бaкoмeтр
#401
Отправлено 17 фев 2012 - 16:20
#402
Отправлено 17 фев 2012 - 21:38
МОЛОДЕЦ!большое спасибо. завтра начну воплощать задумку уже на авто. седня собрал уже все оставалось только прошить. о, чуть не забыл, научился лейкой пользоваться может пригодиться вот моя печатка. все на одной плате и под шестерошный стаканчик вариант с внешним опорным конечно же.
Только не забудь впараллель правому (по печатке) стабилитрону впаять электролит 1-10 мкф, чтоб показания не бултыхались.
Проверь, на каких ногах находятся кнопка, вход и опорное, может схема не та или конфиг ПИКа кривой (на протеус он не влияет).Сергей, сделай мне три прошивки на 50, 52, 55 с ОА метки (2,4,6,10,15,20)
а то после компиляции в протеусе всё работает прекрасно а в железе не работает
#403
Отправлено 17 фев 2012 - 22:44
#404
Отправлено 18 фев 2012 - 22:06
.Можно собрать все варианты прошивок зделаные Sergey_L и разместить в одном архиве ,но это уже надо у автора темы спросить согласия,а Sergey_L можно доверить модерировать данную ветку.
#405
Отправлено 18 фев 2012 - 23:06
#406
Отправлено 19 фев 2012 - 10:56
Во как, без меня - меня женили…
Спасибо за доверие, тогда буду плавно переносить всю важную инфу в первый пост!
Для начала ограничимся тремя схемами, исходниками и прошиками:
1 - 2х-Базовая
2 - 2х-с внешним опорным
3 - 3х-с внутренним опорным
#407
Отправлено 19 фев 2012 - 19:49
И так, устройство собрано (схема из поста № 399), прошивка залита от таврии на 38 литров (пост уже не помню, выше было).
Описываю свои впечатления. После калибровки и включении устройства в работу, получается, что показания "плавают" (на стоящей и не заведенной машине), в пределах "+", "-" - 1 литр, но когда заводишь авто, (без движения) то вот тут, кроме того, что среднее показание поднимается на 2-3 литра вверх, еще и цифры "прыгают", пока что определенно в большую сторону показаний. То есть, если у меня при заглушенном движке около 29 литров, то при заведенном около 31-32 литра… Плохо то, что при работающем двигле, показания от 29 до 38 литров хаотично меняются… Есть нюанс, если раскачивать машину, то хуже не становится, все держится в пределах тех показаний, которые бакометр себе «надумывает» =)
Ставил на входе пика (который с датчика), конденсаторы (от 1000 до 2200 мкф), но это не спасает ситуацию, меняется лишь то, что нужно ждать несколько минут, пока он досчитает до его реального уровня в баке, НО при этом, когда показания "стабилизируются", цифры все равно "скачут", не зависимо от номинала кондера. Сейчас на входе стоит 1 мкф и работает также, как и с 2200 мкф, только что не нужно ждать, пока конденсатор зарядится, а сразу индицирует "правильный" уровень.
Я вот что думаю, схему я проверил не раз - она собрана правильно, далее, когда все проверял "на коленках" (на переменном резисторе, который резко вращал в разные стороны и показания с конденсатором держал он стабильно)) - работало идеально! Остается вопрос, что так влияет в данном случае на всю эту штуку и какие возможные решения могут быть, ведь на заглушенном двигле, меня вполне устраивает работа, а вот что же не так, когда мотор работает. Это только у меня так или кто-то замечал подобное у себя?! Спасибо за внимание =)
#408
Отправлено 19 фев 2012 - 23:52
#409
Отправлено 19 фев 2012 - 23:55
прошивку взял оттудеже
#410
Отправлено 20 фев 2012 - 07:40
Привет!И снова всем привет =)
И так, устройство собрано (схема из поста № 399), прошивка залита от таврии на 38 литров (пост уже не помню, выше было).
Описываю свои впечатления. После калибровки и включении устройства в работу, получается, что показания "плавают" (на стоящей и не заведенной машине), в пределах "+", "-" - 1 литр, но когда заводишь авто, (без движения) то вот тут, кроме того, что среднее показание поднимается на 2-3 литра вверх, еще и цифры "прыгают", пока что определенно в большую сторону показаний. То есть, если у меня при заглушенном движке около 29 литров, то при заведенном около 31-32 литра… Плохо то, что при работающем двигле, показания от 29 до 38 литров хаотично меняются… Есть нюанс, если раскачивать машину, то хуже не становится, все держится в пределах тех показаний, которые бакометр себе «надумывает» =)
Ставил на входе пика (который с датчика), конденсаторы (от 1000 до 2200 мкф), но это не спасает ситуацию, меняется лишь то, что нужно ждать несколько минут, пока он досчитает до его реального уровня в баке, НО при этом, когда показания "стабилизируются", цифры все равно "скачут", не зависимо от номинала кондера. Сейчас на входе стоит 1 мкф и работает также, как и с 2200 мкф, только что не нужно ждать, пока конденсатор зарядится, а сразу индицирует "правильный" уровень.
