Перейти к содержимому

Фотография

Бакометр 2


Сообщений в теме: 335

#1
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів
Измеритель остатка топлива в баке (Бакометр-2)
 
Первое устройство как ни странно прожило уже четыре года. 
Наблюдая мучения людей с компиляциями прошивок и калибровкой прибора решил немного упростить автолюбителям жизнь и сделал второй вариант прибора. Максимальная емкость бака - 99 литров, минимальная - 5 литров. Точки калибровки пользователь расставляет по своему усмотрению в процессе калибровки. Последняя точка определяет ёмкость бака, то есть максимальный литраж тоже задается во время калибровки. Изменений прошивки для разных баков и разных типов поплавков не требуется. Как именно включён датчик в баке (растёт напряжение при уменьшении остатка топлива или падает) - тоже не имеет значения.  
Контроллер PIC16F1507 выбран из соображений функциональности и стоимости - Microchip ставит на него оптовую цену в $0.68 (контроллер у предыдущего варианта стоит $0.98). Купить в Украине можно например у официального диллера http://www.microchip.ua/index.php?p=search.php&leng=rus&query=pic16f1507&searchradio=sklad . Также можно использовать контроллер PIC16F690 , но он существенно дороже, хотя встречается в магазинах намного чаще. В случае использования 690-го контроллера резистор R13 между +5В и 4-й ножкой контроллера обязателен! Для 1507 его можно не ставить.
Индикатор с ОБЩИМ АНОДОМ. Возможно потребуется подобрать номиналы резисторов, подключённых к сегментам индикатора для задания комфортной яркости. Для разных производителей и индикаторов разного цвета яркость может отличаться при том же токе.  Остальные делали особого внимания не требуют.
 
На плате есть три контакта - на два из них подается питание (разъём J2). Вход J1 подключается прямо измерительному контакту штатного указателя. Прибор подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО, никаких изменений в проводке автомобиля вносить не надо.
 
 
 
Элементы R9, R10, R14, C5 используются  как источник опорного напряжения в режиме измерения литража  а также как делитель в режиме измерения напряжения. Именно поэтому после сборки в первую очередь надо настроить точность показаний вольтметра. Сделать это просто - подайте питание на схему, измеряйте заведомо точным прибором какое напряжение поступает, нажмите и удерживайте кнопку "минус"  и при помощи резистора R14 выставьте на индикаторе необходимые показания. После настройки делителя можно проводить калибровку литража.
 
Калибровка.
 
После прошивки в контроллер содержит тестовую настройку и при подаче на вход напряжения в пределах 0..15В должен показывать литраж 0..40L. Эта настройка проверочная и непригодна для работы, после установки на автомобиль обязательно нужно будет провести рабочую калибровку показаний.
 
Как минимум необходимо будет откалибровать две точки - пустой (0 литров) и полный (5..99 литров) бак. Максимально можно задать 64 контрольные точки.
В начале калибровки бак должен быть пустым.
Для входа в режим необходимо удерживать нажатыми кнопки "Calibrate" и "Minus" и включить питание. На экране появятся три чёрточки - это говорит о том что прибор стёр старые значения и готов к запоминанию новых калибровочных точек. Далее следуем простому алгоритму:
1. При помощи кнопок "плюс" и "минус" выставляем на экране сколько литров топлива сейчас находится в баке (для первой точки это будет 0 - пустой бак)
2. Нажимаем кнопку ""Calibrate" (в первом разряде символ "с" сменится на "С" - точка записана в память)
3. Доливаем несколько литров топлива (сколько - неважно, главное чтоб долитое количество было кратно литру)
4. Ждём 10-20 сек пока поплавок в баке "успокоится"
5. переходим к пункту 1.
Так повторяем до полного бака. После введения последней точки просто перезапускаем прибор питанием.
Так как редко кто ездит с полным баком, а когда бак полный - то редко смотрит на остаток топлива, то более "часто" стоит расставить точки в начале, когда бак почти пустой.
 
По желанию телезрителей добавлена прошивка для измерения давления масла в ВАЗ. Схема та же, только калибровать не надо - данные по соответствию напряжения на датчике давлению масла фиксированы. 
 
