доброго дня! по трібна допомога - постала задача собрать собі в автомобіль електронні часи
збирав ось по цій ссилці http://aes.at.ua/publ....1-0-225 все працюе, але есть одне но! потрібно щоб часи відображали час тільки при ввімкненому зажиганії, а при вимкненому…шоб індикатори не світились но часи йшли....
підкажіть мо хто сталкувався з такою схемою… чи можна якось цю модернізувати, чи якусь іншу зібрати, але бажано щоб вона була на pic-у (бо практики в авр нажаль ще не маю)
Часы для автомобиля
Автор
bidavova
, 07 апр 2010 15:33
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 07 апр 2010 - 15:33
#2
Отправлено 11 апр 2010 - 07:09
на счет этих часов, что вы выбрали, уточняю могут ли они питатся от батарейки и гасется ли при этом индикатор…
#3
Отправлено 12 апр 2010 - 19:11
#4
Отправлено 12 апр 2010 - 19:21
резервное питание "Е" - питать желательно батарейками - квадратная батарейка 4,5В ее хватит на очень долго и заодно аккумулятор пожалеете…
основное питание должно осуществляться от бортовой сети, только бортовая сеть 12-14В а питать надо 5 Вольтами т.е. надо ставить стабилизатор напряжения на 5В!
теперь самое интересное, при включеном зажигании в сети 14В, а при выключеном 12В , надо, чтоб при 14В все работало, а при 12В отключался дисплей....как это сделать надо еще подумать…
при пропадании основного питания гасится дисплей , но время не сбивается! при появлении основного питания индикатор зажигается и показывает время.
основное питание должно осуществляться от бортовой сети, только бортовая сеть 12-14В а питать надо 5 Вольтами т.е. надо ставить стабилизатор напряжения на 5В!
теперь самое интересное, при включеном зажигании в сети 14В, а при выключеном 12В , надо, чтоб при 14В все работало, а при 12В отключался дисплей....как это сделать надо еще подумать…
при пропадании основного питания гасится дисплей , но время не сбивается! при появлении основного питания индикатор зажигается и показывает время.
#5
Отправлено 28 апр 2010 - 17:41
а достаточно будет снять напряжения з транзисторо????
#6
Отправлено 28 апр 2010 - 21:34
да этого та достаточно будет но это не наш метод
#7
Отправлено 28 апр 2010 - 21:42
bidavova, зделай попроще поставь кренку на пять вольт ну к примеру л7805 и подай питание от приборной доски машини!!!! можно лампочкой проверить там есть питание 12вольт только при включении замка зажигания!!! вот и всё!!
#8
Отправлено 28 апр 2010 - 21:53
да кстати батарейку нада ставить!!! вопервых будут часы нормально ити без помех а вофторых небудет сбиватса время при сьёме акума с машини!!!
#9
Отправлено 03 май 2010 - 14:50
вот моя последняя идея, резервное питание у тебя батарейка, основное питание от бортовой сети через стабилизатор напряжения 7805 и ставишь по плюсу в разрыв 7805 кнопку ! когда включил и загорелся индикатор, когда надо выключил - индикатор потух, проще не придумаешь, в противном случае надо большой огород городить.
#10
Отправлено 30 ноя 2012 - 11:35
Я собирал именно на второй КРЕН-ке для питания транзисторов, так как программировать не умею, а часы нужны были в автомобиле
http://www.drive2.ru…888599056/#post
http://www.drive2.ru…888599056/#post