Перейти к содержимому

Универсальный бортовой компьютер УБК-1.8


Сообщений в теме: 305

#1
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина
В связи с заинтересованностью сообщества схемой
УБК-1.8
Изображение
обсуждение предлагаю перенести сюда.

По поводу влияния схемы на показания штатных приборов:
Изображение
Так устроена типовая схема на автомобилях ВАЗ. Подключая бортовой компьютер, мы параллельно ПРИБОРУ подключаем резистор R30, номиналом в 240 Ом. Поэтому ток, протекающий через прибор уменьшится.
Gvardeev, суть не во входном сопротивлении операционного усилителя.

#2
goda

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • 565 сообщений
Очень хорошая разработка,грамотно продуманы все нюансы молодец 5+,

#3
flash40a

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородВолгоград
Абсолютно согласен с goda!!! НО на мой взгляд размер платы слишком велик… Ее бы уменьшить хотя бы до размера дисплея. У себя в машине смотрел-смотрел так пока что и не знаю куда установить. Так что если кому по силам уменьшить пусть даже с элементами smd то было бы здорово

#4
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Абсолютно согласен с goda!!! НО на мой взгляд размер платы слишком велик… Ее бы уменьшить хотя бы до размера дисплея. У себя в машине смотрел-смотрел так пока что и не знаю куда установить. Так что если кому по силам уменьшить пусть даже с элементами smd то было бы здорово

Дисплей можно вынести на шлейфе сантиметров на 10-15. А вообще плата делалась под большой дисплей. При таких размерах удобно расположены кнопки и винтовые клеммники.
Прикрепленный файл  3.JPG   378.61К

#5
flash40a

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородВолгоград
Ну по мне так лучше сделать плату размером с дисплэй и соединить через втулки, кнопки вывести проводами в удобное место для их расположения, а клеммники с внутренней стороны… чисто мое мнение

#6
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Я предлагал использовать операционный усилитель для измерения напряжения в точке "Д" (Схема подключения штатного измерительного прибора приведённого vitalkalm). В этом случае имеет значение входное сопротивление измерительного операционника. Дело в том. что в данной точке напряжение меняется в очень малых интервалах и поэтому я считаю целесообразно применение усилителя с большим входным сопротивлением. Поэтому исходя из выше сказанного я предложил такое подключение к штатным приборам, при такой схеме подключения не нужно грубое вмешательство в штатную схему. Аналогично можно включить и измерение давления. В отношение измерение температуры ОЖ, моё мнение доработать датчик температуры и вставить в него DS18B20.
Извините за долгую тираду, но в спорах рождается истина.
Конечно это только моё личное мнение, давайте обсудим этот вариант.
С уважением Сергей.

#7
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Я предлагал использовать операционный усилитель для измерения напряжения в точке "Д" …
С уважением Сергей.

Мысль ясна. Входы ОУ имеют очень большое входное сопротивление, равное десяткам/сотням МегаОм, а то и ГигаОм (и только в приснопамятных К140УД1, да еще в К140УД5 оно составляло всего 30…50 кОм). Столь большое сопротивление входов означает, что на входной сигнал они практически не влияют. Убираем из моей схемы большие 240 Ом резисторы и, не изменяя штатной схемы подключаемся в нужных нам местах.

#8
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан
Здравствуйте уважаемый vitalkalm.
При воплощение конструкции возникли следующие вопросы:
- какой индикатор применен, приобретенный мной индикатор имеет меньший размер (98*60), судя по ПП применен индикатор с большими размерами относительно даташит ?
- датчики наружной и внешней температуры, подключаются параллельно?
- возможно ли применить в качестве датчика температуры двигателя DS18B20, с изменением программы?
С уважением Сергей.

#9
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Здравствуйте уважаемый vitalkalm.
При воплощение конструкции возникли следующие вопросы:
- какой индикатор применен, приобретенный мной индикатор имеет меньший размер (98*60), судя по ПП применен индикатор с большими размерами относительно даташит ?
- датчики наружной и внешней температуры, подключаются параллельно?
- возможно ли применить в качестве датчика температуры двигателя , с изменением программы?
С уважением Сергей.

1. Индикаторы были использованы WH2004L-YGH-CT и WH2004A-YYK-CT, оба прекрасно работают.
2. Да, датчики наружной и внутренней температуры подключаются параллельно, при этом в программе определяются адреса для каждого из них. В дальнейшем эти адреса используются программой микроконтроллера для разделения показаний от двух датчиков. Если подключен только один датчик, то на экране будет отображаться одинаковая температура (как будто подключены оба).
3. В качестве датчика температуры двигателя - DS18B20? Почему нет? Можно, конечно. Можно, даже без кардинальных изменений схемы.

#10
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан
Здравствуйте уважаемый vitalkalm.
Для какой цели существует цепочка D3, R2, C11, D4, R3 и подается на 33 вывод контроллера?
У меня в плане все измерительные цепи установить на отдельную плату с тем расчетом, чтобы в случае модернизации не "копать" основную.
На днях завершу рисование основной ПП. А как моя просьба по поводу изменения программы для датчика температуры двигателя. Кстати жигулевский датчик уже подготовил для этой цели. При желании могу выложить фото.
С уважением Сергей.

