Сергей.

Видел, спасибо!



#269
21011988

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородУкраина

Приступил к изменению прошивки, но пока завис на подпрограмме измерения - Баском ошибку видит. Пытаюсь побороть и думаю, что скоро смогу это сделать… Алгоритм таков:

подпрограмма считает импульсы с датчика на протяжении 100 метров, затем количество импульсов на литр делит на число импульсов, которое успел насчитать, получая при этом результат сколько спалили бензина. Затем умножение на 1000 и результат готов! Получается обновление 1 раз в 100 метров! Нормально будет? Как думаете?



#270
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Приступил к изменению прошивки, но пока завис на подпрограмме измерения - Баском ошибку видит. Пытаюсь побороть и думаю, что скоро смогу это сделать… Алгоритм таков:

подпрограмма считает импульсы с датчика на протяжении 100 метров, затем количество импульсов на литр делит на число импульсов, которое успел насчитать, получая при этом результат сколько спалили бензина. Затем умножение на 1000 и результат готов! Получается обновление 1 раз в 100 метров! Нормально будет? Как думаете?

Здравствуйте Андрей.

Получается учет расхода топлива будет выражаться с точностью до одного миллилитра (0,001)? Попутный вопрос: сколько знаков будет после запятой?

С уважением Сергей. 



#271
21011988

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородУкраина

 

Приступил к изменению прошивки, но пока завис на подпрограмме измерения - Баском ошибку видит. Пытаюсь побороть и думаю, что скоро смогу это сделать… Алгоритм таков:

подпрограмма считает импульсы с датчика на протяжении 100 метров, затем количество импульсов на литр делит на число импульсов, которое успел насчитать, получая при этом результат сколько спалили бензина. Затем умножение на 1000 и результат готов! Получается обновление 1 раз в 100 метров! Нормально будет? Как думаете?

Здравствуйте Андрей.

Получается учет расхода топлива будет выражаться с точностью до одного миллилитра (0,001)? Попутный вопрос: сколько знаков будет после запятой?

С уважением Сергей. 

 

С точностью до одного миллилитра то можно сделать, но стоит ли? Думаю один знак после запятой достаточно, или два… Как получится в общем. 



#272
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

Приступил к изменению прошивки, но пока завис на подпрограмме измерения - Баском ошибку видит. Пытаюсь побороть и думаю, что скоро смогу это сделать… Алгоритм таков:

подпрограмма считает импульсы с датчика на протяжении 100 метров, затем количество импульсов на литр делит на число импульсов, которое успел насчитать, получая при этом результат сколько спалили бензина. Затем умножение на 1000 и результат готов! Получается обновление 1 раз в 100 метров! Нормально будет? Как думаете?

Здравствуйте Андрей.

Получается учет расхода топлива будет выражаться с точностью до одного миллилитра (0,001)? Попутный вопрос: сколько знаков будет после запятой?

С уважением Сергей. 

 

С точностью до одного миллилитра то можно сделать, но стоит ли? Думаю один знак после запятой достаточно, или два… Как получится в общем. 

 

Конечно хотелось бы иметь три знака после запятой, но два нужно обязательно. Говорю из опыта эксплуатации БК Алехина. 



#273
21011988

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • ГородУкраина

 

 

 

Приступил к изменению прошивки, но пока завис на подпрограмме измерения - Баском ошибку видит. Пытаюсь побороть и думаю, что скоро смогу это сделать… Алгоритм таков:

подпрограмма считает импульсы с датчика на протяжении 100 метров, затем количество импульсов на литр делит на число импульсов, которое успел насчитать, получая при этом результат сколько спалили бензина. Затем умножение на 1000 и результат готов! Получается обновление 1 раз в 100 метров! Нормально будет? Как думаете?

Здравствуйте Андрей.

Получается учет расхода топлива будет выражаться с точностью до одного миллилитра (0,001)? Попутный вопрос: сколько знаков будет после запятой?

С уважением Сергей. 

 

С точностью до одного миллилитра то можно сделать, но стоит ли? Думаю один знак после запятой достаточно, или два… Как получится в общем. 

 

Конечно хотелось бы иметь три знака после запятой, но два нужно обязательно. Говорю из опыта эксплуатации БК Алехина. 

 

Хорошо. Скоро думаю будет готово.



#274
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Здравствуйте уважаемые форумчане.

С наступающим Новым Годом.

Пусть новый год принесет Вам всем добра, благополучия и тепла в Вашем доме.

Пусть все невзгоды останутся в уходящем году. 

Пусть в Новом Году исполнятся все Ваши мечты и  желанья.



