бaкoмeтр
#421
Отправлено 21 фев 2012 - 23:19
#422
Отправлено 22 фев 2012 - 08:56
#423
Отправлено 22 фев 2012 - 09:46
Привет!Всем привет!!!))) ещё никак не установлю свой бакометр, ну скоро допаяю спидометр и буду крутить....а не было проектов с датчиком температуры или давления???? хочу полностю переделать приборы)))
Давление чего? Если масла, то оно ничем не отличается от бакометра, только надо поправить максимальное значение и задействовать десятичную точку. И про термометр я писал, под штатный датчик нет смысла, а под 19.3828 надо поменять логику работы с N на P и получится простой вольтметр. Я себе даже разряжение в коллекторе этим меряю …, датчик MPX5100AP.
Надо проверить монтаж и исправность индикатора, если все ОК!, то попробовать другую прошивку влить.Скажите пожалуста у меня почемуто несветят 2 сегмента на lcd 5622fs сегмент D и G .С микросхемы на выводах 8 и 9 напряжения нет .Все осттальные сегменты мигают (работают) может что то с прошивкой .bak2.hex.Программатор Willem которым я прошиваю.
Не помню, ответил или нет на этот вопросспасибо за поправки в прошивке . а чем эти прошивки отличаются
Прикрепленные файлы
676N16S1F3.hex (4.19К)
Количество загрузок:: 7
676P16S1F3.hex (4.19К)
Количество загрузок:: 7
N - полный бак - 0Ом
P - пустой бак - 0Ом
Ну вот, начал наполнение ПЕРВЕГО ПОСТА …
#424
Отправлено 23 фев 2012 - 10:17
#425
Отправлено 23 фев 2012 - 20:51
Так в чем проблема то была? Поделитесь плз, чтоб другие не наступали на грабли.Большое спасибо работает отлично .Побольше бы таких нужных схем.
#426
Отправлено 25 фев 2012 - 21:55
ЭЭЭЭЭЭЭЭ, ты кондерами сильно не увлекайся, по выходу 7805 не более 500мкф (у меня тантал 10мкф), а по входу можно и больше.
Соглашусь с Уважаемым Gipsy, есть подозрение на генератор, или плохой контакт на аккуме.
Поменяй переменник на 100 Ом, а то 1 кОм … (диапазон измерений, а следовательно и чувствительность отличается на порядок …)
http://tavria-auto.n…dat_topliva.htm
Вот еще полезная инфа:
http://sanekua.ru/re…liva-na-tavrii/
(это я должен судорожно рыть тырнэт, чтобы узнать сопротивление и конструкцию твоего датчика … шутка)
и проверь правильность напряжений питания, опоного и входа бакометра (выхода с датчика)
U питания (5в) > U опорного > U входа бакометра (максимальное).
Привет =)
В общем закончилось ни чем… В схеме добавил конденсаторы, еще раз все проверил, но результат тот же. Но нет, обманываю, стало немного "плавнее", то есть "мягче" работать. Но в общем, я остановился на том, что виноват датчик в баке, так как сильно "дребезжит"…
Но ничего, я значит оставляю все так до лучших времен.
P.S. при стоящем или заведенном двигателе (без движения) - показывает стабильно, при езде, в меру болтания датчика небольшие отклонения присутствуют…
Спасибо за внимание.
#427
Отправлено 26 фев 2012 - 00:23
Ну и проверьте той ли стороной впаяны стабилитроны.
А больше мыслей нет никаких, ни умных, ни глупых.
#428
Отправлено 26 фев 2012 - 11:56
Если собирали по схеме с опорным - то попробуйте подключить небольшой электролит между 12 ножкой контроллера и землей. Микрофарад так в 10-50.
Ну и проверьте той ли стороной впаяны стабилитроны.
А больше мыслей нет никаких, ни умных, ни глупых.
Спасибо, на счет кондера, на 12-ю ножку, нужно попробовать =)
Стабилитроны 100% запаяны правильно =)
Спасибо.