 
Для тех кто не имеет времени возиться с изготовлением доступны к продаже готовые платы
e-mail:   oleg.gerega (a) i.ua
детальнее здесь: https://bezkz.su/foru…a-gaza-topliva/
27210510_m.jpg
 
 
Версии прошивок:
v.02 - Базовая для контроллера 1507
v.05 - мигание символа L когда остаток в баке меньше 5 литров

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Bakometr2.PIC16F1507_v02.hex   9.5К
  • Прикрепленный файл  Bakometr2-2.jpg   115.5К
  • Прикрепленный файл  Bakometr2.PIC16F690_v05_blink5L.hex   10.01К


#2
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Варианты изготовления печатных плат

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  plata1.zip   53.76К
  • Прикрепленный файл  Plata-Layout6.rar   10.86К
  • Прикрепленный файл  бензомер2 в датчик от2106.zip   20.49К
  • Прикрепленный файл  ВАЗ 2103, 2106 SMD (Исправленная).rar   13.31К
  • Прикрепленный файл  Lanos Бакометр V-1 DIP-300.zip   12.68К


#3
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

В рабочем режиме при нажатии кнопки "минус" можно посмотреть напряжение бортовой сети. Правда пока ещё точную подгонку не делал (надо компенсировать падение напряжения на входном диоде), так как сомневаюсь нужна ли эта функция вообще.



#4
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 



#5
boh

    Новичок

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Здравствуйте. Чем прошивать PIC16F1507, в winpic и ic prog нет такой микросхемы в списке



#6
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів
 

Здравствуйте. Чем прошивать PIC16F1507, в winpic и ic prog нет такой микросхемы в списке

Я пользуюсь PICKit2.

Спросите у авторов ICprog и WinPIC когда они добавят поддержку контроллеров, PIC16F1507 не такой уж и новый - в продаже с 2011 года.



#7
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів
 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала нужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 



#8
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 

 

Здравствуйте.

В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.

Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.

С уважением Сергей.



#9
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

 

 

 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 

 

Здравствуйте.

В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.

Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.

С уважением Сергей.

 

Ок. Тогда уточним условия - при каком напряжении какие должны быть показания прибора? Напишите формулу зависимости, или дайте табличку соответствия.



#10
zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений

Здравствуйте уважаемый автор!

У меня такой вопрос: 

У одних машин датчик при пустом баке к примеру имеет 360 Ом при полном 12 Ом у других наоборот при полном 360 Ом при пустом 12 Ом. Скажите в прошивке это учтено?

С ув. Юрий



#11
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Здравствуйте уважаемый автор!

У меня такой вопрос: 

У одних машин датчик при пустом баке к примеру имеет 360 Ом при полном 12 Ом у других наоборот при полном 360 Ом при пустом 12 Ом. Скажите в прошивке это учтено?

С ув. Юрий

Да, для прошивки не имеет значения как именно включён резистор поплавка - к плюсу или минусу бортсети.



#12
Gvardeev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородКазахстан

 

 

 

 

Здравствуйте уважаемый автор.

Вот в процессе воплощения данной конструкции в реальность, у меня возникла такая мысль об использовании данного принципа  в  измерения давления масла в двигателе. Там тоже стоит резистивный датчик, но с другой шкалой показывающего прибора. Можно сделать например шкалу с градуированным   пределом измерения.

Как Вы на это смотрите?

С уважением Сергей. 

То есть Вы хотите перевести напряжение на датчике в абсолютные единицы давления ? Правильно понимаю, чтоб показывал прибор в кгс/см2 ?

Если да - то для начала мужно знать соответствие напряжению на конкретном датчике давлению масла. И тут скорее всего придётся "шаманить" прошивки под каждый конкретный датчик, потому что если бензин в баке можно слить и доливая по литру провести калибровку, то как плавно регулировать давление масла - слабо себе представляю. 

 

Здравствуйте.

В случае измерения давления масла в двигателе, происходит тоже самое, что и измерение топлива ,только диапазон измерения уменьшается в соответствии с оцифровкой шкалы. В любом случае, что при измерении уровня топлива в баке и измерения давления масла в ДВС выражается в напряжении в определенной точке измерения. Отсюда следует, что в нашем случае получается мы измеряем напряжение при определенном давлении (уровня топлива) в системе смазки двигателя. Принцип измерения остается прежним, но шаг градуировки шкалы прибора будет иметь не 1, а 0.1.

