Перейти к содержимому

Фотография

Преобразователь из одной фазы в три


Сообщений в теме: 82

#1
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Недавно появилась проблема: есть 3-х фазный двигатель и компрессор, но не в гараже , не на даче, не в селе нету 3-х фазной сети…
Подключение конденсаторов не дало ожидаемого КПД…ну это понятно, этот способ отпадает.
Переключить обмотки в движке нету возможности.
Остается способ преобразовать из одной фазы в три!
Как это происходит: сначала мы выпрямляем напряжение (диодный мост) и подводим к силовым транзисторам; транзисторами управляет специализированная микросхема (драйвер)…их тьма как много, а также как правило микроконтроллер для управленния драйвером…вот в кратце и все.

Далее последуют схему которые я нашел на просторах интернета, и вариант над которым я собственно и работаю smile

Схема №1

Схема №2

Схема №3

Схема №4

Схема №5

Схема №6 (журнал РадиоЛюбитель 2007г №3 стр.38 скачать)

Ну и собственно выбранный мною для повторения вариант, систму управления я нашел готовую, осталось додумывать силовую часть…
Схема управления позволяет плавно регулировать частоту (ШИМ) от 1-50Гц, а также есть защита от токов КЗ, хотя в драйвере для силовых транзисторов есть нечто похожее…

автор последней схемы, его статья-- http://arv.radioliga…ex.p....emid=44

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  s9454519.jpg   18.77К
  • Прикрепленный файл  s3050136.gif   29.45К
  • Прикрепленный файл  s9467458.gif   25.05К
  • Прикрепленный файл  s8600860.jpg   24.72К
  • Прикрепленный файл  s7805997.gif   43К


#2
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Вот наброски силовой части к последней схеме управления, это всего лишь наброски возможны неточности. Знатаков силового оборудования милости прошу пообсуждать!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  s5693560.jpg   26.82К


#3
VVV

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
L6235 - Это вроде как специализированная МС для этих целей

http://eicom.ru/data…ics_PDFS/L6235/


#4
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Quote (VVV)
L6235 - Это вроде как специализированная МС для этих целей

Очень маленький ток и напряжение она может пропустить!


#5
ЧеПаЕв

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Nikolai4,
Приветствую!
Мне тоже интересна эта тема.
Остановился на крайней схеме. Файл прошивки есть.
Прикидываю чем запрограмировать МК.
Есть некоторые навыки в силовой электронике - делаю сварочные инверторы.

#6
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Силовую часть делаю на :

драйвере IR2130

IGBT транзисторах (31 при 25С - 17A при 100С 600B, с диодом)

=================================
Продумываю обвязку драйвера и транзисторов, чтоб все было безопасно!

Прошивать буду на этом программаторе http://aes.at.ua/publ/10-1-0-160, ранее прошивал только PIC, теперь попробую AT89C2051.
Программатор уже спаял…вроде работает, с недели попробую прошить и отпишу…

По поводу силовой схемы - тоже с недели выложу свои наработки…
Схема последняя (разноцветная :)) в коментариях не нуждается, автор ее хорошо расписал (скачать-прикрепленно ниже)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  docs.rar   207.55К


#7
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений

Печатная плата автора содержит ошибки…вот изменения:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  s6751424.jpg   38.17К


#8
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Описание драйвера IR2130 на русском языке можно скачать у нас тут: http://aes.at.ua/load/5-1-0-276
Описание транзистора IRG4BC30FD тут на англ: http://aes.at.ua/load/5-1-0-277

#9
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Вот как обищал выкладываю наработки, но они еще сыроваты:
- я не уверен в схеме выдачи сигнала при аварии…сигнал должен приходить на DA1A (вывод -3) sad
- временная задержка при включении инвертора не доделана (так на глаз накидал, не знаю как правильней сделать…) она нужна для того , чтоб сначала получила питания схема управления, а потом силовая часть! Это необходимость для безопасной эксплуатации… sad

и эта схема в RusPlan5

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  s0342279.gif   162.53К
  • Прикрепленный файл  220.rar   13.54К


#10
ЧеПаЕв

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Nikolai4,
Приветствую!
Посмотрел схемы.
В приложенных файлах выложил свои варианты решения вопроса временной задержки включения силовой части.
Блок питания нужно ставить обязательно импульсный с входным диапазоном 150-240В.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  220.spl   65.36К
  • Прикрепленный файл  s2169203.gif   170.38К


#11
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Рад Вас видеть ЧеПаЕв!
Quote (ЧеПаЕв)
Блок питания нужно ставить обязательно импульсный с входным диапазоном 150-240В.

Почему импульсный,зачем? И в смысле блок питания - напряжение которое подводится к силовым ключам?

Задержку я хотел на биполярном сделать…Вы задержку как-то по времени считали или так на глаз?
Я только сейчас нашел ошибку-конденсаторы электролиты 220мк по входу стоят последовательно почему-то…А должны стоять то паралельно питанию!