#429
Отправлено 26 фев 2012 - 13:13
Действительно (визуально), очень помог кондерчик на 12-й ноге (я правда поставил на 100мкф, так как меньше сейчас нету). Так как в баке мало бензина (около 6 литров), трудно оценить время заряда конденсатора на 13-й ноге, но сразу при включении, мне показалось, что "задержка" исчезла, без кондера на 12-й ноге, она была, то есть нужно было n-времени на зарядку кондера 13-й ноги, что выражалось в плавном повышении циферок на экране бакомера. Но это пока все на месте, без движения машины. Завтра проедусь, заправлю бенза и отпишусь о результатах наблюдений!!!
Спасибо Gipsy за подсказку, а то чет на этот счет я не додумался =)
P.S. > моя приборка готова теперь к эксплуатации =)
Прикрепленные файлы
#430
Отправлено 26 фев 2012 - 13:30
Привет ВСЕМ!
Чтобы поменять индикатор (тут оригинал),
надо править (инвертировать) знакогенератор
procedure Led(i: byte);
begin
if I=0 then begin
portc:=$04;
porta.4:=0;
end;
if I=1 then begin
portc:=$2D;
porta.4:=1;
end;
if I=2 then begin
portc:=$22;
porta.4:=0;
end;
if I=3 then begin
portc:=$28;
porta.4:=0;
end;
if I=4 then begin
portc:=$09;
porta.4:=1;
end;
if I=5 then begin
portc:=$18;
porta.4:=0;
end;
if I=6 then begin
portc:=$10;
porta.4:=0;
end;
if I=7 then begin
portc:=$0D;
porta.4:=0;
end;
if I=8 then begin
portc:=$00;
porta.4:=0;
end;
if I=9 then begin
portc:=$08;
porta.4:=0;
end;
end;
и обслугу разрядов.
delay_ms(1);
if i.0 then begin
C2 := 0;
Led(L10);
C1 := 1;
end else
begin
C1 := 0;
Led(L1);
C2 := 1;
end;
Что значит в негативе?
У меня под позитивом и негативом подразумевается логика работы:
НЕГАТИВ
0 -> max
max -> 0
ПОЗИТИВ
0 -> 0
max -> max
прошивку на 55 литров - не вопрос, только тогда все параметры напиши.
1. Литраж
2. Шаг калибровки
3. Логику работы (+позитив, -негатив)
4. Под какой индикатор (ОА или ОК)
Я прошу прощения. инвертировать значит записать сточностью на оборот то есть сверху в низ. или нужно что-то другое если можно вложите пожалуйста два кода с прямим и негативным измерением. или обясните процес инверсии.
#431
Отправлено 26 фев 2012 - 13:49
Теперь попробуйте поставить поменьше емкостью, и желательно одинакового номинала на 12 и 13 ногиСпасибо!!!
Действительно (визуально), очень помог кондерчик на 12-й ноге (я правда поставил на 100мкф, так как меньше сейчас нету). Так как в баке мало бензина (около 6 литров), трудно оценить время заряда конденсатора на 13-й ноге, но сразу при включении, мне показалось, что "задержка" исчезла, без кондера на 12-й ноге, она была, то есть нужно было n-времени на зарядку кондера 13-й ноги, что выражалось в плавном повышении циферок на экране бакомера. Но это пока все на месте, без движения машины. Завтра проедусь, заправлю бенза и отпишусь о результатах наблюдений!!!
Спасибо Gipsy за подсказку, а то чет на этот счет я не додумался =)
P.S. > моя приборка готова теперь к эксплуатации =)
#432
Отправлено 26 фев 2012 - 14:59
Теперь попробуйте поставить поменьше емкостью, и желательно одинакового номинала на 12 и 13 ноги
Хорошо, как только появится возможность сделаю!
P.S. > Кстати, для удобства, я теперь вывел клемки для конденсаторов (12 и 13 ноги) наружу приборки, а то замахался уже ее разбирать, теперь можно и эксперементировать без проблем =)
Спасибо =)
#433
Отправлено 26 фев 2012 - 15:02
Инвертировать - значит поменять 0 на 1 и наоборотЯ прошу прощения. инвертировать значит записать сточностью на оборот то есть сверху в низ. или нужно что-то другое если можно вложите пожалуйста два кода с прямим и негативным измерением. или обясните процес инверсии.
