Перейти к содержимому

Универсальный бортовой компьютер УБК-1.8


Сообщений в теме: 305

#61
flash40a

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородВолгоград
Сергей, Вы решили проблему с БК?

#62
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан
На текущее время пока нет. Переписываюсь с автором. А как у Вас?

#63
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина
Похоже обнаружилась проблема. Попробуйте отключить JTAG. Он использует порты PC.2 - PC.5. Как раз два из них использованы под кнопки "ОК" и "Up". Чтобы отключить JTAG нужно изменить фьюз JTAGEN в "1" .

#64
flash40a

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородВолгоград
Так: изменил jtagen в 0, и о чудо! Запустился бк норм без входа в сервисное меню, так что появилась надежда:-D залью прошивку, проверю, отпишусь. Спасибо за помощь.
С Уважением Вячеслав

#65
flash40a

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородВолгоград
Извените, ошибся- jtag=1. Все, УБК заработал!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО VITALKALM

#66
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Извените, ошибся- jtag=1. Все, УБК заработал!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО VITALKALM

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Вот сегодня БК запустился, огромное спасибо vitalkalm за его терпение. Ну опять к нему большая просьба довести цифровую прошивку до полного функционала.
Теперь попробую выложить схемы для измерительных цепей, заимствованных на сайте [/b]с2 . Данные схемы предполагаю использовать без вмешательства в штатную схему авто. Точнее вход ОУ подключать между измерительным датчиком и стрелочным прибором на приборной панели. Давайте вместе поэкспериментируем.
Сергей.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Схемы.rar   103.64К


#67
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина
Отлично, коллеги, спасибо и вам за терпение! Все у всех пашет…
to Gvardeev: Ничто не мешает подключить как Вам угодно, нужно всего-лишь подстроить показания приборов, благо программа это позволяет сделать. Как уже и говорил.

#68
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина
Прошу администратора добавить в конце статьи к описанию установки фьюзов следующее: ВАЖНО! Также необходимо отключить JTAG. ОДля этого нужно изменить фьюз JTAGEN в "1" .

#69
flash40a

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородВолгоград
Офф топ. Афтору тоже нужно памятник при жизни воздвигнуть за терпение и помощь! Во статейка получилась)))

#70
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан
Здравствуйте форумчане.
Столкнутся с такой ситуацией - ток потребления составил 250 мА, ЕНка греется достаточно хорошо. Кто запустил БК, поделитесь своими результатами. В противном случае придется ставить радиатор с размером самого БК.
Сергей.

#71
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина
Подсветка жрет 100-120 мампер. Если стоят резисторы для датчиков (большие) и подключены датчики, то через них тоже бежит ток десятки мАмпер. А так, на моей плате для радиатора хватает меди, на которую припаяна кренка плашмя.

#72
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Подсветка жрет 100-120 мампер. Если стоят резисторы для датчиков (большие) и подключены датчики, то через них тоже бежит ток десятки мАмпер. А так, на моей плате для радиатора хватает меди, на которую припаяна кренка плашмя.

Здравствуйте vitalkalm.
Нашел косяк в ПП который жрал такой ток, а заодно подправил ПП уже после запуска БК и выставляю на форуме.
В файле есть набросок измерительной ПП, конечно если кому это интересно.
С уважением Сергей.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  убк 1.8.lay   407.57К


#73
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан
Здравствуйте форумчане.
Вот нарисовал ПП измерительных цепей, которые планирую выполнить на отдельной плате. Обратите внимание на резисторы 1 мОм включенные на 1.3 и 5,7. Я их нарисовал на всякий случай . (возможно придется ставить для обратной связи). На этой же плате планирую установить ЕНки на 9 В и 5 В. Дело в том, что мне не понравился температурный режим ЕН на 5 В и дабы разгрузить её поставил ЕН9 только потом ЕН5 обе ЕНки установить на общий радиатор. Плата только нарисована, но не опробована в железе. Это сугубо мое желание. Какие будут мнения?
С уважением Сергей.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  убк 1.8.lay   460.77К


#74
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Здравствуйте форумчане.
Вот нарисовал ПП измерительных цепей, которые планирую выполнить на отдельной плате. Обратите внимание на резисторы 1 мОм включенные на 1.3 и 5,7. Я их нарисовал на всякий случай . (возможно придется ставить для обратной связи). На этой же плате планирую установить ЕНки на 9 В и 5 В. Дело в том, что мне не понравился температурный режим ЕН на 5 В и дабы разгрузить её поставил ЕН9 только потом ЕН5 обе ЕНки установить на общий радиатор. Плата только нарисована, но не опробована в железе. Это сугубо мое желание. Какие будут мнения?
С уважением Сергей.

Главное учесть в таком включении цепи контроля питания:

Запись в EEPROM новых значений одометров организована следующим образом. После выключения зажигания, на входе PA7 появляется низкий уровень, что является для контроллера сигналом для инициализации подпрограммы записи последних показаний одометров в EEPROM. Накопленной энергии в емкостях обвязки интегрального стабилизатора LM7805 хватает для этого с головой! Микроконтроллер производит сохранение новых значений и засыпает (Sleep down) до нового включения.