#275
Zhenyamotors

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ГородУкраина

Здравствуйте форумчане!!! Огромное спасибо Gvardeev за поздравление!!! В свою очередь хочу тоже присоединиться к Вашим поздравлениям. Очень радует то, что эта тема, хоть уже и не в полном обороте, поддерживается в жизненном состоянии. У меня есть некоторые вопросы к Вам Gvardeev, ведь Вы уже в этой теме давно, имели диалог с автором данного девайса, экспериментировали, одним слов съели собаку на этом. Как-то давным давно уже собирал этот УБК, но после перелистывания меню, решил закинуть. Вот сейчас зашел, и смотрю тема всё ещё актуальна. Так вот вопрос, вы рисовали ПП на СМД элементах. За основу хочу взять её. Она каких-то координальных изминений пережила?



#276
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Здравствуйте форумчане!!! Огромное спасибо Gvardeev за поздравление!!! В свою очередь хочу тоже присоединиться к Вашим поздравлениям. Очень радует то, что эта тема, хоть уже и не в полном обороте, поддерживается в жизненном состоянии. У меня есть некоторые вопросы к Вам Gvardeev, ведь Вы уже в этой теме давно, имели диалог с автором данного девайса, экспериментировали, одним слов съели собаку на этом. Как-то давным давно уже собирал этот УБК, но после перелистывания меню, решил закинуть. Вот сейчас зашел, и смотрю тема всё ещё актуальна. Так вот вопрос, вы рисовали ПП на СМД элементах. За основу хочу взять её. Она каких-то координальных изминений пережила?

Здравствуйте.

ПП  я рисовал под СМД детали. В отношении схемы. Есть небольшие дополнения, связанные с подключением к приборам авто параллельно существующим приборам через змитерные повторители. Нужно сейчас просто собрать воедино, но проблема в том, что почему то пишет можно  делать вложения не более 10 кб. В причине я не разбирался. После того как соберу все изменения можно скинуть в личку. Для этого скинте мне в личку свой эл.адрес.   

С уважением Сергей.



#277
Zhenyamotors

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ГородУкраина

 

Здравствуйте.

ПП  я рисовал под СМД детали. В отношении схемы. Есть небольшие дополнения, связанные с подключением к приборам авто параллельно существующим приборам через змитерные повторители. Нужно сейчас просто собрать воедино, но проблема в том, что почему то пишет можно  делать вложения не более 10 кб. В причине я не разбирался. После того как соберу все изменения можно скинуть в личку. Для этого скинте мне в личку свой эл.адрес.   

С уважением Сергей.

Если я не планирую использовать штатные приборы, хочу убрать их полностью, из штатного использовать только датчики, можно тогда брать Вашу первоначальную ПП? И ещё, читал на форуме, что была проблема в записи данных одометра. Vitalkalm объяснил это тем, что не должно быть никаких электролитов перед диодом D3, чтобы сразу появился 0 на порту РА7, и сработала подпрограмма записи данным в EEPROM пока в обвязке LM-ок есть напряжение. В Вашей ПП, перед диодом D3, есть один электролит на 1000мкФ. Влияет ли он как-то на корректную работу записи? И на счет фюзов, прочесть заводские настройки, изменить CKELы для использования внешнего кварца, и JTAG чтоб не было перелистывания меню БК?



#278
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

Здравствуйте.

ПП  я рисовал под СМД детали. В отношении схемы. Есть небольшие дополнения, связанные с подключением к приборам авто параллельно существующим приборам через змитерные повторители. Нужно сейчас просто собрать воедино, но проблема в том, что почему то пишет можно  делать вложения не более 10 кб. В причине я не разбирался. После того как соберу все изменения можно скинуть в личку. Для этого скинте мне в личку свой эл.адрес.   

С уважением Сергей.

Если я не планирую использовать штатные приборы, хочу убрать их полностью, из штатного использовать только датчики, можно тогда брать Вашу первоначальную ПП? И ещё, читал на форуме, что была проблема в записи данных одометра. Vitalkalm объяснил это тем, что не должно быть никаких электролитов перед диодом D3, чтобы сразу появился 0 на порту РА7, и сработала подпрограмма записи данным в EEPROM пока в обвязке LM-ок есть напряжение. В Вашей ПП, перед диодом D3, есть один электролит на 1000мкФ. Влияет ли он как-то на корректную работу записи? И на счет фюзов, прочесть заводские настройки, изменить CKELы для использования внешнего кварца, и JTAG чтоб не было перелистывания меню БК?

 

Здравствуйте.