Пример:
portc:=$04;
porta.4:=0;
$04(hex)=4(dec)=%00000100(bin)
берем
00000100
инвертируем …
11111011
…
%11111011=251=$FB
результат
portc:=$FB;
porta.4:=1;
Это касается сигментов
Теперь по разрядам:
Берем ОА
delay_ms(1);
if i.0 then begin
C2 := 0;
Led(L10);
C1 := 1;
end else
begin
C1 := 0;
Led(L1);
C2 := 1;
end;
Инвертируем значения и получаем ОК
delay_ms(1);
if i.0 then begin
C2 := 1;
Led(L10);
C1 := 0;
end else
begin
C1 := 1;
Led(L1);
C2 := 0;
end;
#434
Отправлено 26 фев 2012 - 16:01
Инвертировать - значит поменять 0 на 1 и наоборот
Пример:
portc:=$04;
porta.4:=0;
$04(hex)=4(dec)=%00000100(bin)
берем
00000100
инвертируем …
11111011
…
%11111011=251=$FB
результат
portc:=$FB;
porta.4:=1;
Это касается сигментов
Теперь по разрядам:
Берем ОА
delay_ms(1);
if i.0 then begin
C2 := 0;
Led(L10);
C1 := 1;
end else
begin
C1 := 0;
Led(L1);
C2 := 1;
end;
Инвертируем значения и получаем ОК
delay_ms(1);
if i.0 then begin
C2 := 1;
Led(L10);
C1 := 0;
end else
begin
C1 := 1;
Led(L1);
C2 := 0;
end;
Большое спасибо анод и катод вообще просто как я понял а п сегментам
я так понимаю значение со знаком $ нужно перевести в бин там поменять 1 и 0 с точностью на оборот и результат в бин перевести обратно в хекс тоесть в значение с $. Как я понимаю для это есть спецыальный калькулятор или прога. Спасибо большое очень помогли
#435
Отправлено 26 фев 2012 - 21:49
Все правильно, но переводить отратно в HEX не обязательно, главное указать типБольшое спасибо анод и катод вообще просто как я понял а п сегментам
я так понимаю значение со знаком $ нужно перевести в бин там поменять 1 и 0 с точностью на оборот и результат в бин перевести обратно в хекс тоесть в значение с $. Как я понимаю для это есть спецыальный калькулятор или прога. Спасибо большое очень помогли
Вот например абсолютно равнозначные строки, в каком виде тебе удобнее, в том и оставь,
мне больше по душе BIN, он нагляднее, сразу понятно, что должно быть и на каком сигменте.
portc:=$04;
portc:=4;
portc:=%00000100;
Для простоты разводки местами сигменты можно поменять с соответствующей коррекцией в BINе.
#436
Отправлено 27 фев 2012 - 22:19
Все, теперь работает!!!
В данный момент, емкости стоят по 100 мкф (на 12-й и 13-й ноге)
Показания идут плавно и без "скачков".
Единственное, что в поворотах, кондеры успевают немного разряжаться и показания "плывут" в ту или иную сторону, на несколько литров, но как только выравнивается машина, все становится вновь в отличное состояние… Главное, что теперь нет хаотичных "прыжков" цифр!!! То, чего так хотелось, я добился!!!
Все спасибо =)
#437
Отправлено 28 фев 2012 - 00:20
#438
Отправлено 28 фев 2012 - 11:00
Привет!привет всем подскажите чайнику что за обозначение (volts) на схемах
Вообще то это вольтметр (в схеме только для отладки)…
смотри правильные схемы для сборки тут:
https://bezkz.su/foru…ndpost__p__3400
#439
Отправлено 28 фев 2012 - 14:29
#440
Отправлено 28 фев 2012 - 16:44
С миганием через штатную лампу еще никто не делал, она остается по штатной схеме, у нас мигает сам инликатор,Можно попросить прошивку на Таврию (сопротивление датчика около 0-1,5 Ом, при полном 85-91 Ом) 38 литров шаг 2 литра индикатор общий катод 2 цифры. И мигание через штатную лампочку на приборке уровень топлива менее 2 литров.
и про Таврию было немного раньше, но не помню ОА или ОК.