Универсальный бортовой компьютер УБК-1.8
#61
Отправлено 07 окт 2013 - 19:52
#62
Отправлено 08 окт 2013 - 04:15
#63
Отправлено 08 окт 2013 - 17:22
#64
Отправлено 09 окт 2013 - 08:57
С Уважением Вячеслав
#65
Отправлено 09 окт 2013 - 11:01
#66
Отправлено 09 окт 2013 - 18:15
Здравствуйте уважаемые форумчане.Извените, ошибся- jtag=1. Все, УБК заработал!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО VITALKALM
Вот сегодня БК запустился, огромное спасибо vitalkalm за его терпение. Ну опять к нему большая просьба довести цифровую прошивку до полного функционала.
Теперь попробую выложить схемы для измерительных цепей, заимствованных на сайте [/b]с2 . Данные схемы предполагаю использовать без вмешательства в штатную схему авто. Точнее вход ОУ подключать между измерительным датчиком и стрелочным прибором на приборной панели. Давайте вместе поэкспериментируем.
Сергей.
Прикрепленные файлы
#67
Отправлено 09 окт 2013 - 20:18
to Gvardeev: Ничто не мешает подключить как Вам угодно, нужно всего-лишь подстроить показания приборов, благо программа это позволяет сделать. Как уже и говорил.
#68
Отправлено 09 окт 2013 - 20:37
#69
Отправлено 09 окт 2013 - 21:26
#70
Отправлено 10 окт 2013 - 08:21
Столкнутся с такой ситуацией - ток потребления составил 250 мА, ЕНка греется достаточно хорошо. Кто запустил БК, поделитесь своими результатами. В противном случае придется ставить радиатор с размером самого БК.
Сергей.
#71
Отправлено 10 окт 2013 - 10:45
#72
Отправлено 11 окт 2013 - 05:28
Здравствуйте vitalkalm.Подсветка жрет 100-120 мампер. Если стоят резисторы для датчиков (большие) и подключены датчики, то через них тоже бежит ток десятки мАмпер. А так, на моей плате для радиатора хватает меди, на которую припаяна кренка плашмя.
Нашел косяк в ПП который жрал такой ток, а заодно подправил ПП уже после запуска БК и выставляю на форуме.
В файле есть набросок измерительной ПП, конечно если кому это интересно.
С уважением Сергей.
Прикрепленные файлы
#73
Отправлено 12 окт 2013 - 10:08
Вот нарисовал ПП измерительных цепей, которые планирую выполнить на отдельной плате. Обратите внимание на резисторы 1 мОм включенные на 1.3 и 5,7. Я их нарисовал на всякий случай . (возможно придется ставить для обратной связи). На этой же плате планирую установить ЕНки на 9 В и 5 В. Дело в том, что мне не понравился температурный режим ЕН на 5 В и дабы разгрузить её поставил ЕН9 только потом ЕН5 обе ЕНки установить на общий радиатор. Плата только нарисована, но не опробована в железе. Это сугубо мое желание. Какие будут мнения?
С уважением Сергей.
Прикрепленные файлы
#74
Отправлено 12 окт 2013 - 10:29
Главное учесть в таком включении цепи контроля питания:Здравствуйте форумчане.
Вот нарисовал ПП измерительных цепей, которые планирую выполнить на отдельной плате. Обратите внимание на резисторы 1 мОм включенные на 1.3 и 5,7. Я их нарисовал на всякий случай . (возможно придется ставить для обратной связи). На этой же плате планирую установить ЕНки на 9 В и 5 В. Дело в том, что мне не понравился температурный режим ЕН на 5 В и дабы разгрузить её поставил ЕН9 только потом ЕН5 обе ЕНки установить на общий радиатор. Плата только нарисована, но не опробована в железе. Это сугубо мое желание. Какие будут мнения?
С уважением Сергей.
Запись в EEPROM новых значений одометров организована следующим образом. После выключения зажигания, на входе PA7 появляется низкий уровень, что является для контроллера сигналом для инициализации подпрограммы записи последних показаний одометров в EEPROM. Накопленной энергии в емкостях обвязки интегрального стабилизатора LM7805 хватает для этого с головой! Микроконтроллер производит сохранение новых значений и засыпает (Sleep down) до нового включения.
#75
Отправлено 12 окт 2013 - 19:38
Может ли кто нибуть выложыть полностю доведенный девайс (печатка, перечень деталей (аналогов))
#76
Отправлено 15 окт 2013 - 20:57
#77
Отправлено 16 окт 2013 - 04:50
Здравствуйте уважаемый kam04.Уважаемый vitalkalm - молодец, хорошая разработка. Вы писали программу на Си? Если не жалко можете сбросить исходник, чтобы его немного поковырять. Я в свое время тоже скрутил свой бортовой компьютер на меге 8 только под вдухстрочечный дисплей, другой у меня в машине просто не влезет. Хочу его довести до ума и плюс может быть добавить пару функций. Я не программист, но желание к программированию есть. Статью свою писать нет времени, если кого-то заинтересует мой проект, пишите на мыло kam04песикmail.ru, любезно предоставлю материалы для ознакомления. В своем проекте закладывал: три температуры (двигатель, улица, салон); напряжение; расход топлива суточный и общий (под самодельный расходомер топлива, так как на машине стоит карбюратор; в меню можно настроить свой коэффициент для датчика); возможность автоматического включения внешнего вентилятора охлаждения двигателя с настройкой на нужную температуру (не раз спасал в пробках). У автора прошу прощения за небольшой off top.
Меня заинтересовал самодельный расходомер топлива, который Вы упомянули. Дело в том, что я в свое время соорудил БК Алехина из журнала Радио, где применил готовый датчик расхода топлива Курского завода счетных машин, но время идет и все стареет. Если не трудно выложите чертежи расходомера на форуме.
С уважением Сергей.
#78
Отправлено 16 окт 2013 - 08:51
1. Оргстекло легко обрабатывать, но оно достаточно хрупкое и при эксплуатации наблюдаются трещины.
2. Украинские бензины имеют такой нестабильный, а самое главное, неконтролируемый состав, что от огромного наличия в нем кислородорганичеких соединений (типа ацетон, фураны и т.д.) они просто растворяют каркас расходомера. Это моя позиция как нефтехимика.
Поэтому с учетом имеющегося опыта моя задумка следующая: каркас сделать из старых советских механических часов, где внешние пластины уже параллельны, а ось крыльчатки перпендикулярна к ним и сидит на камнях (отбалансированная). Роль крыльчатки переложить на шестеренку с последующей доработкой. Внутренние пластины изготовить из стеклотекстолита.
Для справки: в расходомере по статье у меня получилось 12 импульсов на 1 мл топлива.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: ПРИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПЛАСТИН МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЯКИЕ РАЗНЫЕ ГЕРМЕТИКИ. Я использовал FixAll (не реклама) герметик просто супер, клеит все кроме тефлона, но как оказалось набухает в бензине, спиртах. Это вызвало в моем случае заклинивание крыльчатки.
P.S.: статью можно взять за основу, но перед изготовлением еще раз самому по-своему все обмозговать.
#79
Отправлено 16 окт 2013 - 11:04
Я делал (повторил) расходомер по статье http://www.scriru.co…4264959734.php. В принципе прибор работоспособный, но есть свои пожелания, которые возникли в процессе эксплуатации.Я делал (повторил) расходомер по статье http://www.scriru.co…4264959734.php. В принципе прибор работоспособный, но есть свои пожелания, которые возникли в процессе эксплуатации.1. Оргстекло легко обрабатывать, но оно достаточно хрупкое и при эксплуатации наблюдаются трещины.2. Украинские бензины имеют такой нестабильный, а самое главное, неконтролируемый состав, что от огромного наличия в нем кислородорганичеких соединений (типа ацетон, фураны и т.д.) они просто растворяют каркас расходомера. Это моя позиция как нефтехимика.Поэтому с учетом имеющегося опыта моя задумка следующая: каркас сделать из старых советских механических часов, где внешние пластины уже параллельны, а ось крыльчатки перпендикулярна к ним и сидит на камнях (отбалансированная). Роль крыльчатки переложить на шестеренку с последующей доработкой. Внутренние пластины изготовить из стеклотекстолита.Для справки: в расходомере по статье у меня получилось 12 импульсов на 1 мл топлива.САМОЕ ГЛАВНОЕ: ПРИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПЛАСТИН МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЯКИЕ РАЗНЫЕ ГЕРМЕТИКИ. Я использовал FixAll (не реклама) герметик просто супер, клеит все кроме тефлона, но как оказалось набухает в бензине, спиртах. Это вызвало в моем случае заклинивание крыльчатки.P.S.: статью можно взять за основу, но перед изготовлением еще раз самому по-своему все обмозговать.
Уважаемый kam04.
При попытке выхода на Вашу ссылку выходит информация Error 404. Если можно то выложите чертежи на форуме.
Я делал датчик расходомера по журналу "Радиолюбитель". При заинтересованности найду и сообщу.
С уважением Сергей.
#80
Отправлено 16 окт 2013 - 11:18
Оригинал по ссылке http://www.scriru.co…24264959734.php у меня открывается без проблем.
Если не поможет, то тогда скопирую статью в word и подвешу.