#75
HVNN

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
Здравствуйте уважаемые форумчане
Может ли кто нибуть выложыть полностю доведенный девайс (печатка, перечень деталей (аналогов))

#76
kam04

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородКиев
Уважаемый vitalkalm - молодец, хорошая разработка. Вы писали программу на Си? Если не жалко можете сбросить исходник, чтобы его немного поковырять. Я в свое время тоже скрутил свой бортовой компьютер на меге 8 только под вдухстрочечный дисплей, другой у меня в машине просто не влезет. Хочу его довести до ума и плюс может быть добавить пару функций. Я не программист, но желание к программированию есть. Статью свою писать нет времени, если кого-то заинтересует мой проект, пишите на мыло kam04песикmail.ru, любезно предоставлю материалы для ознакомления. В своем проекте закладывал: три температуры (двигатель, улица, салон); напряжение; расход топлива суточный и общий (под самодельный расходомер топлива, так как на машине стоит карбюратор; в меню можно настроить свой коэффициент для датчика); возможность автоматического включения внешнего вентилятора охлаждения двигателя с настройкой на нужную температуру (не раз спасал в пробках). У автора прошу прощения за небольшой off top.

#77
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Уважаемый vitalkalm - молодец, хорошая разработка. Вы писали программу на Си? Если не жалко можете сбросить исходник, чтобы его немного поковырять. Я в свое время тоже скрутил свой бортовой компьютер на меге 8 только под вдухстрочечный дисплей, другой у меня в машине просто не влезет. Хочу его довести до ума и плюс может быть добавить пару функций. Я не программист, но желание к программированию есть. Статью свою писать нет времени, если кого-то заинтересует мой проект, пишите на мыло kam04песикmail.ru, любезно предоставлю материалы для ознакомления. В своем проекте закладывал: три температуры (двигатель, улица, салон); напряжение; расход топлива суточный и общий (под самодельный расходомер топлива, так как на машине стоит карбюратор; в меню можно настроить свой коэффициент для датчика); возможность автоматического включения внешнего вентилятора охлаждения двигателя с настройкой на нужную температуру (не раз спасал в пробках). У автора прошу прощения за небольшой off top.

Здравствуйте уважаемый kam04.
Меня заинтересовал самодельный расходомер топлива, который Вы упомянули. Дело в том, что я в свое время соорудил БК Алехина из журнала Радио, где применил готовый датчик расхода топлива Курского завода счетных машин, но время идет и все стареет. Если не трудно выложите чертежи расходомера на форуме.
С уважением Сергей.

#78
kam04

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородКиев
Я делал (повторил) расходомер по статье http://www.scriru.co…4264959734.php. В принципе прибор работоспособный, но есть свои пожелания, которые возникли в процессе эксплуатации.
1. Оргстекло легко обрабатывать, но оно достаточно хрупкое и при эксплуатации наблюдаются трещины.
2. Украинские бензины имеют такой нестабильный, а самое главное, неконтролируемый состав, что от огромного наличия в нем кислородорганичеких соединений (типа ацетон, фураны и т.д.) они просто растворяют каркас расходомера. Это моя позиция как нефтехимика.
Поэтому с учетом имеющегося опыта моя задумка следующая: каркас сделать из старых советских механических часов, где внешние пластины уже параллельны, а ось крыльчатки перпендикулярна к ним и сидит на камнях (отбалансированная). Роль крыльчатки переложить на шестеренку с последующей доработкой. Внутренние пластины изготовить из стеклотекстолита.
Для справки: в расходомере по статье у меня получилось 12 импульсов на 1 мл топлива.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: ПРИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПЛАСТИН МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЯКИЕ РАЗНЫЕ ГЕРМЕТИКИ. Я использовал FixAll (не реклама) герметик просто супер, клеит все кроме тефлона, но как оказалось набухает в бензине, спиртах. Это вызвало в моем случае заклинивание крыльчатки.
P.S.: статью можно взять за основу, но перед изготовлением еще раз самому по-своему все обмозговать.

#79
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Я делал (повторил) расходомер по статье http://www.scriru.co…4264959734.php. В принципе прибор работоспособный, но есть свои пожелания, которые возникли в процессе эксплуатации.1. Оргстекло легко обрабатывать, но оно достаточно хрупкое и при эксплуатации наблюдаются трещины.2. Украинские бензины имеют такой нестабильный, а самое главное, неконтролируемый состав, что от огромного наличия в нем кислородорганичеких соединений (типа ацетон, фураны и т.д.) они просто растворяют каркас расходомера. Это моя позиция как нефтехимика.Поэтому с учетом имеющегося опыта моя задумка следующая: каркас сделать из старых советских механических часов, где внешние пластины уже параллельны, а ось крыльчатки перпендикулярна к ним и сидит на камнях (отбалансированная). Роль крыльчатки переложить на шестеренку с последующей доработкой. Внутренние пластины изготовить из стеклотекстолита.Для справки: в расходомере по статье у меня получилось 12 импульсов на 1 мл топлива.САМОЕ ГЛАВНОЕ: ПРИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПЛАСТИН МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЯКИЕ РАЗНЫЕ ГЕРМЕТИКИ. Я использовал FixAll (не реклама) герметик просто супер, клеит все кроме тефлона, но как оказалось набухает в бензине, спиртах. Это вызвало в моем случае заклинивание крыльчатки.P.S.: статью можно взять за основу, но перед изготовлением еще раз самому по-своему все обмозговать.

Я делал (повторил) расходомер по статье http://www.scriru.co…4264959734.php. В принципе прибор работоспособный, но есть свои пожелания, которые возникли в процессе эксплуатации.
Уважаемый kam04.
При попытке выхода на Вашу ссылку выходит информация Error 404. Если можно то выложите чертежи на форуме.
Я делал датчик расходомера по журналу "Радиолюбитель". При заинтересованности найду и сообщу.
С уважением Сергей.

#80
kam04

    Новичок

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородКиев
Попробуйте: http://www.drive2.ru…30376152156401/ - здесь первая ссылка именно на оригинал статьи.
Оригинал по ссылке http://www.scriru.co…24264959734.php у меня открывается без проблем.
Если не поможет, то тогда скопирую статью в word и подвешу.