Заказать прошивку

 





 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию простое, но очень полезное на мой взгляд устройство. Идея его создания вынашивалась у меня давно. По роду своей профессии мне приходится резать автомобильные провода, и бывает, что выгоревший переключатель оборотов отопителя или сгнивший блок резисторов полечить весьма проблематично. Если завод-изготовитель применил электронный вариант регулировки, то вылетевший блок стоит недешево, да и алгоритм работы различных устройств климат-контроля по моему субъективному мнению далеко не совершенен. Для чего, скажите, там энергонезависимая память? Меня всегда достает, когда включаешь зажигание что-нибудь протестить, и ни с того ни с сего начинает работать вентилятор, а если еще и АКБ при этом разряжена (технику просто так в ремонт не отдают), то вообще красота. Но это, повторюсь, мое субъективное мнение. Итак, решено. Создаем свой вариант. Технические условия следующие:

1. Простота.

2. Недороговизна.

3. Доступность элементной базы.

4. Никакой энергонезависимой памяти.

5. Включить простым поворотом регулятора.

6. Выключить, повернув регулятор в обратную сторону или нажав кнопку.

7. Видеть глазами ступень регулировки (для блондинок и не только).

Почему на энкодере? Думаю, про качество контакта ползунка потенциометра не надо объяснять, да и 21-й Век за окном. Итак, схема работает следующим образом: порт В3 – аппаратный ШИМ. По входу INT организовано прерывание. Порт А4 – кнопка, при нажатии которой ШИМ обнуляется. Программа составлена так, что импульсы на выходе контроллера ступенчато и равномерно увеличивают длительность от нуля и почти до максимума за 10 щелчков энкодера. Мне показалось это оптимальным вариантом в плане пользования и удобно выводить на циферки. Если крутить обратно, импульсы таким же образом укорачиваются, а что бы зря не простаивала кнопка, она задействована для того, что бы выключить мотор одним движением. Каждый режим отображается соответствующей цифрой на индикаторе, но так как на нем нет цифры 10, горит 9 с точкой. Ну извините…

Обобщим алгоритм работы: Включили зажигание – на индикаторе 0. Покрутили вправо – мотор включился, обороты увеличили до нужного значения. Покрутили влево – обороты уменьшили, можно опять до 0. Нажали кнопку или выключили зажигание – все обнулили. Можем при этом смотреть на циферки и радоваться. Ура.а.а.а…

Схема:

Регулятор оборотов отопителя на энкодере

Схема вариант 2:

Регулятор оборотов отопителя на энкодере

О деталях. Энкодер без опознавательных знаков, был куплен у любителей риса за пару $ пол-литровая банка, за один полный оборот он делает 10 щелчков. Я думаю, не принципиально, какой применить, работать будет любой, лишь бы пользоваться было удобно. Драйвер полевика был бессовестно слизан где-то в нете, хоть расстреляйте – не смогу вспомнить где. Прошу понять и простить… Полевик был выпаян с дохлой материнки. Если кто захочет применить устройство в грузовике, не забудьте, что там на борту 28 вольт, нужен полевик на большее напряжение. Контроллер применен такой, потому что он у меня был. В качестве частотозадающего элемента установлен керамический резонатор, купленный у китайцев (без них совсем пропадем) за пару $ пол-ведра. Конденсатор С7 припаян прямо к ножкам контроллера со стороны печатных проводников. Программа написана на Бейсике, исходник прилагается.

Исполнение. Первый и пока единственный экземпляр было решено изготовить и установить в Пассат В3, принадлежащий соавтору софта для контроллера очаровательной блондинке Валентине. Задача стояла ничего не поломать и обойтись минимальным вмешательством в штатную электропроводку. Свободного места на панели практически нет, поэтому пришлось поизвращаться и втиснуть энкодер с индикатором в корпус штатной заглушки. Со схемой управления, поместившейся в корпус от мобильной зарядки, все это соединяется шлейфом, позаимствованным с платы кинескопа бывшего монитора. Ну а драйвер с полевиком пришлось щемить в блок штатных резисторов, который стоит в продуваемом канале возле моторчика. С одной стороны это удобно, т.к. туда приходят все силовые провода (ток потребления двигателя 10 Ампер на максимальных оборотах). С другой стороны в процессе мекетирования и наладки устройства с реальным моторчиком довольно ощутимо грелся диод D1, после чего он был заменен на подвернувшийся FR607. Одним проводком все это соединено с блоком управления, из которого выходят еще два проводка для подачи питания. 

 

Регулятор оборотов отопителя на энкодере

платы

 

Регулятор оборотов отопителя на энкодере 

все не собрано

 

Регулятор оборотов отопителя на энкодере

 все собрано

 

Регулятор оборотов отопителя на энкодере

штатный блок гасящих резисторов

 

Регулятор оборотов отопителя на энкодере

после доработки.

