Перейти к содержимому

Фотография

защита в авто


Сообщений в теме: 7

#1
miron

    Продвинутый пользователь

  • Заказчики
  • 276 сообщений
  • Городднепропетровск
Такое дело, при выходе из строя регулятора напряжения в авто может выгореть вся електроника, (сегодня у знакомого так и случилось) все это заставило задуматся что делать, но чото легкого и простого в голову не лезет, мож ктото уже подобное решал, как понимаю нада отключать катушку возбуждения генератора. но как и чем.... хотя если знать как то чем выберем реле , тиристор , транзистор. Есть мысли поделитесь.

#2
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
можно поставить в цепь якоря реле 220 в 30 а с нормально замкнутими контактами и управлением от TL431 настроеного на напряжение 15в

#3
va11

    Новичок

  • Проверенные
  • 9 сообщений
можно подобрать сопрессор вольт на 15 или сотворить аналог мощного стабилитрона. Поставить перед нагрузкой и ждать пока выгорит штатный предохранитель.

#4
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
генератор не имеет предохранителей скорей выгорит супрессор, человек правильно сказал надо отключить якорь. Супресор я бы не советовал ставить ведь в бортсети авто очень много мусора в виде иголок, возможно ложное срабативание, особенно при прокрутке стартером

#5
va11

    Новичок

  • Проверенные
  • 9 сообщений
Вы не обдумали мое сообщение. Предохранитель имеет защищаемое устройство, он и выгорит, если паралельно нагрузке подключить супрессор.
Кстати, борьба с иголками это одно из основных применений супрессра и бонус данного варианта.
Заодно подумайте над временем срабатывания реле и что там у вас дальше произойдет, когда после отключения генератора напряжение снова нормализуется.

Типовая схема включения:
Изображение

#6
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
Вы просто не поняли суть вопроса :clapping:/> защитить надо не одну нагрузку а всю сеть! я сам с таким имел дело, замкнули контакты РР и в первую очереды выкипел акумулятор, и когда он подох тем самым ходь както продавливая напряжение за ним пошли в росход лампочки и приборка.
Для защиты одного потребителя лучшый вариант супресор, но когда генератор работает на всю мощь то что, ставить предохранитель на него и жечь его токами в 80 ампер!? а проводка, она попросту может сгореть!
Вот накидал подходящий вариант:Прикрепленный файл  Gen_protect.jpg   82.83К
Реле стоит в разрыве цепи якоря, С1 можно подобрать для требуемой чуствительности.
К стати если контакты пригорят или пробет транзистор в штатном реле то такая схема начнет работать как обычный РР только с напряжением не 14в, а 15 (можно выставить и другое на RV1)

#7
va11

    Новичок

  • Проверенные
  • 9 сообщений

такая схема начнет работать как обычный РР только с напряжением не 14в, а 15

Да, такие электромеханические регуляторы и применялись до 70-х годов. Представляю, что они сделают с современной электроникой.

Воообще-то аккумулятор, если его по глупости не отключить, долго сопротивляется полетевшему РР. Если ехать надо, то есть старый способ - включить все потребители и тем компенсировать энергию генератора.
Может ТС подойдет вольтметр на панель или звуковая сигнализация выхода напряжения за пределы?

#8
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
100 Am/ч сопротивлялса гдето 2-3 часа и человек даже не знал что у него такое случилось, заметил когда електролит уже потек из под авто когда приэхал домой.
Вольтметр ставить хорошо! только не все хотят етого, а упрашивать клиента незнаю кому как, а я не очень люблю, как говорят "хозяин-барин" :new_russian:
Я не предлагаю мою схему вмсто РР, ето способ ходь както доехать когда дорога не близка, ведь заметить что не все в порядке с генератором не так просто тем более на ходу, разве чтото уже полетит :super_t4: