Универсальный бортовой компьютер УБК-1.8
#1
Отправлено 02 авг 2013 - 09:39
УБК-1.8
обсуждение предлагаю перенести сюда.
По поводу влияния схемы на показания штатных приборов:
Так устроена типовая схема на автомобилях ВАЗ. Подключая бортовой компьютер, мы параллельно ПРИБОРУ подключаем резистор R30, номиналом в 240 Ом. Поэтому ток, протекающий через прибор уменьшится.
Gvardeev, суть не во входном сопротивлении операционного усилителя.
#2
Отправлено 02 авг 2013 - 12:07
#3
Отправлено 04 авг 2013 - 17:16
#4
Отправлено 04 авг 2013 - 17:22
Дисплей можно вынести на шлейфе сантиметров на 10-15. А вообще плата делалась под большой дисплей. При таких размерах удобно расположены кнопки и винтовые клеммники.Абсолютно согласен с goda!!! НО на мой взгляд размер платы слишком велик… Ее бы уменьшить хотя бы до размера дисплея. У себя в машине смотрел-смотрел так пока что и не знаю куда установить. Так что если кому по силам уменьшить пусть даже с элементами smd то было бы здорово
3.JPG 378.61К
#5
Отправлено 04 авг 2013 - 18:48
#6
Отправлено 10 авг 2013 - 18:56
Я предлагал использовать операционный усилитель для измерения напряжения в точке "Д" (Схема подключения штатного измерительного прибора приведённого vitalkalm). В этом случае имеет значение входное сопротивление измерительного операционника. Дело в том. что в данной точке напряжение меняется в очень малых интервалах и поэтому я считаю целесообразно применение усилителя с большим входным сопротивлением. Поэтому исходя из выше сказанного я предложил такое подключение к штатным приборам, при такой схеме подключения не нужно грубое вмешательство в штатную схему. Аналогично можно включить и измерение давления. В отношение измерение температуры ОЖ, моё мнение доработать датчик температуры и вставить в него DS18B20.
Извините за долгую тираду, но в спорах рождается истина.
Конечно это только моё личное мнение, давайте обсудим этот вариант.
С уважением Сергей.
#7
Отправлено 10 авг 2013 - 19:08
Мысль ясна. Входы ОУ имеют очень большое входное сопротивление, равное десяткам/сотням МегаОм, а то и ГигаОм (и только в приснопамятных К140УД1, да еще в К140УД5 оно составляло всего 30…50 кОм). Столь большое сопротивление входов означает, что на входной сигнал они практически не влияют. Убираем из моей схемы большие 240 Ом резисторы и, не изменяя штатной схемы подключаемся в нужных нам местах.Здравствуйте уважаемые форумчане.
Я предлагал использовать операционный усилитель для измерения напряжения в точке "Д" …
С уважением Сергей.
#8
Отправлено 14 авг 2013 - 07:39
При воплощение конструкции возникли следующие вопросы:
- какой индикатор применен, приобретенный мной индикатор имеет меньший размер (98*60), судя по ПП применен индикатор с большими размерами относительно даташит ?
- датчики наружной и внешней температуры, подключаются параллельно?
- возможно ли применить в качестве датчика температуры двигателя DS18B20, с изменением программы?
С уважением Сергей.
#9
Отправлено 14 авг 2013 - 17:54
1. Индикаторы были использованы WH2004L-YGH-CT и WH2004A-YYK-CT, оба прекрасно работают.Здравствуйте уважаемый vitalkalm.
При воплощение конструкции возникли следующие вопросы:
- какой индикатор применен, приобретенный мной индикатор имеет меньший размер (98*60), судя по ПП применен индикатор с большими размерами относительно даташит ?
- датчики наружной и внешней температуры, подключаются параллельно?
- возможно ли применить в качестве датчика температуры двигателя , с изменением программы?
С уважением Сергей.
2. Да, датчики наружной и внутренней температуры подключаются параллельно, при этом в программе определяются адреса для каждого из них. В дальнейшем эти адреса используются программой микроконтроллера для разделения показаний от двух датчиков. Если подключен только один датчик, то на экране будет отображаться одинаковая температура (как будто подключены оба).
3. В качестве датчика температуры двигателя - DS18B20? Почему нет? Можно, конечно. Можно, даже без кардинальных изменений схемы.
#10
Отправлено 16 авг 2013 - 11:07
Для какой цели существует цепочка D3, R2, C11, D4, R3 и подается на 33 вывод контроллера?
У меня в плане все измерительные цепи установить на отдельную плату с тем расчетом, чтобы в случае модернизации не "копать" основную.