Причина такого утверждения получен из опыта настройки и градуировки бортового компа, описанного на страницах этого сайта. Не знаю прав ли или нет прошу оценки читателей и посетителей сайта.

С уважением Сергей.

 

Ок. Тогда уточним условия - при каком напряжении какие должны быть показания прибора? Напишите формулу зависимости, или дайте табличку соответствия.

 

Здравствуйте.

При настройке БК я использовал штатный показывающий прибор от ВАЗ 2106, а вместо штатного датчика давления использовал переменный резистор равному сопротивлению датчика давления 330 Ом. В в точку соединения показывающего прибора и датчика подключил вольтметр через эмиттерный повторитель, дабы исключить влияние на штатную измерительную цепь. Результат такой:

о кг/см - 6,32 В

1--"--   - 5,92 В

2         - 5,6 В

3         - 5,27 В

4         - 4,86 В

5         - 4,38 В

6         - 3,75 В

7         - 2,96 В

8         - 1,39 В

Все эксперименты и измерения проводились "на столе".

С уважением Сергей.



#13
zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений

Добрый день! Нашел ошибку на своих печатках, (перепутаны местами Анод 1 и Анод 3) Исправил вот исправленные! Но я их еще не испытывал!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  бакометр 2 (Исправленая).rar   10.32К
  • Прикрепленный файл  Уровень топлива ВАЗ-2101 PIC16F1507, PIC16F690 (Исправленая).rar   10.12К


#14
svep

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений

Уважаемый Gipsy! Очень замечательно, что вы ведете такой нужный проект!  Очень хорошо, что выкладываются исходники,поскольку это служит еще и целям самообразования читателей форума. Я еще ничего к сожалению не запрограммировал. Но вот-вот с вашей помощью приступлю! Мне пока трудно разобраться во всех тонкостях кода, тем более что без единого коментария. 

Мне, и не только мне, это очень нужно для измерения уровня газа пропана. Он заливается в жидком виде. Если для бензина все уже за пару веков устоялось, то для газа все гораздо плачевнее. Максимум что сейчас ставится на приборку - 4 светодиода. Ни о точности ни о линейности говорить нечего. Поэтому почти все газоводы заправляют всегда полный бак (вот оно отличие!), а об уровне в баке судят про пробегу от заправки. Так же считают и средний расход. А тут вторая засада - массовое мошеничество на газовых заправках. На 90% заправках не работает система отсекания. Причем очень хитро. Бак уже полон, а счетчик продолжает медленно считать, пропуская газ куда-то внутрь себя. Заправщик отключает сам, ориентируясь на замедление счета, "на глазок". Поэтому залить 5 л "сверху" - это почти норма. Поэтому, если для бензоводов цифровой указатель - типа игрушки, то для нас - это очень серьезная необходимость! Газ накладывает специфику и на калибровку. - её в принципе невозможно сделать дома.

Автор бакометра Динго как газовод все продумал (единственное устройство для двух баков!), но для Украины его проект очень и очень дорог.

 

В свою очередь, вы предлагаете обсудить ваш новый проект. Отсюда такое предложения по логике работы.

1. Что бы не делать новую прошивку под каждый объем бака и под каждое желание шага, вы решили сделать одну универсальную. Но в прежнем варианте было и свое удобство - жми одну кнопку и вперед - не мельтешить и не суетиться перед заправщиком. Предлагается сделать ваш новый алгоритм "адаптивным".

По долгому нажатию кнопки С вход в калибровку. На индикаторе 0. подтверждаем коротким нажатием С.

Далее отличие. После нажатия на индикаторе 5. 