По поводу использования штатных приборов. Если Вы хотите использовать только штатные датчики, то необходимо предусмотреть соответствующий делитель напряжения для его нормальной работы. Но мое мнение (я это говорил раньше) БК является дополнением к штатным приборам и в этом  случае будет минимальное вмешательство в штатную схему. Это мое сугубо личное мнение.

- конденсатор стоящий перед диодом D3, является элементом для корректной работы КРЕНКИ и не влияет на работу порта РА7.

- по поводу фьзов, о них был разговор на страницах 3 и 4. Точнее можно сказать только после их считывания.

- ПП я выкладывал на стр. 6 пост 106. Эмиттерные повторители у меня стоят только для давления и топлива, на ПП это КТ342.

- температура двигателя, наружная и внутренняя на DS18B20, включенных параллельно и включены на порт РВ3 (по схеме). Прошивка для такого варианта БК на стр. 1 пост 17.

На текущий момент БК снят с авто в ожидании реконструкции БК от  21011988.

С уважением Сергей.



#279
Zhenyamotors

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ГородУкраина

 

Здравствуйте.


 

По поводу использования штатных приборов. Если Вы хотите использовать только штатные датчики, то необходимо предусмотреть соответствующий делитель напряжения для его нормальной работы. Но мое мнение (я это говорил раньше) БК является дополнением к штатным приборам и в этом  случае будет минимальное вмешательство в штатную схему. Это мое сугубо личное мнение.

- конденсатор стоящий перед диодом D3, является элементом для корректной работы КРЕНКИ и не влияет на работу порта РА7.

- по поводу фьзов, о них был разговор на страницах 3 и 4. Точнее можно сказать только после их считывания.

- ПП я выкладывал на стр. 6 пост 106. Эмиттерные повторители у меня стоят только для давления и топлива, на ПП это КТ342.

- температура двигателя, наружная и внутренняя на DS18B20, включенных параллельно и включены на порт РВ3 (по схеме). Прошивка для такого варианта БК на стр. 1 пост 17.

На текущий момент БК снят с авто в ожидании реконструкции БК от  21011988.

С уважением Сергей.

 

Огромное спасибо за Ваш ответ! Уже спаял плату БК с использованием уже Вами нарисованной ПП. Запустил, дым пока не пошел:) Буду сейчас кидать прошивку. Посмотрим, что с этого всего выйдет. Будем надеяться на лучшее. Вот хочу спросить на счёт эмиттерных повторителей, есть ещё какие-то отечественные аналоги КТ342? Я сегодня все свои заначки перерыл, но увы таких же не нашел:(( Буду очень признателен за Ваш ответ. Ну ещё, если всё выйдет, поделюсь тем, что у меня вышло.



#280
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

Здравствуйте.


 

По поводу использования штатных приборов. Если Вы хотите использовать только штатные датчики, то необходимо предусмотреть соответствующий делитель напряжения для его нормальной работы. Но мое мнение (я это говорил раньше) БК является дополнением к штатным приборам и в этом  случае будет минимальное вмешательство в штатную схему. Это мое сугубо личное мнение.

- конденсатор стоящий перед диодом D3, является элементом для корректной работы КРЕНКИ и не влияет на работу порта РА7.

- по поводу фьзов, о них был разговор на страницах 3 и 4. Точнее можно сказать только после их считывания.

- ПП я выкладывал на стр. 6 пост 106. Эмиттерные повторители у меня стоят только для давления и топлива, на ПП это КТ342.

- температура двигателя, наружная и внутренняя на DS18B20, включенных параллельно и включены на порт РВ3 (по схеме). Прошивка для такого варианта БК на стр. 1 пост 17.

На текущий момент БК снят с авто в ожидании реконструкции БК от  21011988.

С уважением Сергей.

 

Огромное спасибо за Ваш ответ! Уже спаял плату БК с использованием уже Вами нарисованной ПП. Запустил, дым пока не пошел:) Буду сейчас кидать прошивку. Посмотрим, что с этого всего выйдет. Будем надеяться на лучшее. Вот хочу спросить на счёт эмиттерных повторителей, есть ещё какие-то отечественные аналоги КТ342? Я сегодня все свои заначки перерыл, но увы таких же не нашел:(( Буду очень признателен за Ваш ответ. Ну ещё, если всё выйдет, поделюсь тем, что у меня вышло.

 

Здравствуйте.

По поводу 342, здесь можно ставить любые низкочастотные например КТ315, КТ503 и им подобные. Высокочастотные ставить нежелательно, потому как неизвестно их дальнейшее "поведение".

С уважением Сергей.