На днях завершу рисование основной ПП. А как моя просьба по поводу изменения программы для датчика температуры двигателя. Кстати жигулевский датчик уже подготовил для этой цели. При желании могу выложить фото.
С уважением Сергей.
#11
Отправлено 16 авг 2013 - 19:34
В описании все есть, Вы, наверное пропустили:Здравствуйте уважаемый vitalkalm.
Для какой цели существует цепочка D3, R2, C11, D4, R3 и подается на 33 вывод контроллера?
У меня в плане все измерительные цепи установить на отдельную плату с тем расчетом, чтобы в случае модернизации не "копать" основную.
На днях завершу рисование основной ПП. А как моя просьба по поводу изменения программы для датчика температуры двигателя. Кстати жигулевский датчик уже подготовил для этой цели. При желании могу выложить фото.
С уважением Сергей.
Диоды D1 и D2, включенные последовательно со стабилизаторами служат для развязки входных емкостей С1,С1 и С6,С8 стабилизаторов от сигнала для записи одометров на PA7. Нормальный уровень +5 В на выводе PA7 формируется элементами D3, R2, C11, D4 и R3. Запись в EEPROM новых значений одометров организована следующим образом. После выключения зажигания, на входе PA7 появляется низкий уровень, что является для контроллера сигналом для инициализации подпрограммы записи последних показаний одометров в EEPROM. Накопленной энергии в емкостях обвязки интегрального стабилизатора LM7805 хватает для этого с головой! Микроконтроллер производит сохра-нение новых значений и засыпает (Sleep down) до нового включения.
По поводу датчика температуры ДВС, попробую на днях забацать прошивку и под такой вариант. Только одна загвоздка - исходник у меня остался более ранней версии,там отсутствует расчет и вывод на экран прогнозируемого расстояния исходя из остатка топлива в баке и в меню основных настроек некоторые пункты расположены в другом порядке. Поэтому для реализации прошивки под цифровой датчик смогу использовать только его. Если такой вариант подходит, то можно сделать.
#12
Отправлено 17 авг 2013 - 09:56
#13
Отправлено 17 авг 2013 - 12:22
Ну уж очень специфично… Куда исходник положить?Отличный прибор ! Есть одно предложение по доработке - у меня машина с ГБО , но иногда приходится и на бензине ездить, поэтому два датчика уровня топлива. В газовом баллоне от 0 ом до 90 ом(полный баллон). В бензобаке как обычно. Возможно ли доработать прошивку , чтобы по внешнему сигналу изменялся коэффициент пересчета для уровня топлива ? Был-бы у меня исходник - сам бы подкорректировал.
#14
Отправлено 17 авг 2013 - 14:26
Да хоть на почтуНу уж очень специфично… Куда исходник положить?
#15
Отправлено 17 авг 2013 - 16:37
#16
Отправлено 17 авг 2013 - 17:16
Упс… Сорри… Вот, отправил снова.Спасибо за исходник , но там только начальная инициализация и подпрограмма измерения остатка топлива в баке, а где остальное ?
#17
Отправлено 17 авг 2013 - 20:18
Вот, сообразил прошивку под Ваш вариант. DS18B20, все 3(три) штучки подключены параллельно.… А как моя просьба по поводу изменения программы для датчика температуры двигателя....
С уважением Сергей.
Каждому датчику DS18B20 при производстве присваивается уникальный идентификационный код, который позволяет определять устройство на шине. Контроллер при сканировании шины записывает номера найденных устройств и начинает опрос в порядке очереди начиная с наименьшего адреса устройства. Какой из них наименьший до запуска программы не известно. Поэтому определять, какой датчик будет каким (во каша) нужно будет опытным путем. Т.е. подключить все три и, изменяя температуру каждого из них, определить, какая температура меняется на экране. Исходя из чего и принимать решение, какой датчик оставить в салоне, какой на улице а какой будет мерять температуру двигателя.
Прикрепленные файлы
#18
Отправлено 18 авг 2013 - 18:15
Думаю через недельку-другую увидите на "аукро" готовые платы гривен так за 800-1000.
Если не секрет - сколько заняло по времени разработка и тестирование девайса?
#19
Отправлено 18 авг 2013 - 18:28
Это будет для меня довольно высокой оценкой.Отличное устройство!
Думаю через недельку-другую увидите на "аукро" готовые платы гривен так за 800-1000.
Если не секрет - сколько заняло по времени разработка и тестирование девайса?
А разрабатывал и собирал в свободное от работы время в течение месяца.
#20
Отправлено 18 авг 2013 - 18:50
У Вас, как я понял, довольно много свободного от работы времени :)))Это будет для меня довольно высокой оценкой.
А разрабатывал и собирал в свободное от работы время в течение месяца.