Перейти к содержимому

Фотография

Спидометр - одометр для автомобиля на PIC16F873A (PIC16F876A)

Спидометр Одометр щиток приборов микроконтроллеры

Сообщений в теме: 3

#1
baa

    Пользователь

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • ГородКиев

Спидометр - одометр для автомобиля

 

 

       Прибор измеряет скорость в диапазоне 0…254 км в час, а также имеет 2 счетчика пробега — это общий и суточный пробег. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. А управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных с точкой для счетчиков пробега. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути (все переднеприводные ВАЗы). Но калибровка может быть изменена практически под любой автомобиль.

 

        Подробнее о работе девайса (на первый взгляд сложно и без стакана не разберешься ). Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, это своего рода самодиагностика, сразу будет видно, если какой сегмент не исправен.  Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега (после 1-го подключения прибора будет индикация общего пробега). Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчики суточного пробега. Когда на дисплее общий пробег длительное нажатие на кнопку ничего не делает. После выключения зажигания прибор, на несколько секунд, индицирует пробег от последнего включения зажигания, когда индикаторы потухнут этот счетчик обнулится, а также все значения одометров будут записаны в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброс состояния одометра. Если же зажигание выключили и на дисплее еще не потухла индикация пробега и тут же включить зажигания — сброса пробега не произойдет, пробег от последнего включения зажигания сбрасывается только тогда, когда все индикаторы погашены.

 

         Каждый счетчик имеет свой формат индикации.

·  Общий одометр XXXXXX (младщий разряд 1 километр), 6 знаков, точки не горят.

·  Суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка

 

         Данный девайс изначально откалиброван для датчика имеющего на 1 метр 6 импульсов, или  равен 1 метр на 1 оборот . Эта формула подходит для большинства автомобилей. (Для примера! Спидометр изготовлен для Японского автомобиля, у которого 0.62 оборота равен 1 метру (1 миля = 1 оборот) и что бы не нарушать формулу я применил датчик 10 импульсов на 1 метр (0.62 оборота = 1 метр = 6 импульсов. Полный оборот 1 миля.).

      Он также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Пока это реализовано вручную, путем правки 1-й и 2-й ячейки EEPROMа. 1-я ячейка это время измерения скорости * 10 миллисекунд (т.е. если в ячейке 60, то реальное время 600 мс). 2-я ячейка это количество импульсов датчика на 10 метров пути (пример для ВАЗ-2109 — 6 импульсов = 1 метру, следовательно 10 метров это 60 импульсов). Изменение остальных ячеек EEPROM может привести к неправильной работе прибора, но их изменение может понадобиться для задания начального значения общего одометра

 

СПРАВКА! Этот спидометр-одометр не имеет ничего общего, кроме принципа работы и некоторых функций, со спидометром-одометром  Уважаемого МАМЕДА. Прибор был создан в 2004 году и немного гулял интернетом вместе с тахометром, так и не найдя на то время поддержки, видимо из за дефицита и цены на микроконтроллер. Выводы делайте сами!

 

Внимание!!! Полное название микроконтроллера PIC16F873A-I/SP (PIC16F876A-I/SP) или PIC16F873A-E/SP (PIC16F876A-E/SP), они работают от -40 °СПеред установкой проверяйте все элементы на работоспособность и цеколевку! Разные производители выпускают транзисторы одного номинала с разным расположением выводов! Кварц ставить термостабильный, (зимой не будет проблем), они немного дороже.

После сборки платы покрыть лаком! (платы немного греются и зимой возможен конденсат!)

 Ссылка на архив с файлами (Фото, схема, платы в Sprint-Layout 6, прошивка и даже ИСХОДНИК!)

https://www.dropbox....iv_S_O.rar?dl=0

 

Видео щитка приборов

 

Пока нет датчика давления масла и прибор показывает максимум давления!

Фото готового устройства приспособленного для NISSAN SUNNY (B11)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  005.JPG   215.88К
  • Прикрепленный файл  006.JPG   125.76К
  • Прикрепленный файл  007.JPG   140.51К


#2
bejigiec

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • ГородЖитомир

норм тема дай бог дальнейшего развития ;)



#3
Shaman59

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПермь

Супер! Слов других и не надо. И есть прошивка с исходником! Буду пробовать в реализации данного девайса. 



#4
baa

    Пользователь

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • ГородКиев

На моем сайте (который практически ежечасно мониторится) самые свежие архивы с  прошивками и всем остальным. https://baa527.wixsite.com/bogdan  Там же быстро отвечаю на вопросы. Здесь не очень слежу за этим сайтом.







Темы с аналогичным тегами Спидометр, Одометр, щиток приборов, микроконтроллеры