 - Или заливаем 5л и жмем кнопку С (как в первом варианте), На индикаторе следующий уровень 10  - еще заливаем 5 л и кнопка С - и так далее

 - Или кнопками + и - вводим другое число. Допустим 10. Заливаем 10л и подтверждаем. Разница между введенным уровнем и предыдущим запоминается и служит шагом. Поэтому следующий уровень будет уже 20. Доливаем 10л и подтверждаем. Дальше можно опять только залить 10 л и подтвердить - опять мы жмем тольку одну кнопку, но уже с другим шагом. Т.е. бакометр "предугадывает" ваши желания :)

Поскольку Запоминание кода ацп для данного уровня происходит в момент нажатия кнопки С, то можно делать и наоборот - сначала залить а потом изменить число и подтвердить. Правило одно - чтобы в момент нажатия кнопки С уровень в баке совпадал с числом на индикаторе. Поэтому очень легко решается вопрос с уровнем полного бака. Допустим, заливали 5-10-15-20-25-30-35, далее высветилось число 40, а вошло уже только 3. Кнопкой - уменьшаем 40 на число 38 и долгим нажатием подтверждаем и выходим из калибровки. 

Таким образом, число нажатий кнопок сводится к самому минимуму и в то же время возможность полной гибкости в выборе шага в любом месте настройки и очень легко вводится максимум бака, который для нас, газоводов, черезвычайно важен!

Простыню накатал и это еще не конец :)



#15
svep

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений

Продолжение.

Вы говорите в "шапке" - в нижней части бака можно ставить точки более часто, так чаше всего смотрят на остаток. Но ведь в вашем проекте применена очень замечательная функция кусочно-линейной апроксимации! Я не думаю, что отрезке 0-5 л погрешность нелинейности будет больше 0,5 л, да и никого эти поллитра не спасут -3.1 л в баке осталось или 3.6. Бензин ведь, не водка :)  Шага 5 л хватит за глаза любому, надо только ему обьяснить :) .

А вот в верхней части ....

Вы в новом проекте ввели уже 3 разряда. Это очень хорошо! Надеюсь, для вывода уровня в баке с десятыми? Нам, газоводам, надо бы во время заправки внимательно следить за своим бакометром, и, когда цифры на индикаторе перестанут бежать (уровень встал, полный бак), а на счетчике заправки еще начисляют твои кровные, решительно прервать процесс.

Поэтому применение нового PICа с 12-разрядным АЦП только приветствуется! Чтобы эти десятые имели какой-то смысл. 

На ваш вопрос - а проволочный датчик? отвечу так - на газовых системах, в ГБО, ставят даже не аналоговые а дискретные датчики уровня! Бегунок замыкает не равномерную дорожку, а отдельные клеммы с сопротивлениями. Т.е. в наличии 4-5 ступенек и все! Еще больше вопрос?

Для точности это все выкидывается и ставится бесконтактный магнитный сенсор угла поворота, как в некоторых ДПДЗ или в счетчиках воды. На выходе сигнал 0-5В с точностью до 1 градуса. Есть двух типов - на 85 и на 360 градусов. Понятно, что второй лучше (первого может не хватить), Но полезный сигнал будет около 1.5 в. И опять 12-ти разрядный АЦП тут в самый раз! На 1,5 в останется около 1000 отчсетов. На прежнем PICе с 10 разрядами оставалость только 256 - При 50 л, допустим, на каждую десятую уже не хватает. :)



#16
svep

    Пользователь

  • Пользователи
  • 25 сообщений

Продолжение 2

И по поводу необходимости вольтметра и про измерение давления. Ваш проект призван восполнить недостатки контроля за машиной, которые не устранил производитель. Необходимость той или иной функции каждый определяет сам, но правило, наверное, одно - чем старее машина, и чем меньше денег в кармане, тем таких устройств нужно все больше и больше. Чем старее или хуже аккум, тем чаще хочется померить напряжение, а когда однажды не прокрутиться стартер, смотреть на напругу будешь постоянно, пока не купишь новый аккумулятор и не расслабишься ;). Не так ли, уважаемые водители?

А вот вольтметр в новых машинах отсутствует напрочь. Поэтому, если есть уже наш индикатор, почему бы не вывести на него и вольтметр? Ну, не нужен сейчас, потребуется ровно через 3 года. Водители знают ;)

Если есть три кнопки, предлагается - 

1. По короткому нажатию С переход на индикацию напряжения. В этом режиме по нажатию кнопки "-" показ минимального значения после включения зажигания. Т.е. напряжения просадки на стартер. Типа нагрузочной вилки. Чем это напряжение меньше, тем скорее придется искать гроши.:)

2. В режиме показа уровня в бака (т.е. остатка) по нажатию кнопки "-" показ разницы между максимальным объемом и текущим, то есть сколько не хватает до полного, сколько нужно долить Это очень удобно!