 

Печатные платы нарисованы вручную. Они простенькие и индивидуальные для данной модели, поэтому приводить их не вижу смысла. Ну и результат работы:

 

Регулятор оборотов отопителя на энкодере

регулятор на месте, остальное красиво спрятал

 

За качество фотографий прошу сильно не пинать, как смог...

В заключении хочу выразить огромную благодарность члену семьи (фото 7), оказавшему неоценимую помощь при изготовлении этого устройства. Помощь выражалась в том, что в подходящий момент под локоть держащей паяльник руки тыкался мокрый нос, воровалась из-под рук отвертка, попытка этой отверткой что-то покрутить и многое другое, за что и была выдана вкуснокосточковая премия.

 

меня зовут (прошу не смеяться) Валет.

 

Регулятор оборотов отопителя на энкодере


 

Ну а теперь можете поругать.

P.S. Четвертый день, полет нормальный!

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера прошивку, исходник, печатную плату и схему
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера прошивку, исходник - версия 2

 
Дата: 30-07-2014, 07:12, Просмотров: 19270, Автор: Ingvar
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.

   
LAZER # 1
3 августа 2014 19:38  
 
Как по мне транзистор слабоват и диод шотки будет тут лучше смотреться. Кстати какая частота ШИМа?

  •    •     


   
Ingvar # 2
4 августа 2014 20:56  
 
Частоту не помню, в проге надо смотреть. Подбирал, что бы мотор песню не пел. Транзистор 95 Ампер, пока тянет, а вообще брал первый попавшийся с материнки. Мне на радиорынок в соседний город надо ехать. А еще пристроился к китайским товарищам ходить.
  •    •     


   
ГУБЕРНАТОР # 3
12 сентября 2014 19:28  
 
Проверил работу на макетке, работает четко. Хотел бы добавить о целесообразности Шоттки,в ключевом варианте возможно применить полевик серии IRL,от ног 15 и 16 МК поставил ёмкости 33пф., по питанию всё же лучше применить фильтр с дросселем от помех сети авто, а в общем автору респект!!!
  •    •     


   
Ingvar # 4
21 сентября 2014 22:27  
 
[quote=ГУБЕРНАТОР]Проверил работу на макетке...
Спасибо за рецензию, все замечания принимаю.

Уважаемые коллеги! Мне на почту пришел вопрос, а я не знаю, куда ответ послать. К своему стыду признаю, что плохо пользоваться умею почтой, поэтому прошу извинить, если чего не так. Не постесняйтесь продублировать дилетанту.
  •    •     


   
ГУБЕРНАТОР # 5
22 сентября 2014 22:21  
 
Да, вот хотел попросить организовать eeprom, при выключении запоминает скорость, спасибо.
  •    •     


   
Ingvar # 6
23 сентября 2014 22:15  
 
У меня сначала была идея так сделать, но отказался в пользу простоты. Помогу, но чуть позже. Дома печь делаю. Это в приоритете, ибо холодает. С уважением
  •    •     


   
ГУБЕРНАТОР # 7
24 сентября 2014 05:02  
 
Тогда буду ждать с нетерпением,с уважением Александр.
  •    •     


   
Garik970 # 8
31 октября 2014 08:51  
 
Не получается скачать - выкидывает на главную. :(
  •    •     


   
Nikolai4 # 9
31 октября 2014 09:06  
 
Цитата: Garik970
Не получается скачать - выкидывает на главную. :(

проверил, все качает, попробуйте другой браузер
  •    •     


   
Alex842 # 10
10 ноября 2014 14:00  
 
Хм.....надо повторить девайс!!!
  •    •     


   
edunya # 11
17 ноября 2014 22:42  
 
Можно по-проще сделать. На 4011, например.

Nikolai4, а обязательна защита от автобота? Тут же все регистрируются перед комментом.
  •    •     


   
Alex842 # 12
18 ноября 2014 11:38  
 
схему в студию)))
  •    •     


   
edunya # 13
18 ноября 2014 19:22  
 
Тут пару вариантов

http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=7274
  •    •     


   
Ingvar # 14
24 ноября 2014 21:53  
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Извиняюсь за долгое отсутствие. Печь построил, сессию сдал,сели мы с блондинкой и состряпали второй вариант прошивки с памятью. Суть проекта: включили первый раз - у нас 0.Накрутили обороты. Нажали кнопку или сняли питание - они выключились, но запомнились, еще раз нажали - достались из памяти и включились и т.д.. В авто я бы это не пихал бы, а вот в агрегат типа сверлилочки было бы в самый раз. И прав Губернатор - фильтр по питанию нужен, ибо бывает, иногда при старте зависает. И от себя: драйвер полевику нужен пограмотней. Чуть не забыл, кнопка - порт А4.

Что-то не разберусь, как файлы прошивки прикрепить...
Проконсультируйте бестолкового!!!
  •    •     


   
ГУБЕРНАТОР # 15
28 ноября 2014 20:22  
 
Ждем прошивку!!!
спасибо!!!
  •    •     


   
Nikolai4 # 16
28 ноября 2014 20:40  
 
Цитата: ГУБЕРНАТОР
Ждем прошивку!!!
спасибо!!!

