Самодельный ЭБУ для мототехники
#1
Отправлено 19 окт 2013 - 21:43
С япоцами вроде легче но желание чтото улучшить и отсутсвие нормальных запчастей тоже подталкивают к тому что хорошо бы зделать контроллер как например Мегасквирт или Вемс, но они нацелены на автомобили а владельцам мото приходиться обходиться тем что есть. Давайте испраим ситуацию! Столько было создано всяких бортовых комп`ютеров и всяких примочек которых и так хватает в продаже, а для мото даже нормальные запчасти трудно найти а не то что улучшить.
Я не преследую комерчиские цели, но и сам не в силах создать то в чем прошу помощи. Думаю владельцы мототехники меня поддержат, но форум у нас електронный
Ну что есть желающие помочь?
Уже есть двое, чуты познее детально опишу свою идею
#2
Отправлено 20 окт 2013 - 09:33
#3
Отправлено 20 окт 2013 - 09:36
#4
Отправлено 20 окт 2013 - 15:06
В том что можна найти на просторах сети нету:
1) такой функции как корекция по нагрузке а она значит не мало, при большой нагрузке обороты небольшие а смеси в цилиндр поступает много ведь чем больше смеси в цилиндре тем дольше она горит и чтоб использовать ее ефективней ее надо поджигать раньше для етого на трамблерах стоят вакумные коректоры (даже видел как его приделывали к скутеру )
2) стабилизации холостого хода.
3) контроля за составом смеси.
4) возможности подсоиденения бортового ком`ютера
5) Надежность самодельного устройства не высока а много людей любят на своем двухколесном друге путешествовать причем не на одну сотню км. и берут с собой в дорогу все что можна взять даже запасной комутатор. А инжекторных систем с етим куда серезно, там почти половина калибровок для аварийных режимов, кто видел их в редакторе тот поймет о чем я
Я предлагаю следущее:
1) создать контроллер максимально возможно повторяющий функции серийных ЭБУ
2) Зделать его как можно отказоустойчивым и функциональным, думаю многие будут рады если можно будет "прикрутить" к своему любимцу навороченый БК от автомобиля, все таки многим проще купить нежили зделать свой тем боле что с естетической стороны заводские лучше
3) оснастить ЭБУ системой самодиагностики; вывод переменных значений, коды ошибок, аварийные режимы.
4) Зделать корекцию состава смеси
5)Возможность корекции "на лету" изменения калибровок.
Способы реализации всего етого:
1) Использовать по возможности схемотехнические решения серийных ЭБУ и их алгоритмы работы (эдесь есть немного об етом: тыц) но придеться урезать функционал ведь не понятно как поведет себя датчик детонации при высоких тамперетурах "воздушных" двигателей, а также его драйвер который не так легко достать а возложение такой задачи на процессор будет слишком "жирно" так что предлагаю обходиться без него.
2) ) Зделать вывод информации по протоколу ISO 15765 и стандарту OBD2 но только ошибки , вывод переменных значений, контроль исполнительных механизмов. Ето дает возможность ремонтировать такую систему на любом СТО а также возможность установки БК от автомобилей
3 ) Для повышения надежности при отказе ЭБУ переключаться на штатные системы тоесть комутатор и датчик холла или индуктивный (CDI системы) Для чего переделки штатных систем должны быть минимальны.
4) Далеко не всем по карману инжектор а прожорливость бензонасоса и его хрупкость не всегда возможны из за малой мощности генератора которого не всегда хватает чтоб прокормить лампы головного света, поетому предлагаю задействовать штатный карбюратор но как извесно ето устройство очень "грубое" хотя часто потребует тонких настроек Управлять им можно с помощю пускового обагатителя переделав его в коректор как Пирбург 2Е, как разкажу пожже.
5) Если будет возможность на ходу менять калибровки то ето значительно поможет настроить двигатель под себя а также в будущем даст возможность пользователям обмениваться прошивками под разные двигатели.
Как вам такая идея?
#6
Отправлено 22 окт 2013 - 22:35
Я делаю на stm32f4disvovery - современный, быстрый микроконтроллер. Из редких сейчас достоинств - там есть сопроцессор, не нужно изголятся с фиксированной точкой.
#7
Отправлено 23 окт 2013 - 22:05
#8
Отправлено 24 окт 2013 - 00:33
да.Это ваше? http://habrahabr.ru/post/198672/
#9
Отправлено 26 окт 2013 - 00:21
Так подскажите неверующему где искать вечное блаженство? Как распознать деяния слуг дявола и не попасть на их соблазн, какой же язык праведный и ведет к вечному блаженству?
P.S. Извените если что просто решил с хорошего настроения немножко погнать на религиозную тему
#10
Отправлено 26 окт 2013 - 00:36
Так чего вы мне не дали ету ссылку, столько бы вопросов прояснилосьда.
#11
Отправлено 26 окт 2013 - 00:48
Я не мог дать ссылку, потому что пост на Хабре был написан то ли через день то ли через два после :)Так чего вы мне не дали ету ссылку, столько бы вопросов прояснилось
#12
Отправлено 26 окт 2013 - 08:38
Просвятите блаженные блуждающего человека, некий проповедник />/>/>/>/>/>/> сказал в своем откровении что язык С и все высокоуровневые языки от лукавого! />/>/>/>/>/>/> Что сотворили их слуги дявола для того чтоб затянуть нас во тьму, тьму разума и души, что свет спасения от них фальшивый и что просветления от них и нет и некогда небыло каким бы слатким не казалось искушение, все ето соблазн нечистивого! И нет от него спасения кроме асемблера, что пройдя все испытания разума и души человек сможет обрести вечное блаженство на земле.
Так подскажите неверующему где искать вечное блаженство? Как распознать деяния слуг дявола и не попасть на их соблазн, какой же язык праведный и ведет к вечному блаженству?
P.S. Извените если что просто решил с хорошего настроения немножко погнать на религиозную тему />/>/>/>/>/>/>
ООО это философскй вопрос решать вам,как по мне если с нуля то для микроконтролеров проще си быстро и понято.Различие комад у разых компиляторов процентов на 10 ,поэтому если один освоить сможеш работать в любой среде.
например недавняя тема пример программы вольтмтр + шим
посмотрите прикрепил исходик на си и асме сравните
Прикрепленные файлы
#13
Отправлено 26 окт 2013 - 13:02
#14
Отправлено 26 окт 2013 - 13:04
Неплохо бы нам пообщаться в живую неаверное я бы помог вам прояснить несколько вопросов, ну и вы мнеЯ не мог дать ссылку, потому что пост на Хабре был написан то ли через день то ли через два после :)
К стати а вот ето уже реально интересно но всеодно мало, нет полноценного управления карбом как здесь не щитая галимого актюатора дросельной заслонки
#15
Отправлено 26 окт 2013 - 14:00
Неплохо бы нам пообщаться в живую неаверное я бы помог вам прояснить несколько вопросов, ну и вы мне />
К стати а вот ето уже реально интересно но всеодно мало, нет полноценного управления карбом как здесь не щитая галимого актюатора дросельной заслонки
да, secu-3.org я видел - мне нравится, что у них законченный продукт даже с корпусом
ну а пообщаться - скайп мой arro239, там можно и голосом