Здравствуйте, имеется драйвер шагового двигателя Pololu на DRV8825 и датчик тока Pololu ACS711.
Реально ли использовать датчик тока для определения крайних положений (заклиниваний)?
И если да то как это сделать?
Шаговый двигатель
Автор
ufo1og
, 26 фев 2013 05:13
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 26 фев 2013 - 05:13
#2
Отправлено 26 фев 2013 - 07:24
Для определения крайних положений есть концевики, а увеличение тока (заклинивания) это уже поздно…не вижу смысла в таком устройстве.
Ну все же сделать можно, делаем усиление сигнала на операционном усилителе или лучше сразу компаратор (который настраиваем на значение "тока" срабатывания которое нам нужно) на нем же, компаратор на транзистор (можно реле в конце), последний к LPT порту и настраиваем что это за концевик…
Ну все же сделать можно, делаем усиление сигнала на операционном усилителе или лучше сразу компаратор (который настраиваем на значение "тока" срабатывания которое нам нужно) на нем же, компаратор на транзистор (можно реле в конце), последний к LPT порту и настраиваем что это за концевик…
#3
Отправлено 26 фев 2013 - 07:52
Понятно, но в таком случае его можно использовать как аварийный датчик?
#4
Отправлено 26 фев 2013 - 09:14
ufo1og, драйвер шагового двигателя (если в этом есть) постоянно поддерживает настроеный уровень тока на моторе, как в работе так и в режиме простоя, в случае упора каретки скорее всего ток останется на том же уровне. Датчик тока этот может применяться в составе драйвера для его нормальной работы.
#5
Отправлено 27 фев 2013 - 00:46
Доводчики автомобильныс стекол меряют шум в бортсети. Когда пропал - значит двизок остановился
#6
Отправлено 09 мар 2013 - 03:14
Gipsy, а взглянуть можно на схему измерения шума в автомобильном доводчике стекол!? И алгоритм работы желательно, а то не понятно как определить шум доводчика стекол от другого шума?
#7
Отправлено 09 мар 2013 - 09:22
http://shema.ucoz.ua/publ/shema/avtoehlektronika/dovodchik_stjokol_avtomobilja_na_mikrokontrollere_pic16f84a/4-1-0-67Gipsy, а взглянуть можно на схему измерения шума в автомобильном доводчике стекол!? И алгоритм работы желательно, а то не понятно как определить шум доводчика стекол от другого шума?
#8
Отправлено 09 мар 2013 - 15:42
Спасибо Gipsy, я думал что то промышленного производства, а эту схему можно во внимание не брать. Если я включу еще какой-то двигатель при работе схемы, ее работа нарушится. Гораздо проще и надежней было бы контролировать ток двигателя, как того хочет ufo1og. Есть небольшие трудности, но преодолимые. Драйверов, которые держат ток через двигатель постоянным, пока не встречал. В случае с драйвером DRV8825 такого нет однозначно. Надо контролировать ток двух обмоток и не забывать учитывать стартовый ток двигателя. Сами двигателя, обычно рассчитаны на достаточно большие, кратковременные перегрузки по току. Быстродействия МК вполне хватает решать эти задачи. Сигнал можно снять с датчиков тока самого драйвера. Определение крайних положений двигателя по току использовал не однократно, полет нормальный. Ну а самый простой вариант будет, как указал Nikolai4 с концевыми выключателями.
#9
Отправлено 09 мар 2013 - 18:19
Речь идет о шаговых двигателях.Драйверов, которые держат ток через двигатель постоянным, пока не встречал.
Это вы зря. http://translate.yan…ang=en-ru&ui=ruВ случае с драйвером DRV8825 такого нет однозначно.
С этим драйвером из за ШИМ управления шумы будут всегда пока есть питание.
#10
Отправлено 09 мар 2013 - 23:59
Я писал не про отсутствие шума при работе двигателя, а об отсутствии стабилизации тока в драйвере DRV8825. А управление двигателем по измерению шума, уж слишком специфическое. Вот скажите мне, как поведет себя такая система, при наличии в той же сети другого источника шума, более мощного?
#11
Отправлено 10 мар 2013 - 09:24
Токовое реле вам в помощь, но не с шаговым двигателем. Доводчик стёкол -http://we.easyelectronics.ru/autoelectro/prostoy-dovodchik-stekol-avtomobilya.html