Я предлагаю интуитивно понятную работу, что бы не смотреть в бумажку, какую клавишу жать. Если остановиться только на этих параметрах, то можно переходить между режимами по незадействованной кнопке +. Но, если смотреть на перспективу, то лучше все-таки по С.

3. Кстати в некоторых БК вход в режим калибровки происходит по одновременному нажатию + и -. Точно случайно не нажмешь! Тогда и выход из калибровки тоже сделать аналогично.

 

По давлению. Я перерыл кучу ссылок ища этот проект. Но проект БК все в перспективе. Так вот, в одном из проектов БК один из аналоговых параметров назывался МММ. Т.е. заказчик сам заводит все что угодно и как угодно масштабирует и линеаризирует. Так у нас это все есть!

Линеаризация - есть, по какой угодно кривой. Масштабирование - по количеству точек в пределах выделенного массива. По границам шкалы - в начале калибровки на предложение 0 не подтверждать С а ввести нужное значение - вот и нижняя граница, верхняя - по концу калибровки И ничего переделывать не надо. Надо только Объяснить, что выход датчика параметра должен иметь какой=то электрический вид - В конечном итоге напряжение до 5 в (правильно? Или до 4.5?) Чего пока нет - переключения между прямой и обратной шкалой (то что вы называете позитив и негатив, с чем я немного не согласен) и отрицательных шкал (со знаком минус), но последнее вряд ли сильно нужно. Причем код прямой и обратной шкалы уже разработан, надо только их слить и как-то придумать возможность выбора.

Это, кстати, описано и в Динго (см. описание выше)

Интересно, что мне будет за три простыни???



#17
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Спасибо за внимание к проекту.

Вкратце отвечу :

 

Интересно, что мне будет за три простыни???

Ни одно доброе дело не останется безнаказанным :). Так что получите в ответ  то что пишет моя лень :

 

1.

В свою очередь, вы предлагаете обсудить ваш новый проект. Отсюда такое предложения по логике работы.

 Ну как сказать, что-то не припоминаю чтоб я предлагал Вам что-то обсуждать :)…  вообще-то выложил проект  в уже готовом виде чтоб желающие могли его собирать и эксплуатировать  :) Доработки по результатам эксплуатации возможны, но они скорее косметические. Но раз желаете обсуждать - добро пожаловать :).

 

2.

 Разница между введенным уровнем и предыдущим запоминается и служит шагом. Поэтому следующий уровень будет уже 20. Доливаем 10л и подтверждаем. Дальше можно опять только залить 10 л и подтвердить - опять мы жмем тольку одну кнопку, но уже с другим шагом. Т.е. бакометр "предугадывает" ваши желания :)

Смысл понятен. Только для меня  такая доработка из разряда "точно такой же, только с перламутровыми пуговицами". Калибровка проводится один раз, ничего страшного нет нажать лишний раз кнопку. Долили много литров  - нажали кнопку "+", подержали её нажатой чуть дольше - показания сами добежали до нужного значения.

Надеюсь никто не собирается при каждом заезде на АЗС перекалибровывать прибор по новому :)

 

3.

Я не думаю, что отрезке 0-5 л погрешность нелинейности будет больше 0,5 л, да и никого эти поллитра не спасут -3.1 л в баке осталось или 3.6. Бензин ведь, не водка :)  Шага 5 л хватит за глаза любому, надо только ему обьяснить :) .

Я тоже так думал. Но получил пачку писем с требованиями "точно такого же, только пуговицы… по 1 литру шаг" - и  поменял свою точку зрения :). Шаг калибровки не фиксирован, задавать можно хоть через каждый литр. А можно задать всего две точки - пустой и полный бак. А можно задать в начале три точки через литр, потом долить 30 литров а потом ещё 7 точек через литр. Как у пользователя фантазия захочет. Зачем урезать функционал который уже готов проверен и работает?

 

4.

Вы в новом проекте ввели уже 3 разряда. Это очень хорошо! Надеюсь, для вывода уровня в баке с десятыми?