Я вот что думаю, схему я проверил не раз - она собрана правильно, далее, когда все проверял "на коленках" (на переменном резисторе, который резко вращал в разные стороны и показания с конденсатором держал он стабильно)) - работало идеально! Остается вопрос, что так влияет в данном случае на всю эту штуку и какие возможные решения могут быть, ведь на заглушенном двигле, меня вполне устраивает работа, а вот что же не так, когда мотор работает. Это только у меня так или кто-то замечал подобное у себя?! Спасибо за внимание =)
А может проблема в штатном датчике, раз "на коленках" с переменником все работало правильно?
#411
Отправлено 20 фев 2012 - 09:05
Привет!
А может проблема в штатном датчике, раз "на коленках" с переменником все работало правильно?
Привет =)
Ммммммм, то есть у него не правильно "плавает" сопротивление и он дает "фон" на схемку?! Тогда не пойму, в чем разница между стоящей заглушенной машиной и заведенной…Ну если так смотреть, то сама по себе стрелка (родного прибора), ведет себя правильно, передвигается по шкале равномерно, при покачивании авто - "качается", а вот когда авто без движения… я даже не всматривался, сегодня посмотрю. Думаю, можно попробовать параллельно штатному прибору поставить конденсатор, для его "устаканивания"? Хорошо, поэкспериментируем и будет видно.
Если "танцы с бубном" не помогут, то лезть менять датчик в баке, буду когда потеплеет, а то его снимать нужно.
Спасибо!
#412
Отправлено 20 фев 2012 - 10:52
Для начала просто посмотри тестером (в идеале осцилом), как себя ведет напряжение на датчике (или на входе бакометра)Привет =)
Ммммммм, то есть у него не правильно "плавает" сопротивление и он дает "фон" на схемку?! Тогда не пойму, в чем разница между стоящей заглушенной машиной и заведенной…Ну если так смотреть, то сама по себе стрелка (родного прибора), ведет себя правильно, передвигается по шкале равномерно, при покачивании авто - "качается", а вот когда авто без движения… я даже не всматривался, сегодня посмотрю. Думаю, можно попробовать параллельно штатному прибору поставить конденсатор, для его "устаканивания"? Хорошо, поэкспериментируем и будет видно.
Если "танцы с бубном" не помогут, то лезть менять датчик в баке, буду когда потеплеет, а то его снимать нужно.
Спасибо!
в большинстве штатных указателей залита демпфирующяя жидкость, поэтому они не делаю резких телодвижений и показыват средне-сглаженное значение.
Ну согласись, чудес не бывает, если переменник работает исправно, а датчик нет.
Кстати, а переменник был того-же сопротивления, что и датчик в баке?
#413
Отправлено 20 фев 2012 - 19:26
Для начала просто посмотри тестером (в идеале осцилом), как себя ведет напряжение на датчике (или на входе бакометра)
в большинстве штатных указателей залита демпфирующяя жидкость, поэтому они не делаю резких телодвижений и показыват средне-сглаженное значение.
Ну согласись, чудес не бывает, если переменник работает исправно, а датчик нет.
Кстати, а переменник был того-же сопротивления, что и датчик в баке?
И снова приветствую =)
И так по порядку, сегодня провел ряд "телодвижений", а именно:
- попытался параллельно штатному указателю уровня топлива, подставлять конденсаторы (от 2200 мкф), что самое интересное, от них становилось только хуже, а именно, стрелку начинало "телепать" в небольших пределах от показания количества бензина, снимаю кондер - все стабилизируется. Кстати, на бакомер, эти подергивания так же сказывались, в виде хаотичных скачков цифр…
- так же провел эксперимент с тестером и действительно, напряжение на клеммах прибора, "гуляло" с шагом от 0,5 до 1в (от основного напряжения), что мне кажется, очень существенным =)
- буквально вот вечером, решил совершить еще одно нашествие экспериментов - теперь я уже игрался с конденсаторами на входе пика, получилось очень интересно, с емкостью в 44 мкф, при не заведенном двигателе - показывает четко, без каких либо "прыжков", когда завожу мотор, то получается, что достаточно стабильно показывает среднее показания, но пока не объяснимо для меня, - есть скачки индикации и почему-то, они снова таки норовят показать 38-36-34-32 (приблизительно так) и потом вновь показывает правильное значение и через некоторое мгновение, снова "скачек" (главное то, то именно в большую сторону), но думаю, что пока смирюсь с этим, а там как писал, весной заменю датчик в баке и перекалибрую приборчик.
Вот собственно еще ряд моих вам наблюдений =)
Если есть какие реплики, по поводу того, почему при подсоединении кондера к штатному датчику, его "колбасит", - выслушаю внимательно, так как в инете находил, что народ наоборот, ставит конденсаторы, что бы стрелку не мотало, а тут тебе на, такое дело…
P.S > резистор использовался на 1 кОм, что в 2 раза выше, чем сопротивление датчика.