Если еще какие-то недочеты увидете в схеме обязательно пишите!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  s6885497.gif   180.4К


#12
ЧеПаЕв

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Nikolai4,
Приветствую!
С проблемой питания блока управления я столкнулся при изготовлении сварочного инвертора.
При повышении нагрузки в сети просаживаеться напряжение и возникает нестабильность в работе блока управления. Иногда это приводило к выгоранию силовых транзисторов. Я это пишу применительно к сварочнику, но считаю потребляемую мощность аналогичной.
Схему задержки передрал со сварочного, время задержки где-то 1,5…2 сек. За это время силовые электролиты успевают зарядиться, а мозги раскачаться.
Кстати, включение силового электролита нарисовано не правильно. Оставьте мой вариант.

#13
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
ЧеПаЕв!

Я систему управления буду питать через стабилизаторы напряжения на 15В, 5В и поставлю электролиты им в помощь - думаю поможет при просадке напряжения.

C импульсными блоками питания дело не имел.....

Я продумываю как повысит напряжение на выходе инвертора до 400В, т.к. буду питаться с сети 220В , а движок (ради которого я все и затеял) расчитан на номинальное напряжение 380В, если я подам на него 3фазы 220В --- то я буду использовать его не на полную мощность.

Если повышаю напряжение, трансформатором, на входе с 220В до 400(380)В то в схеме все детали надо выбирать на напряжение в порядок выше подаваемому, а это ведет к удорожанию схемы минимум в два раза, да еще электролиты на такое напряжение я не найду.

Если поставить повышающий трансфрматор на выходе то будет увеличение тока в силовой части с вытекающими последствиями…


#14
ЧеПаЕв

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Nikolai4,
Я выкладываю мысли опираясь на опыт изготовления сварочника, поэтому не претендую на аксиому.
Стабилизаторы КРЕН - это хорошо, но пока не просело напряжение на входе. Просто мы не знаем как поведёт себя микроконтроллер при пониженном напряжении.
Импульсные блоки питания сейчас уже не редкость, есть в магазинах торгуюших электротехникой. Заморачиваться с его изготовлением нет смысла.
А насчёт потери мощности при неполновесном питании - думаю сначала нужно попробовать, а потом прикинуть подключение треугольником.

#15
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
ЧеПаЕв!

На сколько проседало напряжение у Вас и какой ток при этом…мне для оценки обтановки…и закончим с этим вопросом пока.

Вот еще одна нерешенная мною задача: с микросхемы 2130 при аварии выходит лог "0" нам надо этот "0" закинуть в нашу систему управления на
DA1A (вывод -3), я в схеме набросал, но не уверен....


#16
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Quote (Nikolai4)
Кстати, включение силового электролита нарисовано не правильно. Оставьте мой вариант.

Почему не правильно????
Ведь электролиты ставят паралельно источнику питания…объясните пожалуйста bash


#17
ЧеПаЕв

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Nikolai4,
Присмотритесь как включены контакты реле относительно электролитов. У нас первоначальная зарядка происходит через токоограничительное сопротивление, потом срабатывает реле и шунтирует его. Судя по схеме происходит КЗ.
Просадка напряжения зависит от состояния линии электропередач, доходило до 160В.
В принципе, этой просадкой можно пренебречь. Судя по логике работы схемы, двигатель стартует на малых оборотах, так что броска тока быть не должно. Но я поставлю импульсник, он работает от 80В.
По защите - пока думаю, а нарисовано не правильно, светодиод HL1 никогда гореть не будет.

#18
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Quote (ЧеПаЕв)
Судя по схеме происходит КЗ.

Вся проблема в том, что все делается на скорую руку smile
Электролиты я навесным монтажом буду делать и там бы ошибку не допустил,а вот для пользователей ....вот так нарисовал:)
Исправил:

В качестве датчика тока думаю применить "бублик", на феритовый стержень намотана медная проволка, с изоляцией конечно, проводом небольшого сечения, при испытаниях: подавая 1А на выходе 1В, намагничивание и насыщение сердечника исключено т.к. ферит…с этого датчика тока будет подаватся сигнал на DA1A с последующим выставлением срабатывания защиты по току.
Бублик поставлю до диодного моста т.е. с самого начала.
Защиту исправил! думаю работать должна, ну может резуки чуть уменьшить…но это уже эксперементально

В качестве резистора ,которое шунтируется контактами реле думаю применить 140 Ом 10Вт, хватит ли тока для зарядки конденсаторов за время вкл. реле…незнаю, если будет время то подсчитаю, если знаете то подскажите.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  s1426540.gif   200.13К


#19
Nikolai4

    Создатель

  • Администраторы
  • 1212 сообщений
Вот объяснение почему в качестве стабилитрона от перенапряжение используется КС213 (на 13В) , из даташита на IRG4BC30FD видно ,что при 12В на базе(затвора) транзистора ток стока около 100А…делайте выводы и в расчетах сопротивления базы надо учитывать 13В стабилитрона, а не 20В номинал по даташиту…

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  0802224.jpg   30.2К


#20
ЧеПаЕв

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Nikolai4, Приветствую!
В данном случае стабилитроном мы ограничиваем выбросы напряжения на затворе. А ток стока зависит от нагрузки.