Спидометр - одометр + квазианалоговая шкала
В связи с закрытием и удаления коммерческих проектов уважаемого МАМАДА , было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА.
И вот закончена работа над проектом «Многофункциональный цифровой спидометр — одометр + квазианалоговая шкала на светодиодах», далее «Одометр».
Огромная благодарность и низкий поклон автору прошивки, за находчивость, терпеливость, внимание и еще раз терпеливость. Его имя есть в заставке при запуске одометра, о чем скажу ниже.
Одометр выполнен по стандартной схеме с применением дешевого, надежного и доступного микроконтроллера фирмы ATMEL ATMega8A.
Условием проекта стало, максимально напичкать функциями и возможностями одометр и сделать гибкую настройку не прибегая к перепрограммированию контроллера, и этим всем управлять одной кнопкой. Так как управлять пришлось многим, а выходами контроллер не очень богатый, были применены сдвиговые регистры для управления индикаторами.
И так мы имеем:
Спидометр, с возможностью установки количества входных импульсов от 1 до 19 на 1 метр, через меню (по умолчанию 6 импульсов).
Измерения скорости от 0 до 999 км. г. Вывод информации на трех разрядный семи сегментный дисплей плюс дублирование аналоговой светодиодной шкале с дискретностью 5 км/ч. Шкала имеет 32 светодиода (0 — 160 км. ч)
Одометр, с выводом информации на шести разрядный семи сегментный индикатор. Три режима отображения, выбор режима по кругу, общий одометр — суточный одометр — остаток пробега до замены масла, коротким нажатием кнопки (в течение 1 сек.).
Отображение:
1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.
2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).
3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.
Функции:
1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.
2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.
3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!
4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.
Управление:
1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение
«общий одометр — суточный одометр — остаток пробега до замены масла»
И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.
В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00
В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.
В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.
Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c"(od. common - од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,
Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.
Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d" (od. daily - од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег) Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.
Далее переход в меню “od.o" (od. oil - од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.
Далее переход в меню "diu" (data interface unit - блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.
Далее переход в меню "SPd" (speed - скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.
Далее переход в меню "L. OF" (lamp off - выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.
Далее переход в меню "HAb" (Here Adjustment - Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%
Далее выход из сервисного режима.
Программирование в сервисном режиме;
В меню “od.c", длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c" перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.
Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.
Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!
Запуск:
После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.
Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово "HELLO".
Далее еще на 2 секунды задерживается "UА HELLO". После этого прибор переходит в рабочий режим.
Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.
Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!
Удаляться и меняться не будет!!! Кому не нравится, не начинайте проект!!!
Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.
Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет!!!), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.
В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 км\ч и до 80 км\ч, спидометр будет показывать на 1 км\ч больше. 90 — 120 + 2 км\ч. 130 -150 + 3 км\ч. 150 - 180 + 4 км\ч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 км\ч. и +10 км\ч. в интервале 100 - 200 км\ч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!
Вот выдержка с форума на эту тему:
Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч
Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.
Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ
( где ХХХ нужна скорость )
В связи с ограниченной загрузкой файлов, более подробная информация: фото схем, фото и видео спидометра на моем сайте.
http://baa527.wixsit…idometr-odometr
Видео: https://youtu.be/hiAWUDZMPX0.
Схемы, платы, фото, прошивка, "Протеус" в АРХИВЕ.
Далее заканчена работа над Тахометром с квазишкалой и фиксацией пиков на ATMega8
и Бакометр с термометром и термостатом на ATMega8!
Подрбности на сайте!
DSC00072(50).jpg 149.54К DSC0053(50).jpg 186.68К