В таврических датчиках, видимо нет никакой жидкости, так как они очень быстро и четко реагируют на все маневры измений в сети, жидкости и т.п. )
#414
Отправлено 20 фев 2012 - 21:29
собрал схему file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Рабочий%20стол/андрей/бакометр/Бакометр%20-%20Для%20авто%20и%20мото%20-%20Схемы%20-%20СХЕМЫ%20-%20БИБЛИОТЕКА%20УСТРОЙСТВ%20НА%20МИКРОКОНТРОЛЛЕРАХ.mht
прошивку взял оттудеже
Ну то, что у тебя творится на рабочем столе, мы точно не сможем увидеть…
А по сути, тут уже обсуждались эти проблемы, в частности что-то подобное было и у меня - решений много: - это не правильно собранная схема, прошивка не для того пика, в который вы ее «залили», прошивка и схема не совместимы и т.п.
Выясните у себя точно, что не так, что происходит, чего нет, на что реагирует или как отзывается на нажатие кнопки калибровки, выполнены ли все требования "тестового" подключения и т.п. и т.д. Более определенный от вас вопрос, даст вам более быстрый и толковый ответ =)
#415
Отправлено 20 фев 2012 - 22:12
#416
Отправлено 20 фев 2012 - 22:41
А с питанием как? Все нормально с 7805, конденсатор стоит после нее? Он припаян и рабочий? Может помехи от генератора сильные, попробуйте дроссель последовательно с питанием схемы включить
Ешкин кот, а вы правы!!! В схеме, после кренки, нет конденсаторов, вот я машинально и повторил схему, не установив туда ничего… Ладно, как получится, разберу приборку, доберусь до платы и припаяю туда чего - нить на 1000 мкф. Но рассматривая схему, чешу репу, так как не могу понять, а что он даст мне? Ну разве что действительно фильтрацию по входу, в которой возможно и есть проблема =)
Хорошо, пока на этом остановимся, как получится сделать - отпишусь =)
#417
Отправлено 21 фев 2012 - 00:19
может чет я с битеми напутол ????
по схеме проверял все спаено правельно
прошивал на (экстро пик) прогой ip-prog 1/05
#418
Отправлено 21 фев 2012 - 08:07
ЭЭЭЭЭЭЭЭ, ты кондерами сильно не увлекайся, по выходу 7805 не более 500мкф (у меня тантал 10мкф), а по входу можно и больше.Ешкин кот, а вы правы!!! В схеме, после кренки, нет конденсаторов, вот я машинально и повторил схему, не установив туда ничего… Ладно, как получится, разберу приборку, доберусь до платы и припаяю туда чего - нить на 1000 мкф. Но рассматривая схему, чешу репу, так как не могу понять, а что он даст мне? Ну разве что действительно фильтрацию по входу, в которой возможно и есть проблема =)
Хорошо, пока на этом остановимся, как получится сделать - отпишусь =)
Соглашусь с Уважаемым Gipsy, есть подозрение на генератор, или плохой контакт на аккуме.
Поменяй переменник на 100 Ом, а то 1 кОм … (диапазон измерений, а следовательно и чувствительность отличается на порядок …)
http://tavria-auto.n…dat_topliva.htm
Вот еще полезная инфа:
http://sanekua.ru/re…liva-na-tavrii/
(это я должен судорожно рыть тырнэт, чтобы узнать сопротивление и конструкцию твоего датчика … шутка)
и проверь правильность напряжений питания, опоного и входа бакометра (выхода с датчика)
U питания (5в) > U опорного > U входа бакометра (максимальное).
Я просто физически не могу всего, всех и обо всех всё помнить …схема заработала но както каряво место нулей минусы показывает и сегмент (В ) во втором разрядника не горит а тестором проверил все показывает.
может чет я с битеми напутол ????
по схеме проверял все спаено правельно
прошивал на (экстро пик) прогой ip-prog 1/05
Слишком мало информации …
А чем шил, так вообще не принципиально …, тут или прошил, или нет …
Пока имею только вопросы:
1 Какая схема (из какого поста)?
2 Какая прошивка (из какого поста)?
3 Какой индикатор ОА или ОК?
4 Какая плата (своя или из форума (номер поста))?
…
Вот только тогда можно предметно разбираться и искать решение проблемы.
#419
Отправлено 21 фев 2012 - 21:19
для Авто, Статьи - Бакометр
пршивка https://bezkz.su/11/5/3/bakom.rar
плата на монтажке собрал хотел переделать под (снд )
индикатор с (оа)
#420
Отправлено 21 фев 2012 - 22:49
Ну так это самая первая версия, я ее не пробовал даже[blog='https://bezkz.su/publ/shemy/dlya-avto/300399-11-1-0-399.html']
для Авто, Статьи - Бакометр
пршивка https://bezkz.su/11/5/3/bakom.rar
плата на монтажке собрал хотел переделать под (снд )
индикатор с (оа)
Поправь макетку до состояния архива из поста №298, только еще добавь стабилитрон 5.1в на 12 ногу и электролит 10мкф + стабилитрон 5.1в на 13 ногу, прошивка и исходники в архиве.
Там есть модель для протеуса, правда прошивка на 60 литров, но ее переделать можно в любое время, главное, чтобы все правильно заработало!
А под SMD помотри мою плату (универсальную)
https://bezkz.su/foru…_8146#entry8146