Сразу оговорюсь что устройство ещё не собирал и не тестировал!!!
Описание.
Тестер форсунок — микротестер предназначен для проведения диагностиче-ских работ:
• Просмотр значений внутренних переменных
• Просмотр значений АЦП
• Просмотр кодов неисправностей
• Стирание кодов неисправностей
• Управление исполнительными механизмами
• Проведения теста топливной системы (форсунки на баланс)
• Проведения теста системы зажигания (на пропуски в системе зажигания)
Режим просмотра внутренних переменных ЭБУ.
В принципе здесь все стандартно и не особенно отличается от любого другого аноло-гичного скантестера. Все это верно и для режима просмотра каналов АЦП. В режиме ото-бражения значений внутренних переменных «БК» показывает в режиме реального времени следующие переменные:
- Идентификатор ПО ЭБУ;
- Положение дроссельной заслонки (в процентах);
- Температура охлаждающей жидкости (в градусах);
- Обороты двигателя (в числе оборотов в минуту);
- Желаемые обороты холостого хода (в числе оборотов в минуту);
- Угол опережения зажигания (в градусах);
- Скорость автомобиля (в километрах в час);
- Текущее положение регулятора холостого хода (в числе шагов);
- Желаемое положение регулятора холостого хода (в числе шагов);
- Коэффициент коррекции времени впрыска;
- Напряжение на датчике кислорода для двигателя с датчиком кислорода (в воль-тах);
- Коэффициент коррекции СО для двигателя без датчика кислорода;
- соотношение воздух/топливо для двигателя с датчиком кислорода;
- Напряжение бортовой сети (в вольтах);
- Длительность импульса впрыска (в миллисекундах);
- Цикловый расход топлива (в миллиграммах на такт);
- Массовый расход воздуха (в килограммах в час);
- Часовой расход топлива (в литрах в час);
- Путевой расход топлива (в литрах на 100 километров).
Путевой расход топлива выводится только при движении автомобиля;
- Признак обнаружения детонации (да/нет);
- Признак блокировки топливоподачи (да/нет);
- Признак холостого хода (да/нет);
- Признак мощностного обогащения (да/нет);
В режиме управления исполнительными механизмами доступны следующие исполнительные механизмы и внутренние переменные ЭБУ:
- Лампа Check Engine;
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя;
- Реле управления бензонасосом;
- Катушка зажигания 1 (1 и 4 цилиндры);
- Катушка зажигания 2 (2 и 3 цилиндры);
- Форсунка 1;
- Форсунка 2;
- Форсунка 3;
- Форсунка 4;
- Коэффициент коррекции СО для двигателя без датчика кислорода;
- Обороты холостого хода;
- Положение регулятора холостого хода.
Режим тестера форсунок.
В данном режиме возможно формирование импульсов управления форсунками и выключе-ние при помощи аппаратных кнопок форсунок из работы.
Для выполнения теста необходимо подключить прибор в разрыв жгута форсунок и к диагностическому разъему.
Доступно 3 режима теста:
1. 200 импульсов по 2 мс
2. 100 импульсов по 4 мс
3. 2 импульса по 200 мс.
Изменение режима теста осуществляется однократным нажатием кнопок «Влево» и «Вправо». Для выбора режима теста необходимо нажать кнопку «Выбор».
Полуавтоматический тест доступен для ЭБУ семейства Bosch M1.5.4 и Январь 5. Сна-чала переключателем на панели ТФ необходимо выбрать тестируемую форсунку. Для на-чала теста необходимо нажать кнопку «Вправо». Для выхода в предыдущее меню необ-ходимо нажать кнопку «Влево».
• На 5 сек включается бензонасос
• Пауза 10 секунд
• Формирование импульсов на форсунки
• Пауза 2,5 секунды
• Тест закончен — можно повторить с другой форсункой нажав кнопку «Вправо» или выйти из режима нажав кнопку «Влево».
Автономный тест для всех других типов ЭБУ — формирование только импульсов управ-ления на форсунки. Для начала теста необходимо нажать кнопку «Вправо». Для выхода в предыдущее меню необходимо нажать кнопку «Влево». Режим автономного теста включается кнопкой на панели прибора перед подачей питания. В этом режиме досту-пен только тест форсунок.