Модернизировать будет авто ВАЗ 2115 8V с блок управления Итэлма M73, евро-3. В блоке итэлма защита прошивки не стоит в отличии от автел.

Начнем с того, для чего это нам нужно. Для бесплатной, самостоятельной прошивке ЭБУ (электронного блока управления). Будем переходить на евро-2, + сделаем более динамичную. За счет этого авто поедет резвее. На сколько резвее, об этом судить каждому в отдельности.

Если вы не приверженец ковыряться в железе, то эта статья не для вас. Программы мы будем использовать бесплатные, но проверенные мною! Прошивать будем Flash, Eeprom памяти, для чего Eeprom напишу ниже.

 

Для реализации наших затей нам понадобится:

- Адаптер K-line USB или COM, никаких wifi или bluetoth.

- Разъем для подключения к ЭБУ, 81 — контактный

- блок стабилизированного питания 12В

- сопротивление smd номинал 8.2к, типоразмер 0603

- паяльник с тонким жалок, желательно термофен


Адаптер можно сделать самому (найдете на нашем сайте), в крайнем случае купить. Адаптер должен быть проверен перед тем как начинать им шить ЭБУ. Проверить можно стандартной диагностикой т.е. подключением к колодке диагностики.


 Разъем 81pin достаточно дорогой (200грн), поэтому целесообразно изготовить его самому. Подбираем самую маленькую штыревую «мамку» которую можем найти. Мне пришлось ее еще разрезать пополам, после чего начинаем ее поджимать под наш контакт, с периодической примеркой. В завершении одеваем в термоусадку, чтоб не замкнуть с соседними ножками. Контакты в ЭБУ очень маленькие, старайтесь сильно их не насиловать, но в то же время ваш самодельный «мамка» контакт должен обеспечить надежное соединение во время прошивки.


 Блок управления М73 (в обиходе М7,3) пришел на смену Январь 7,2+ для перехода на новые нормы токсичности евро-3, у января было евро-2. Два блока идентичны, а различия только в обвязке процессора. Вот эту обвязку мы и будем переделывать. Для этого нам понадобится перепаять один резистор 822 (8.2к) и впаять еще один резистор 822.


 

Переделка M73 в Январь 7.2+ тюненговая прошивка

 

 

После переделки проверяем тестером, а также увеличительным стеклом смотрим, что пайка надежная и тестер показывает 8.2к сопротивление (см. фото ниже). Замеры делаем относительно минуса, минус идет по периметру платы (по краю) или металлизированное отверстие, кому как удобно.


 

Переделка M73 в Январь 7.2+ тюненговая прошивка

 

 

Для прошивки, необходимо развернуть сопротивление 822, на фото ниже все понятно. После разворота проверить тестером сопротивление.

После перепрошивки вернуть сопротивление на место и опять таки проверить тестером сопротивление.

 

Переделка M73 в Январь 7.2+ тюненговая прошивка


Очередность действий такая:

- подключить все провода

- подать питание 12В

- включить тумблер (имитация вкл. зажигания)

- нажать кнопку в программе «установить соединение»

- считать прошивку, затем записать новую и снова считать (посмотреть в буфере на наличие прошивки) и снова записать из буфера

 

Память у этого процессора большая, процесс считывания/записи достаточно долгий, наберитесь терпения и не трогайте провода подключенные к ЭБУ.

Программы будем использовать следующие (бесплатная и крякнутая):

Combiloader 2.1.8 (он же Загрузчик) прошивает Flash и Eeprom.

ChipLoader 1.97.7 (программа крякнутая) прошивает Flash.


 В программе выбираем Январь 7,2+. Лично я пользовался двумя программами, они шьют без проблем, но достаточно только одной «Загрузчик», тем более, что вторая не шьет Eeprom.


 В авто ВАЗ 2115 с завода идет встроенный иммобилайзер, который установлен под рулем слева. Лично я его демонтировал сразу, но запись о нем осталась в Eeprom. Без перепрошивки Eeprom авто нормально не заведется, так, что шить надо однозначно. В конце статьи есть читстый Eeprom от иммобилайзера.

Поехали дальше, какую прошивку будет заливать? Есть заводская I204DP57 там уже евро-2, но мы зальем тюненговую от нашего профи в авто lex6630 (он же MegaTun) (прошивка в конце статьи). Сделаем из нее двухрежимную, но без тумблеров и кнопок. За базовую оставим заводскую I204DP57, а вот при 3000 об/мин и 30% открытия дросселя более динамичную. Не стоить ожидать реактивного ускорения, его не будет, т.к. идет упор на ресурс двигателя. Но все же она динамичней чем заводская. Второй режим включается только при одновременном выполнении двух условий, не менее 3000 об/мин и 30% открытия дросселя.

 

 Надо учитывать, что для полного обучения ЭБУ необходимо накатать 150-250км. За это время ЭБУ полностью адаптируется под новую прошивку.


Combiloader 2.1.8

ChipLoader 1.97.7

Все прошивки под 8 клапанов!

Скачать [117,73 Kb] (cкачиваний: 262) Заводская прошивка I204DP57 (Январь 7.2+) 

Скачать [48,54 Kb] (cкачиваний: 333) Тюненговая прошивка от lex6630 (он же MegaTun) I204DP57 (Январь 7.2+)

Скачать [98 b] (cкачиваний: 338) Чистый от иммо. Eeprom (Январь 7.2+)



   
автомобиль # 1
 
 
у меня что то не работает с этой прошивкой от лех6630,а с другими нормально работает.


   
maevsan # 2
 
 
чем щете м73 без переделки и надоли при переделке на72+ перезаливать епром


   
Nikolai4 # 3
 
 
После перепрошивки блока нужно стирать EEPROM


Обновления

Сообщения ФорумаОтветов
3D Модели для Авто0
Бакометр 2335
Touch Start-Stop Engine.587
Кодграберр17
Исправляем AVR фьюзы при помощ …109
Бакометр - измеритель остатка…4
IR конструктор на PIC12F62977
Универсальное зарядное устройство103
бaкoмeтр1974
Двунаправленный автомобильный…2
Программатор GENIUS G8401
Светодиодный тахометр34
Индикаторы ГРИ ИН1 - ИН141
Multiprog1
Управляющая программа LED CUB959
Универсальное зарядное устройство9
Изготовлю печатные платы29
Простой автоматический выключа…25