В текущей прошивке используется 2 цифры. И больше для пузотёрок не надо. Это моё убеждение. Включать третью цифру - самодурство, ибо точность поплавкового резистора + колебания топлива в баке при езде + возможные наклоны дороги на стоянке  еле позволяют измерять с точностью до одного литра. Всё остальное - от лукавого ;). Возможно надо будет на обьём больше 99 литров кому-то устройство - тогда задействую. Ну или если все дружно начнут кричать "хочу три цифры" :). 

Сейчас третья цифра используется в режиме индикации напряжения.

 

5.

А вот вольтметр в новых машинах отсутствует напрочь. Поэтому, если есть уже наш индикатор, почему бы не вывести на него и вольтметр? 

Здесь согласен. И даже уже сделал, небольшие мелочи надо допилить.

 

6.

Чего пока нет - переключения между прямой и обратной шкалой 

Да переключения нет. Потому что не нужно, прошивка автоматически понимает какой наклон у характеристики :) Можете калибровать сливая литры. Можете  заливать . Как резистор поплавка в конкретной моделы включён - не имеет значения.

 

 

Подводя итоги и возвращаясь к п.1 -  переделать или сделать по новому на другом контроллере можно. Но за дополнительные деньги, ибо пока что не нашёл весомой причины бесплатно работать. Так что прошу меня понять - у меня даже автомобиля нет, чтоб я бесконечно пилил этот проект  "для себя"  :). Перфекционизм - главный враг разработчика. Или как говорили раньше - "лучшее - враг хорошего".

Но если есть люди, которые готовы оплачивать мою работу за свои "хотелки" - пишите в личку, обсудим обьёмы работ, сроки. Получите прошивку конкретно своего устройства.

Остальные могут абсолютно бесплатно (для некоммерческого использования) использовать текущее устройство.

Критические моменты, ошибки  дорабатывать конечно  буду (если таковые возникнут). Хотелки - скорее всего нет. 



#18
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

.... на газовых системах, в ГБО, ставят даже не аналоговые а дискретные датчики уровня! Бегунок замыкает не равномерную дорожку, а отдельные клеммы с сопротивлениями. Т.е. в наличии 4-5 ступенек и все! Еще больше вопрос?

Для точности это все выкидывается и ставится бесконтактный магнитный сенсор угла поворота, как в некоторых ДПДЗ или в счетчиках воды. На выходе сигнал 0-5В с точностью до 1 градуса. Есть двух типов - на 85 и на 360 градусов. Понятно, что второй лучше (первого может не хватить), Но полезный сигнал будет около 1.5 в. И опять 12-ти разрядный АЦП тут в самый раз! На 1,5 в останется около 1000 отчсетов. На прежнем PICе с 10 разрядами оставалость только 256 - При 50 л, допустим, на каждую десятую уже не хватает. :)

Раз вы уже собираетесь модернизировать датчик - то я более чем уверен, что Вам не составит труда поставить по входу устройства операционный усилитель с коеф. усиления ~ 3 - получите полную шкалу АЦП в 1023  отсчёта. То есть  для 50-литрового бака теоретическую точность в 0.05 литра. Всего делов-то - дополнительно  один 358-й и два резистора. 



#19
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

Здравствуйте.

При настройке БК я использовал штатный показывающий прибор от ВАЗ 2106, а вместо штатного датчика давления использовал переменный резистор равному сопротивлению датчика давления 330 Ом. В в точку соединения показывающего прибора и датчика подключил вольтметр через эмиттерный повторитель, дабы исключить влияние на штатную измерительную цепь. Результат такой:

о кг/см - 6,32 В

1--"--   - 5,92 В

2         - 5,6 В

3         - 5,27 В

4         - 4,86 В

5         - 4,38 В

6         - 3,75 В

7         - 2,96 В

8         - 1,39 В

Все эксперименты и измерения проводились "на столе".

С уважением Сергей.

 

 

Проверено в железе на макетке.



#20
zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 88 сообщений

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Начал паять плату (Уровень топлива ВАЗ-2101 PIC16F1507, PIC16F690 (Исправленная) ) Нашел еще одну ошибку 4 ножку я посадил не на "+" а на корпус, поэтому исправил и выкладываю.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Уровень топлива ВАЗ-2101 PIC16F1507, PIC16F690 (Исправленая).rar   10.12К