Перейти к содержимому

Самодельный ЭБУ для мототехники


Сообщений в теме: 14

#1
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
Предлагаю создать общими усилиями так как своих недостаточно ЭБУ для мототехники китайского и совецкого выпуска, ведь чегото подобного я ище не видел, в принципе можно и инжектор поставить даже на китайца все есть на ибей, но при цене самого мотоцикла или скутера 1000-1500 дожлых енотов цена на такое благо около 800 тех же енотов а иногда и больше, и если для китая еще чтото есть то для совковой техники дела куда печальней, к примеру какая хорошая конструкция прерывателя у ижей особенно двух целиндровых, и карбюратор тоже не "фонтан". Китайцы хотябы могут похвастаться зажиганием CDI но и оно не без изянов, через слабенькую катушку зарядки конденсатора иногда получаеться недозаряд и как результат слабая и то и отсутствующая искра а не некоторые модели скутеров вообще не найти комутатора. То же и с карбюраторами, то холостой не стабильный, то пусковой обагатитель, барахлит то ище чтото.
С япоцами вроде легче но желание чтото улучшить и отсутсвие нормальных запчастей тоже подталкивают к тому что хорошо бы зделать контроллер как например Мегасквирт или Вемс, но они нацелены на автомобили а владельцам мото приходиться обходиться тем что есть. Давайте испраим ситуацию! Столько было создано всяких бортовых комп`ютеров и всяких примочек которых и так хватает в продаже, а для мото даже нормальные запчасти трудно найти а не то что улучшить.
Я не преследую комерчиские цели, но и сам не в силах создать то в чем прошу помощи. Думаю владельцы мототехники меня поддержат, но форум у нас електронный :big_boss:
Ну что есть желающие помочь?
Уже есть двое, чуты познее детально опишу свою идею :dance4:

#2
dimon-k714

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик ATMEL+MICROCHIP
  • 45 сообщений
  • ГородЛьвов
http://www.fuoz-26.narod.ru/index.html

#3
dimon-k714

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик ATMEL+MICROCHIP
  • 45 сообщений
  • ГородЛьвов
http://redram.com.ua/fuoz.html
http://www.motocross…e4c750b9cc7a3c6

#4
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
Все ето не плохо но я решил замахнуться куда серезней, вот от етого я отталкивался: тыц система МПСЗ
В том что можна найти на просторах сети нету:
1) такой функции как корекция по нагрузке а она значит не мало, при большой нагрузке обороты небольшие а смеси в цилиндр поступает много ведь чем больше смеси в цилиндре тем дольше она горит и чтоб использовать ее ефективней ее надо поджигать раньше для етого на трамблерах стоят вакумные коректоры (даже видел как его приделывали к скутеру :new_russian: )
2) стабилизации холостого хода.
3) контроля за составом смеси.
4) возможности подсоиденения бортового ком`ютера
5) Надежность самодельного устройства не высока а много людей любят на своем двухколесном друге путешествовать причем не на одну сотню км. и берут с собой в дорогу все что можна взять даже запасной комутатор. А инжекторных систем с етим куда серезно, там почти половина калибровок для аварийных режимов, кто видел их в редакторе тот поймет о чем я

Я предлагаю следущее:
1) создать контроллер максимально возможно повторяющий функции серийных ЭБУ
2) Зделать его как можно отказоустойчивым и функциональным, думаю многие будут рады если можно будет "прикрутить" к своему любимцу навороченый БК от автомобиля, все таки многим проще купить нежили зделать свой тем боле что с естетической стороны заводские лучше
3) оснастить ЭБУ системой самодиагностики; вывод переменных значений, коды ошибок, аварийные режимы.
4) Зделать корекцию состава смеси
5)Возможность корекции "на лету" изменения калибровок.

Способы реализации всего етого:
1) Использовать по возможности схемотехнические решения серийных ЭБУ и их алгоритмы работы (эдесь есть немного об етом: тыц) но придеться урезать функционал ведь не понятно как поведет себя датчик детонации при высоких тамперетурах "воздушных" двигателей, а также его драйвер который не так легко достать а возложение такой задачи на процессор будет слишком "жирно" так что предлагаю обходиться без него.
2) ) Зделать вывод информации по протоколу ISO 15765 и стандарту OBD2 но только ошибки , вывод переменных значений, контроль исполнительных механизмов. Ето дает возможность ремонтировать такую систему на любом СТО а также возможность установки БК от автомобилей
3 ) Для повышения надежности при отказе ЭБУ переключаться на штатные системы тоесть комутатор и датчик холла или индуктивный (CDI системы) Для чего переделки штатных систем должны быть минимальны.
4) Далеко не всем по карману инжектор а прожорливость бензонасоса и его хрупкость не всегда возможны из за малой мощности генератора которого не всегда хватает чтоб прокормить лампы головного света, поетому предлагаю задействовать штатный карбюратор но как извесно ето устройство очень "грубое" хотя часто потребует тонких настроек :super_sv: Управлять им можно с помощю пускового обагатителя переделав его в коректор как Пирбург 2Е, как разкажу пожже.
5) Если будет возможность на ходу менять калибровки то ето значительно поможет настроить двигатель под себя а также в будущем даст возможность пользователям обмениваться прошивками под разные двигатели.

