на микроконтроллере PIC16F876A
Устройство собрано в корпусе штатных часов автомобилей ВАЗ 2104-2107. Вверху отображается текущее время, внизу температура.
Внешний вид часов показан на фото:
Под этот корпус и заточены две платы: плата индикации - односторонняя (используются два четырехразрядных индикатора с общим анодом).
Плата контроллера и питания - двухсторонняя. Обе платы соединены межплатными перемыками.
Транзисторы BC337 или любые аналогичные, на ток не менее 100 мА.
Для понижения питающего напряжения до 5 вольт используется по одному проволочному гасящему резистору, соответствующей мощности (сопротивление подбирается экспериментально), на каждый из каналов. Их ориентировочное сопротивление: 75 Ом на индикацию и 200 Ом на питание контроллера. Причем индикация питается через замок зажигания, а сам контроллер постоянно подключен к аккумуляторной батарее, т.к. он должен постоянно находится под напряжением.
Сделано для того, что бы не привлекать лишний раз внимание… Вполне возможно подключить и напрямую к аккумулятору. Датчиком температуры служит прибор DS18B20.
Схема часов приведена на рисунке:
часами крайне просто: кнопкой S1 выбираются минуты или часы (выбранные разряды будут мигать), а кнопками S2 и S3 устанавливается текущее время. После того, как значение разрядов часов будет установлено, нажатием кнопки S1 переходят в рабочий режим. В этом режиме ни один из разрядов не мигает.
Печатная плата часов в формате LAY/VS/chasovolt/PLATA.lay
Прошивка для микроконтроллера PIC16F876A в HEX формате/VS/chasovolt/Clock.hex
Та же самая прошивка в формате программы ProgCode/VS/chasovolt/Clock.sfr
Авторы конструкции: Алексей Черепанов и Винниченко Артур
Связаться с авторами можно по email (указаны на схеме)