Прошивка в статье, версия-2
  •    •     


   
fasa164 # 17
28 ноября 2014 22:17  
 
ЗДРАСТВУЙТЕ ИГОРЬ НЕ МОГЛИБЫ ВЫ СДЕЛАТЬ ПРОШИВКУ ЧТОБЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СРАЗУ ВКЛЮЧАЛСЯ ВЕНТИЛЯТОР И УСТАНАВЛИВАЛАСЬ ТА СКОРОСТЬ КОТОРАЯ БЫЛА ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ КАК В ВЕРСИИ 2
  •    •     


   
djek # 18
13 декабря 2014 18:41  
 
Работа достойна уважения! Регулятор может найти широкое применение! Есть правда вопросы:
Какая все таки частота ШИМ?
Автор пишет, длительность импульсов увеличивается почти до максимума. Значит на последнем положении ШИМ присутствует?
Не плохо бы сделать,что бы первое положение сразу выдавало 20% мощности, иначе не каждый мотор сможет стартовать.
  •    •     


   
Ingvar # 19
16 декабря 2014 20:53  
 
В исходнике есть строка: hpwm 1,duty,10000. 10000 - это частота в Гц, если верить хелпу компилятора. Подобрана экспериментально и с запасом, т.к. если меньше 2000 - можно брать нотную бумагу. Однако в мелких моторах типа от принтера я пения не наблюдал. Далее. Первый щелчок энкодера - длительность импульса 9,8%, десятый и последний - 98%; терзайте исходник как хотите, только кратность должна быть 25.
  •    •     


   
FreeStrannik # 20
30 декабря 2014 13:57  
 
В печатке ошибка кварц должен быть на 15 и 16 ногах.
  •    •     


   
FreeStrannik # 21
30 декабря 2014 22:22  
 
Испытал на столе завелась с пол оборота спасибо Ingvar вещь нужная!!! Печатку поправил силовую часть разместил на ней же кому если надо сброшу.
  •    •     


   
Ingvar # 22
5 января 2015 18:47  
 
У меня в схеме стоит не кварц, а керамический резонатор на трех ножках, средняя у него - корпус, емкости внутри. Тем не менее за ошибку прошу извинения. Я собирал не на этой, а на саморисованной. Изготовил я второе устройство, установил на Спринтер. По питанию поставил фильтр, в качестве драйвера применил IR4427. Полевик почти не греется, хозяин на глюки не жалуется. Если интерес есть, выложу схему.
  •    •     


   
FreeStrannik # 23
6 января 2015 07:01  
 
Интерес есть! если не затруднит выложите обновленную схему. Хочу адаптировать схему к блоку управления электро-медогонкой (если разберусь с кодом т.к. сам я прошивки не пишу... sad но постараюсь осилить), Заранее спасибо.
  •    •     


   
Ingvar # 24
8 января 2015 14:53  
 
Схему послал. Элементы не подбирал, что стояло, то и оставил, т.к. торопился отдать, микросхему получил на почте и сразу пристегнул вместо транзисторов. Результат весьма радует, за 1,5 месяца интенсивной эксплуатации ни одного нарекания. Код менять не надо, там только драйвер другой, а для медогонки и фильтр наверное не обязателен при наличии нормального питания, обязано все работать. Адаптировать регулятор можно практически в любое устройство, где надо порегулировать обороты постоянного движка.
  •    •     


   
FreeStrannik # 25
16 января 2015 06:55  
 
Спасибо за схему, сейчас разбираюсь с кодом, а именно с регулировкой дело в том что мощный двигатель стартует только в третьем положении и это без нагрузки.
  •    •     


   
Roman0912 # 26
23 января 2015 20:59  
 
Здравствуйте! А можно продублировать
обновленную схему и прошивку если не не затруднит
  •    •     


   
Nikolai4 # 27
24 января 2015 08:23  
 
Цитата: Roman0912
Здравствуйте! А можно продублировать
обновленную схему и прошивку если не не затруднит

в статье, вариант 2
  •    •     


   
sed2951 # 28
22 октября 2015 22:27  
 
нет ли прошивки для индикаторов с ОА?
  •    •     


   
derric # 29
23 ноября 2015 08:21  
 
мне желательно с ОА,ну пожаааалуйста recourse
  •    •     


   
AleKoval # 30
2 декабря 2015 19:28  
 
Здравствуйте, а можно как-нибудь изменить индикацию на простых светодиодах (может типа полоской) вокруг энкодера, думаю будет и красиво и практично.
  •    •     

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Обновления

Конкурсные работы:

Сообщения Форума Ответов
Бакометр 2 203
Авторская программа LEX6630SOF ... 36
бaкoмeтр 1804
Сколько мужчина может потратит ... 4
Настенные часы - термометр 258
PICKIT2 и AVR 5
RGB подсветка приборной панели 4
Индикаторы температуры и давле ... 22
Универсальный бортовой компьют ... 298
Простой автоматический выключа ... 18