Перейти к содержимому

Фотография

Спидометр - одометр + квазианалоговая шкала и еще кое что, на ATMega8

ATMega8 Спидометр одометр квазианалоговая шкала

Сообщений в теме: 8

#1
baa

    Пользователь

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • ГородКиев

 Спидометр - одометр + квазианалоговая шкала

   В связи с закрытием и удаления коммерческих проектов уважаемого МАМАДА , было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА.

   И вот закончена работа над проектом «Многофункциональный цифровой спидометр — одометр + квазианалоговая шкала на светодиодах», далее «Одометр».

   Огромная благодарность и низкий поклон автору прошивки, за находчивость, терпеливость, внимание и еще раз терпеливость. Его имя есть в заставке при запуске одометра, о чем скажу ниже.

   Одометр выполнен по стандартной схеме с применением дешевого, надежного и доступного микроконтроллера фирмы  ATMEL ATMega8A.

   Условием проекта стало, максимально напичкать функциями и возможностями одометр и сделать гибкую настройку не прибегая к перепрограммированию контроллера, и этим всем управлять одной кнопкой. Так как управлять пришлось многим, а выходами контроллер не очень богатый, были применены сдвиговые регистры для управления индикаторами.

И так мы имеем:

    Спидометр, с возможностью установки количества входных импульсов от 1 до 19 на 1 метр, через меню (по умолчанию 6 импульсов).

    Измерения скорости от 0 до 999 км. г. Вывод информации на трех разрядный семи сегментный дисплей плюс дублирование аналоговой светодиодной шкале с дискретностью 5 км/ч. Шкала имеет 32 светодиода (0 — 160 км. ч)

    Одометр, с выводом информации на шести разрядный семи сегментный индикатор. Три режима отображения, выбор режима по кругу, общий одометр — суточный одометр — остаток пробега до замены масла, коротким нажатием кнопки (в течение 1 сек.).

Отображение:

1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.

2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).

3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.

Функции:

    1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.

   2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.

   3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!

   4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

Управление:

      1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение

«общий одометр — суточный одометр — остаток пробега до замены масла»

   И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.

   В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00

   В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.

   В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.

   Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c"(od. common - од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,

 Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.

    Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d" (od. daily - од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег)    Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.

   Далее переход в меню “od.o" (od. oil - од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.

   Далее переход в меню "diu" (data interface unit - блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.

   Далее переход в меню "SPd" (speed - скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.

   Далее переход в меню "L. OF" (lamp off - выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.

   Далее переход в меню "HAb" (Here Adjustment - Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%

   Далее выход из сервисного режима.

   Программирование в сервисном режиме;

 В меню “od.c", длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c" перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.

   Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.

   Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!

   Запуск:

   После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.

   Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово "HELLO".

   Далее еще на 2 секунды задерживается "UА HELLO". После этого прибор переходит в рабочий режим.

 

Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.

Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!

Удаляться и меняться не будет!!! Кому не нравится, не начинайте проект!!!

 

   Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.

   Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет!!!), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.

    В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 км\ч и до 80 км\ч, спидометр будет показывать на 1 км\ч больше. 90 — 120 + 2 км\ч. 130 -150 + 3 км\ч. 150 - 180 + 4 км\ч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 км\ч. и +10 км\ч. в интервале 100 - 200 км\ч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!

    Вот выдержка с форума на эту тему:

Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч

   Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.

   Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ

( где ХХХ нужна скорость )

    В связи с ограниченной загрузкой файлов, более подробная информация: фото схем, фото и видео спидометра на моем сайте.

http://baa527.wixsit…idometr-odometr

Видео: https://youtu.be/hiAWUDZMPX0.

 Схемы, платы, фото, прошивка, "Протеус" в  АРХИВЕ

Далее заканчена работа над Тахометром с квазишкалой и фиксацией пиков на ATMega8

и Бакометр с термометром и термостатом на ATMega8!

Подрбности на сайте!

 

 Прикрепленный файл  DSC00072(50).jpg   149.54К Прикрепленный файл  DSC0053(50).jpg   186.68К



#2
АнВас

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Добрый день.  Как я понял из описания - "Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ

( где ХХХ нужна скорость )", считается количество импульсов от датчика скорости за определенный интервал времени, а не интервал времени (тики) между импульсами?



#3
baa

    Пользователь

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • ГородКиев

Нет это частота в Герцах, которая соотвествует скорости ХХХ, для проверки  спидометра  от генератора, с датчиком 6 импульсов на метр!!!!

Другими словами частота генератора 100 Гц.,  для прошивки 6 импульсов, поданная на вход, будет соотвествовать скорости 60 км/ч. (спидометр должен показать именно эту скорость!)

Для 4 импульсов на метр  скорость 60 км/ч будет соотвествовать частоте 66.62 Гц., (коефициент 1.11) и т. д.!



#4
АнВас

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений

Прошу прощения уважаемый baa!

Я, наверное, не правильно сформулировал вопрос.

Меня интересует какой метод определения скорости в Вашем проекте.

Существуют 2 метода определения скорости (известных мне, метод на эффекте Доплера и т.п. не учитываю).

  1. Ведется подсчет количества импульсов (т.е. пройденное расстояние за определённый интервал времени, какой датчик — 4 или 6 импульсов не принципиально). Получается средняя скорость за интервал времени.
  2. Подсчет времени между импульсами (т.е. время за определенное расстояние). Получается средняя скорость за интервал пути.

Оба этих метода имеют свои достоинства и недостатки (я думаю, это обсуждать не будем).

Из описания, я склонен думать, что у Вас реализован 1 способ (средняя скорость за интервал времени). Или я ошибаюсь?

И второй вопрос: - по какому фронту сигнала датчика (нарастающему или спадающему) идет подсчет?

Заранее спасибо. Удачного дня.



#5
baa

    Пользователь

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • ГородКиев

К сожалению, я не программист и прошивку писал не я и исходников не имею (по ним можно было посидеть и разобраться в алгоритме, но автор прошивок, исходник никому не дает и не продает!). Мое только, тех задание, схемотехника и тест в реальном железе. Как реализован алгоритм измерений, меня не очень волновало, и я не интересовался. Мне важен был конечный результат по тех заданию. Я его достиг и еще раз большое спасибо автору прошивок за его терпение и внимание! И вообще, зачем Вам эти тонкости! Прибор работает и, Слава Богу!



#6
Shturmanss

    Пользователь

  • Пользователи
  • 16 сообщений

Вот тоже повторил, работает

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  y5RJXRLegPg.jpg   109.43К
  • Прикрепленный файл  Lc26TKzU4DQ.jpg   109.32К
  • Прикрепленный файл  mhSXbESaUMQ.jpg   157.04К
  • Прикрепленный файл  F9hkr3Rn1qI.jpg   146.91К


#7
vpn

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений
В архиве пусто

#8
vpn

    Новичок

  • Пользователи
  • 2 сообщений
Перезалейте архив пожалуйста

#9
baa

    Пользователь

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • ГородКиев

На моем сайте (который практически ежечасно мониторится) самые свежие архивы с  прошивками и всем остальным. https://baa527.wixsite.com/bogdan  Там же быстро отвечаю на вопросы. Здесь я не знаю почему слетает (несколько раз обновлял)! И я не очень слежу за этим сайтом.







Темы с аналогичным тегами ATMega8, Спидометр, одометр, квазианалоговая, шкала