бaкoмeтр
#361
Отправлено 04 фев 2012 - 11:57
#362
Отправлено 04 фев 2012 - 14:44
Держи, там видны все изменения.Sergey_L Скинь пожалуйсто исходник от этой прошивки. dimanziran19.hex
Прикрепленные файлы
#363
Отправлено 04 фев 2012 - 16:10
Привет!
Так в чем проблема-то, кондер большой?
Можно увеличить резюк R10 и уменьшить кондер (например 100к и 220мкф, вместо 10к и 2200мкф).
Тут на скорость смены показаний больше влияет сопротивление датчика и "шкалика", у меня 330-350 ом и ход поплавка около 50 см,
а у кого-то 90 ом и ход 10-15 см, а от замены ПИКа ничего измениться не должно, оно или работает, или нет.
Можно конечно плату отмыть от флюса бензином (спирт не всегда отмывает), при малых токах, иногда помогает.
Нет-нет, проблем ни каких - это я просто делюсь своими наблюдениями по данной схеме.
Помыть, конечно отмоем, тут еще не "облагороженный" вариант =)
А с резистором и кондером - это да, будем играться.
#364
Отправлено 05 фев 2012 - 00:16
#365
Отправлено 05 фев 2012 - 11:43
mikroPascal PRO for PIC (по ссылке автора)Sergey_L а какой програмой пользуешься для так званых коректировок прошивок или их написания ???
#366
Отправлено 05 фев 2012 - 11:57
#367
Отправлено 08 фев 2012 - 20:31
Ну все это условно …
Бакометр меряет напряжение на делителе шкалик (или резюк) и датчик.
Я на основе бакометра сделал универсальную плату
и продублировал почти все свои приборы.
dimanziran19
А это как, прошивку желательно 2л и 4л, на скутер что ли или бензопилы?
Вот моя плата, разводка сигментов тут своя, не как в посту 298, но разобраться не сложно по ногам
Сергей здравствуйте. Почитал ваш пост про дублирование всех приборов. Я хочу сделать индикатор давления масла для ВАЗ принцип его роботы тоже измерение сопротивления датчика в диапазоне 0 - 300 если я не ошибаюсь и диапазон роботы 0-8,5 Па. В интернете я находил фотографию где расписано сопротивление в зависимости от давления на датчике. Для того чтобы сделать все это нужно взять все тот же бакомер и залить в него прошивку с индикацией от 0 до 85 и с подсвеченной точкой и шагом скажем через 5. Оттарировать по таблице сопротивлений зависимости давлений и мой бакометр станет манометром. . Ну может что-то не так описал но идея правильная. Тоесть по сути бакометр это измеритель сопротивления с выводом этого сопротивления согласно таблицы точек.
#368
Отправлено 08 фев 2012 - 21:30
#369
Отправлено 09 фев 2012 - 02:45
Привет!Сергей здравствуйте. Почитал ваш пост про дублирование всех приборов. Я хочу сделать индикатор давления масла для ВАЗ принцип его роботы тоже измерение сопротивления датчика в диапазоне 0 - 300 если я не ошибаюсь и диапазон роботы 0-8,5 Па. В интернете я находил фотографию где расписано сопротивление в зависимости от давления на датчике. Для того чтобы сделать все это нужно взять все тот же бакомер и залить в него прошивку с индикацией от 0 до 85 и с подсвеченной точкой и шагом скажем через 5. Оттарировать по таблице сопротивлений зависимости давлений и мой бакометр станет манометром. . Ну может что-то не так описал но идея правильная. Тоесть по сути бакометр это измеритель сопротивления с выводом этого сопротивления согласно таблицы точек.
Все верно! У меня так и сделано, что касается каллибровки, то все зависит от нужной погрешности,
сам датчик относительно линеен и достаточно забить 0 (при заглушеном двигателе) и максимум (замкнув датчик на массу),
мигание сделать до 0.3 (по мануалу).
Для термометра (чтобы не париться с каллибровкой) я поставил датчик 19.3828 (он выдает напругу в Кельвинах К=(С+273))
http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html
Прошивка 684 ничем не отличается, см. ссылки на программатор немного ранее.Ребят чем прошиваете 684 возмёт ли его просто JDM дайте ссылку на програматор спс=)
#370
Отправлено 09 фев 2012 - 23:35
Привет!
Все верно! У меня так и сделано, что касается каллибровки, то все зависит от нужной погрешности,
сам датчик относительно линеен и достаточно забить 0 (при заглушеном двигателе) и максимум (замкнув датчик на массу),
мигание сделать до 0.3 (по мануалу).
Для термометра (чтобы не париться с каллибровкой) я поставил датчик 19.3828 (он выдает напругу в Кельвинах К=(С+273))
http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html
Прошивка 684 ничем не отличается, см. ссылки на программатор немного ранее.
Супер я дошел до єто сам. но всетаки решил переспросить. так как мне предстоит спаять схемі еще я так понимаю что лучше всего паять схему из файла пдф. как я понял там можно оставлять стандвртные приьоры.
#371
Отправлено 10 фев 2012 - 12:33
#372
Отправлено 10 фев 2012 - 16:15
Видно сразу что ты и не пытался перечитать форум и ляп вопросс который уже разов 10ть перетерли. Опорное напряжение если ты хочешь оставить родные приборы и паралельно этот, если заменяешь родимый то тебе опорное не нада, и человек выше сам об этом сказал, значить человек его перечитывал))Подскажите пожалуйста, в каких случаях и с какой целью следует применять схему с опорным внутренним напряжением и в каких с внешним?