#11
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Здравствуйте уважаемый vitalkalm.
Для какой цели существует цепочка D3, R2, C11, D4, R3 и подается на 33 вывод контроллера?
У меня в плане все измерительные цепи установить на отдельную плату с тем расчетом, чтобы в случае модернизации не "копать" основную.
На днях завершу рисование основной ПП. А как моя просьба по поводу изменения программы для датчика температуры двигателя. Кстати жигулевский датчик уже подготовил для этой цели. При желании могу выложить фото.
С уважением Сергей.

В описании все есть, Вы, наверное пропустили:
Диоды D1 и D2, включенные последовательно со стабилизаторами служат для развязки входных емкостей С1,С1 и С6,С8 стабилизаторов от сигнала для записи одометров на PA7. Нормальный уровень +5 В на выводе PA7 формируется элементами D3, R2, C11, D4 и R3. Запись в EEPROM новых значений одометров организована следующим образом. После выключения зажигания, на входе PA7 появляется низкий уровень, что является для контроллера сигналом для инициализации подпрограммы записи последних показаний одометров в EEPROM. Накопленной энергии в емкостях обвязки интегрального стабилизатора LM7805 хватает для этого с головой! Микроконтроллер производит сохра-нение новых значений и засыпает (Sleep down) до нового включения.

По поводу датчика температуры ДВС, попробую на днях забацать прошивку и под такой вариант. Только одна загвоздка - исходник у меня остался более ранней версии,там отсутствует расчет и вывод на экран прогнозируемого расстояния исходя из остатка топлива в баке и в меню основных настроек некоторые пункты расположены в другом порядке. Поэтому для реализации прошивки под цифровой датчик смогу использовать только его. Если такой вариант подходит, то можно сделать.

#12
Serega0446

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
Отличный прибор ! Есть одно предложение по доработке - у меня машина с ГБО , но иногда приходится и на бензине ездить, поэтому два датчика уровня топлива. В газовом баллоне от 0 ом до 90 ом(полный баллон). В бензобаке как обычно. Возможно ли доработать прошивку , чтобы по внешнему сигналу изменялся коэффициент пересчета для уровня топлива ? Был-бы у меня исходник - сам бы подкорректировал.

#13
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Отличный прибор ! Есть одно предложение по доработке - у меня машина с ГБО , но иногда приходится и на бензине ездить, поэтому два датчика уровня топлива. В газовом баллоне от 0 ом до 90 ом(полный баллон). В бензобаке как обычно. Возможно ли доработать прошивку , чтобы по внешнему сигналу изменялся коэффициент пересчета для уровня топлива ? Был-бы у меня исходник - сам бы подкорректировал.

Ну уж очень специфично… Куда исходник положить?

#14
Serega0446

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Ну уж очень специфично… Куда исходник положить?

Да хоть на почту

#15
Serega0446

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
Спасибо за исходник , но там только начальная инициализация и подпрограмма измерения остатка топлива в баке, а где остальное ?

#16
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Спасибо за исходник , но там только начальная инициализация и подпрограмма измерения остатка топлива в баке, а где остальное ?

Упс… Сорри… Вот, отправил снова.

#17
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

… А как моя просьба по поводу изменения программы для датчика температуры двигателя....
С уважением Сергей.

Вот, сообразил прошивку под Ваш вариант. DS18B20, все 3(три) штучки подключены параллельно.

Каждому датчику DS18B20 при производстве присваивается уникальный идентификационный код, который позволяет определять устройство на шине. Контроллер при сканировании шины записывает номера найденных устройств и начинает опрос в порядке очереди начиная с наименьшего адреса устройства. Какой из них наименьший до запуска программы не известно. Поэтому определять, какой датчик будет каким (во каша) нужно будет опытным путем. Т.е. подключить все три и, изменяя температуру каждого из них, определить, какая температура меняется на экране. Исходя из чего и принимать решение, какой датчик оставить в салоне, какой на улице а какой будет мерять температуру двигателя.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Цифр_датчик_t_ДВС.rar   47.66К


#18
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів
Отличное устройство!
Думаю через недельку-другую увидите на "аукро" готовые платы гривен так за 800-1000.
Если не секрет - сколько заняло по времени разработка и тестирование девайса?

#19
vitalkalm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • ГородУкраина

Отличное устройство!
Думаю через недельку-другую увидите на "аукро" готовые платы гривен так за 800-1000.
Если не секрет - сколько заняло по времени разработка и тестирование девайса?

Это будет для меня довольно высокой оценкой.
А разрабатывал и собирал в свободное от работы время в течение месяца.

#20
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Это будет для меня довольно высокой оценкой.
А разрабатывал и собирал в свободное от работы время в течение месяца.

У Вас, как я понял, довольно много свободного от работы времени :)))