У меня в машине по заводу нету тахометра в приборной панели,хотелось бы сделать самому по средствам W выхода с генератора. Может кто видел подобные схемы на 7-ми сегментниках или в составе БК.Для бензиновых авто схем хватает,а вот дизелёк обделили =(
Авто тахометр
Автор
Drinker
, 20 ноя 2010 22:44
Сообщений в теме: 14
#1
Отправлено 20 ноя 2010 - 22:44
#2
Отправлено 20 ноя 2010 - 23:41
вот тут посмотри http://hardlock.org....ic.php?f=9&t=16 сам недавно собирал почитай их форум чтото там было как считать импульсы для дизеля
#3
Отправлено 21 ноя 2010 - 20:56
А поймет ли программа импульсы с генератора? Форма не важна?
#4
Отправлено 21 ноя 2010 - 21:57
не совсем четко представляю что на етом выходе у генератора но то что там токовые импульсы ето точно
Добавлено (21.11.2010, 21:57)
---------------------------------------------
форма импульса вроде не важна главное чтоб он был етот импульс, а посчытать импульсы может идея бредовая но тахометр будет считать импульсы относительно земли, можно взять какуюто пьезопищалку (с будильника) и посщитать счелчки вдруг получится, я бы попробовал хотя решать тебе.
#5
Отправлено 21 ноя 2010 - 23:11
Короче, выяснил что идет 6 импульсов за один оборот генератора(оно в принципе логично),соотношение шкивов генератора и коленвала примем за 1:2(так чаще всего,но стоит замерять свои и посчитать), тоесть 12 импульсов на 1 оборот двигателя,выходит нужно подкорректировать это значение в прошивке и все?!
Предпологаю,что прямоугольные импульсы. Это как бы средняя точка всех обмоток генератора.
Добавлено (21.11.2010, 23:11)
---------------------------------------------
Quote (miron)
не совсем четко представляю что на етом выходе у генератора
Предпологаю,что прямоугольные импульсы. Это как бы средняя точка всех обмоток генератора.
#6
Отправлено 22 ноя 2010 - 19:10
ну вот поправь прошивку там нормально описано что и где и пробовать
#7
Отправлено 24 ноя 2010 - 18:43
А может есть проект в протеусе, для вышеуказанного тахометра,а то не могу понять почему мой не работает?
#8
Отправлено 07 янв 2011 - 09:48
А можно схему подключения и уровни сигнала
#9
Отправлено 07 янв 2011 - 11:39
FUZZY, так а чо там подключать + к + минус к минусу а сигнал снимаем с преривателя или откуда (машинка какая). уровень сигнала питание 12вольт а с катушки все равно в схеме уже вложено ограничение.
#10
Отправлено 08 янв 2011 - 12:38
При семе сигнала с перывателя идет колебательный процесс при одной комутации так что там надо ставить одновибратор (на к561тм2 или ЛА7 или таймере 555 ) с длительностью импульса 3.5 мс в противном случае тахометр будет врать Входная схема на одном транзисторе не всегда нормально работает и требует тщательной подборки конденсаторов для подавления колебательного процесса в широком диапазоне измеряемых оборотов
Прикрепленные файлы
#11
Отправлено 08 янв 2011 - 13:01
Смотри входную часть промышленого тахометра
Прикрепленные файлы
#12
Отправлено 08 янв 2011 - 13:09
FUZZY, спорить не буду может и так я просто собирал етот тахометр проблем не возникло разве что нада будет подобрать кондюки в фильтре все движки как дети разные. у меня заработал сразу и показания совпадали со штатным.
#13
Отправлено 08 янв 2011 - 19:02
Я сделал для дизеля, поменял только входное сопротивление 220k на 10k т.к импульсы снимаются с генератора и подправил в прошивке коэффициент деления все работает как часы!
#14
Отправлено 06 апр 2012 - 19:48
Как показывает практика вот такие тахометры лучше воспринимаются зрительно и быстрей реагируют на изменение оборотов.Видео на ЮТУБЕ
Прикрепленные файлы
#15
Отправлено 10 апр 2012 - 18:43
В