#373
Отправлено 10 фев 2012 - 17:09
#374
Отправлено 10 фев 2012 - 17:10
#375
Отправлено 10 фев 2012 - 20:28
Нет, я читаю-читаю, на 17 странице примерно. А можно как-то более внятно, а то я сам умею так писать, что перечитывая себя не понимаю что имел ввиду. Вот смотрите, внутренние опорное напряжение как я понял это процесс измерения сопротивления датчика, т.е. пустой датчик без всяких проводов идущих на приборную панель? А внешнее опорное напряжение это измерение напряжения? Так? Ну а если так, то по вашему следует подать дполонительное внутреннее опорное напряжение на напряжение от датчика, по принципу плюс на плюс дает минус? Поясните кто-нить… люююююююди ау!Видно сразу что ты и не пытался перечитать форум и ляп вопросс который уже разов 10ть перетерли. Опорное напряжение если ты хочешь оставить родные приборы и паралельно этот, если заменяешь родимый то тебе опорное не нада, и человек выше сам об этом сказал, значить человек его перечитывал))
#376
Отправлено 11 фев 2012 - 10:16
ребята,вот смотрю каталог пиковских микрух 676 ,их там нескольк-какую нужно? http://www.micrus.ru…/119931/#119931
Лучше всего I / P. У нее по даташиту самый большой диапазон рабочих температур. от -40 до +80 если я не ошибаюсь в машину самое то. Ее ище называют индустриальной.
#377
Отправлено 11 фев 2012 - 10:38
Берите с буквой Р в конце - они в ДИП корпусе. Если планируете переделывать платы под СМД - то берите с индексом S.ребята,вот смотрю каталог пиковских микрух 676,их там нескольк-какую нужно? http://www.micrus.ru…/119931/#119931
#378
Отправлено 11 фев 2012 - 11:35
Вопрос конечно интересный …Подскажите пожалуйста, в каких случаях и с какой целью следует применять схему с опорным внутренним напряжением и в каких с внешним?
Немного теории:
Есть абсолютное и относительное значение, если Вас интересует например, значение напряжения борт сети (абсолютное),
то надо использовать внутреннее опорное, если надо например показания бакометра (относительное и зависящее от напруги борт сети),
то надо брать внешнее опорное, с того самого "плавающего" напряжения борт сети, тогда и показания "плавать" не будут.
Именно поэтому в автомобильных шкаликах есть две обмотки (возбуждения и измерения) для компенсации "плавания" борт сети.
В любом случае мы меряем напряжение на средней точке делителя шкалик (или резюк) и датчик, а не сопротивление.Нет, я читаю-читаю, на 17 странице примерно. А можно как-то более внятно, а то я сам умею так писать, что перечитывая себя не понимаю что имел ввиду. Вот смотрите, внутренние опорное напряжение как я понял это процесс измерения сопротивления датчика, т.е. пустой датчик без всяких проводов идущих на приборную панель? А внешнее опорное напряжение это измерение напряжения? Так? Ну а если так, то по вашему следует подать дполонительное внутреннее опорное напряжение на напряжение от датчика, по принципу плюс на плюс дает минус? Поясните кто-нить… люююююююди ау!
Все ошибки и были от непонимания принципа и предмета замера, даже если ампутируется штатный шкалик, то вместо него
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен его эквивалент (резюк), а вот от того откуда он будет запитан и будет зависить выбор опорного:
от борт сети - внешнее (с той же борт сети),
от стабилизатора бакометра - внутреннее.
Надеюсь теперь все будет ясно и ошибок станет гораздо меньше …
#379
Отправлено 11 фев 2012 - 19:44
Вопрос конечно интересный …
Немного теории:
Есть абсолютное и относительное значение, если Вас интересует например, значение напряжения борт сети (абсолютное),
то надо использовать внутреннее опорное, если надо например показания бакометра (относительное и зависящее от напруги борт сети),
то надо брать внешнее опорное, с того самого "плавающего" напряжения борт сети, тогда и показания "плавать" не будут.
Именно поэтому в автомобильных шкаликах есть две обмотки (возбуждения и измерения) для компенсации "плавания" борт сети.
В любом случае мы меряем напряжение на средней точке делителя шкалик (или резюк) и датчик, а не сопротивление.
Все ошибки и были от непонимания принципа и предмета замера, даже если ампутируется штатный шкалик, то вместо него
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен его эквивалент (резюк), а вот от того откуда он будет запитан и будет зависить выбор опорного:
от борт сети - внешнее (с той же борт сети),
от стабилизатора бакометра - внутреннее.
Для получения правильных показаний необходимо соблюсти условие:
U-питания ПИКа > U-опорное > U-измеряемое.
Надеюсь теперь все будет ясно и ошибок станет гораздо меньше …
Ничего не понятно, вы оперируете какими-то самагонно-спиртовыми определниями с медицинским уклоном, типа ШКАЛИК, АМПутация, добавте ещё минзурка, спиртомер, скальпель и до кучи барда.
Я прошу по человечески или если хотите по дилетантски чтобы вы объяснили в каких случаях надо ставить с опорным внутренним и с опорным внешним, какие преимущества, что лучше?? Всего-то, так сложно?)) Моя задача, разумеется оставить штатные приборы работоспособными и при этом иметь наиболее точные цифровые показатели, шо рабить?