Как вам такая идея?

#5
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
Для организации КАН нашел вот что и даташит
А вот такой драйвер ДПКВ тыц
Датчик абсолютного давления
Прикрепленный файл  MPX4250A.pdf   163.49К
или Прикрепленный файл  MPX4115A.pdf   198.13К

#6
rusefi

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
Я делаю блок управления двигателем уже примерно год, и мне кажется минимум на 80% автомобильный не отличается от мотоциклетного или газонокосильного.

Я делаю на stm32f4disvovery - современный, быстрый микроконтроллер. Из редких сейчас достоинств - там есть сопроцессор, не нужно изголятся с фиксированной точкой.

#7
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів
Это ваше? http://habrahabr.ru/post/198672/

#8
rusefi

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Это ваше? http://habrahabr.ru/post/198672/

да.

#9
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
Просвятите блаженные блуждающего человека, некий проповедник :new_russian: сказал в своем откровении что язык С и все высокоуровневые языки от лукавого! :super_tG: Что сотворили их слуги дявола для того чтоб затянуть нас во тьму, тьму разума и души, что свет спасения от них фальшивый и что просветления от них и нет и некогда небыло каким бы слатким не казалось искушение, все ето соблазн нечистивого! И нет от него спасения кроме асемблера, что пройдя все испытания разума и души человек сможет обрести вечное блаженство на земле.
Так подскажите неверующему где искать вечное блаженство? Как распознать деяния слуг дявола и не попасть на их соблазн, какой же язык праведный и ведет к вечному блаженству?
P.S. Извените если что просто решил с хорошего настроения немножко погнать на религиозную тему ::):

#10
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин

да.

Так чего вы мне не дали ету ссылку, столько бы вопросов прояснилось

#11
rusefi

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Так чего вы мне не дали ету ссылку, столько бы вопросов прояснилось

Я не мог дать ссылку, потому что пост на Хабре был написан то ли через день то ли через два после :)

#12
goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 565 сообщений

Просвятите блаженные блуждающего человека, некий проповедник :new_russian:/>/>/>/>/>/>/> сказал в своем откровении что язык С и все высокоуровневые языки от лукавого! :super_tG:/>/>/>/>/>/>/> Что сотворили их слуги дявола для того чтоб затянуть нас во тьму, тьму разума и души, что свет спасения от них фальшивый и что просветления от них и нет и некогда небыло каким бы слатким не казалось искушение, все ето соблазн нечистивого! И нет от него спасения кроме асемблера, что пройдя все испытания разума и души человек сможет обрести вечное блаженство на земле.
Так подскажите неверующему где искать вечное блаженство? Как распознать деяния слуг дявола и не попасть на их соблазн, какой же язык праведный и ведет к вечному блаженству?
P.S. Извените если что просто решил с хорошего настроения немножко погнать на религиозную тему ::):/>/>/>/>/>/>/>


ООО это философскй вопрос решать вам,как по мне если с нуля то для микроконтролеров проще си быстро и понято.Различие комад у разых компиляторов процентов на 10 ,поэтому если один освоить сможеш работать в любой среде.
например недавняя тема пример программы вольтмтр + шим
посмотрите прикрепил исходик на си и асме сравните

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  asm+c.rar   4.07К


#13
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин
Значит слова того человека эресь! Я лично думаю что писать на асемблере код длинной в пол мегабайта ето искупление тяжких грехов

#14
BOOST

    Пользователь

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ГородСнятин

Я не мог дать ссылку, потому что пост на Хабре был написан то ли через день то ли через два после :)

Неплохо бы нам пообщаться в живую неаверное я бы помог вам прояснить несколько вопросов, ну и вы мне :drinks:

К стати а вот ето уже реально интересно но всеодно мало, нет полноценного управления карбом как здесь не щитая галимого актюатора дросельной заслонки

#15
rusefi

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Неплохо бы нам пообщаться в живую неаверное я бы помог вам прояснить несколько вопросов, ну и вы мне :drinks:/>

К стати а вот ето уже реально интересно но всеодно мало, нет полноценного управления карбом как здесь не щитая галимого актюатора дросельной заслонки


да, secu-3.org я видел - мне нравится, что у них законченный продукт даже с корпусом
ну а пообщаться - скайп мой arro239, там можно и голосом